4.1.1. Геометрия оси шкворня
В передней подвеске со стойкой, колеса вращаются вокруг оси шкворня, идущей от точки, где амортизатор присоединен к кузову (точка A) и к шаровому шарниру (точка B).
В передней подвеске с двойными поперечными рычагами (с плавающими шарнирами), колеса вращаются вокруг оси шкворня, идущей от шарового шарнира верхнего рычага (точка C) к мнимой оси поворота (точка D), продолжающейся от нижнего рычага (ов). Пересечение оси шкворня и поверхности дороги (точка E) - смещено в автомобиле от центра колеса на дороге (точка W), что дает смещение шкворня. По сравнению с передней подвеской со стойкой, передняя подвеска с двумя поперечными рычагами (с плавающими шарнирами рычага) имеет технические преимущества, описанные ниже.
Момент инерции относительно оси шкворня уменьшается за счет малого смещения шкворня от центра колеса. Эта особенность снижает вероятность возникновения увода и интенсивных вибраций рулевого управления при торможении, нарушении плавной работы рулевого управления на плохой дороге и влияния на момент сопротивления управляемых колес автомобиля неровности дорожного покрытия.
Величина смещения шкворня (отрицательное смещение шкворня) оптимизирована. Вследствие этого, влияние веса оси не ощущается, а управление облегчается. Кроме того, улучшается устойчивость при прямолинейном движении, так как момент схождения колес от усилия торможения противодействует моменту, вызванному неровностями дороги и/или разностью усилий торможения правого и левого колес.
Рис. 4.3. Сравнительная схема подвесок – со стойкой и поперечными рычагами: 1 – ось шкворня; 2 – наклон шкворня; 3 – смещение шкворня; 4 – смещение шкворня относительно центра колеса; 5 – центр колеса; 6 – мнимая точка поворота; 7 – передняя подвеска с двумя поперечными рычагами высокого крепления; 8 – передняя подвеска со стойкой (626); 9 – вид спереди; 10 – вид сверху; 11 – передняя часть
|