4.2. Антифризный концентрат

На заводе система охлаждения заполняется смесью воды и антифризного антикоррозионного концентрата. Концентрат предотвращает повреждения системы из-за замерзания и коррозии и кроме того поднимает точку кипения жидкости. Поэтому система охлаждения должна быть круглый год заполнена антифризной и антикоррозионной охлаждающей жидкостью.

Следует применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе с антикоррозионными свойствами. Концентрат должен быть совместим с алюминиевыми деталями. Нельзя использовать охлаждающий концентрат на спиртовой основе.

Так как с течением времени антикоррозионная часть охлаждающей жидкости утрачивает свое воздействие, охлаждающая жидкость должна заменяться в рамках технического обслуживания, см. Раздел Технология обслуживания, инструменты и оборудование рабочего места. Также охлаждающая жидкость должна заменяться при замене алюминиевых деталей, например, головки цилиндров.

Для достижения правильного соотношения концентрата и воды следует учитывать данные производителя. На широте Германии морозоустойчивость должна быть до -20°С.

Концентрат должен смешиваться с деминерализированной или дистиллированной водой.

  Соотношения концентрата и воды в литрах

обозначения двигателей морозоустойчивость кол-во
до -26°С до -40°С
концентрат вода концентрат вода
Е1, ЕЗ, Е5 2,25 2,75 2,75 2,25 5,0
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР механическая коробка передач 2,25 2,75 2,75 2,25 5,0
ВЗ, ВЗЕ, В5, В6, ВР автоматическая коробка передач 2,7 3,3 3,3 2,7 6,0
PN 2,7 3,3 3,3 2,7 6,0


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2