4.2. Антифризный концентрат
На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью.
Следует применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе с антикоррозионными свойствами. Концентрат должен быть совместим с алюминиевыми деталями. Нельзя использовать охлаждающий концентрат на спиртовой основе. |
Так как с течением времени антикоррозионная часть охлаждающей жидкости утрачивает свое воздействие, охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места. Также охлаждающая жидкость должна заменяться при замене алюминиевых деталей, например, головки цилиндров.
Для достижения правильного соотношения концентрата и воды следует учитывать данные производителя. На широте Германии морозоустойчивость должна быть до -20°С.
Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой. |
Соотношения концентрата и воды в литрах
обозначения двигателей | морозоустойчивость | кол-во | |||
до -26°С | до -40°С | ||||
концентрат | вода | концентрат | вода | ||
Е1, ЕЗ, Е5 | 2,25 | 2,75 | 2,75 | 2,25 | 5,0 |
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР механическая коробка передач | 2,25 | 2,75 | 2,75 | 2,25 | 5,0 |
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР автоматическая коробка передач | 2,7 | 3,3 | 3,3 | 2,7 | 6,0 |
PN | 2,7 | 3,3 | 3,3 | 2,7 | 6,0 |