5.1. Меры безопасности при работе с электронной системой зажигания
В электронной системе зажигания MAZDA 323 напряжение зажигания может достигать 30 кВ. При неблагоприятных обстоятельствах, например влажности в двигательном отсеке, пики напряжения могут пробить изоляцию и при прикосновении вызвать шок. Во избежание травм и повреждений системы зажигания, при работах следует учитывать следующее:
- Не касаться рукой и не отключать кабель зажигания на работающем двигателе или при проворачивании коленвала стартером.
- Отключать провода системы зажигания только при выключенном зажигании.
- К массе катушки зажигания нельзя подключать конденсатор для подавления радиопомех или индикатор напряжения.
- Подключать и отключать измерительные приборы только при выключенном зажигании.
- Катушку зажигания нельзя заменять на другое исполнение. Ни в коем случае нельзя устанавливать катушку зажигания, предназначенную для системы с прерывателем.
- При нагревании более чем на 80°С (например при покраске) двигатель нельзя запускать непосредственно после нагрева.
- Мойку двигателя производить только на неработающем двигателе.
- При работах точечной или электрической сваркой батарею следует отключать в комплекте.
- Запрещается производить работы на системе зажигания лицам с электрокардиостимулятором.