3.5.2.2. 6-цилиндровые двигатели
Диаметр цилиндра |
83 мм
|
Ход поршня |
73 мм
|
Объем |
2,5 литра
|
Давление сжатия в цилиндре при 250 об/мин: | |
– номинальное |
203 psi
|
– минимальное |
142 psi
|
Давление масла (двигатель разогрет): | |
– 1000 об/мин |
28 psi
|
– 3000 об/мин |
49 – 71 psi
|
Головка цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация |
0,098 мм
|
Клапаны и пружины клапанов | |
Ширина каймы клапана: | |
– впускного |
0,888 мм
|
– выпускного |
0,985 мм
|
Диаметр штока клапана: | |
– впускного |
5,878 – 5,890 мм
|
– выпускного |
5,872 – 5,885 мм
|
Зазор между штоком клапана и направляющей втулкой: | |
– впускного |
0,025 – 0,058 мм
|
– выпускного |
0,030 – 0,063 мм
|
Пружина клапана: | |
– максимальное отклонение от прямого угла |
1,6 мм
|
– длина в свободном состоянии: | |
впускного |
43,3 мм
|
выпускного |
46,2 мм
|
Распределительные валы и толкатели клапанов | |
Диаметр шейки подшипника | |
Задний блок цилиндров: | |
– N1: | |
впускного клапана |
29,502 – 29,528 мм
|
выпускного клапана |
25,532 – 25,550 мм
|
– N2, 3 и 4 |
25,502 – 25,525 мм
|
– N5 |
25,532 – 25,550 мм
|
Передний блок цилиндров: | |
– N1: | |
впускного клапана |
25,502 – 25,550 мм
|
выпускного клапана |
29,505 – 29,522 мм
|
– N2, 3 и 4 |
25,502 – 25,525 мм
|
– N5 |
25,502 – 25,550 мм
|
Смазочный зазор подшипника: | |
– N1 и 5 |
0,04 – 0,08 мм
|
– N2, 3 и 4 |
0,07 – 0,11 мм
|
Высота кулачка (впускного и выпускного клапанов): | |
– номинальная |
42,863 мм
|
– минимальная |
42,667 мм
|
Свободный ход: | |
– номинальный |
0,05 – 0,10 мм
|
– максимальный |
0,14 мм
|
Биение |
0,017 мм
|
Диаметр толкателя |
29,488 – 29,503 мм
|
Зазор между толкателем и стенками его гнезда: | |
– номинальный |
0,245 – 0,065 мм
|
– максимальный |
0,178 мм
|
Зазор клапана (только модели 1998 г) | |
– впускного |
0,243 – 0,310 мм
|
– выпускного |
0,263 – 0,328 мм
|
Коленчатый вал и шатуны | |
Подшипник шатуна: | |
– диаметр |
52,108 – 52,120 мм
|
– максимальная конусность и овальность |
0,05 мм
|
Смазочный зазор подшипника: | |
– номинальный |
0,023 – 0,043 мм
|
– максимально допустимый |
0,08 мм
|
Боковой зазор (свободный ход) шатуна: | |
– номинальный |
0,175 – 0,325 мм
|
– максимально допустимый |
0,400 мм
|
Коренной подшипник: | |
– диаметр: | |
номинальный |
60,936 – 60,980 мм
|
минимальный |
60,965 мм
|
– максимальная конусность и овальность |
0,005 мм
|
Смазочный зазор: | |
– номинальный |
0,038 – 0,055 мм
|
– максимальный |
0,063 мм
|
Свободный ход коленчатого вала: | |
– номинальный |
0,08 – 0,28 мм
|
– максимально допустимый |
0,31 мм
|
Толщина упорного полукольца |
1,970 – 2,018 мм
|
Блок цилиндров | |
Максимальная допустимая деформация поверхности блока цилиндров |
0,148 мм
|
Диаметр цилиндра |
83,17 – 83,19 мм
|
Поршни, поршневые кольца | |
Диаметр поршня (номинальный) |
83,125 – 81,525 мм
|
Зазор между поршнем и цилиндром: | |
– номинальный |
0,030 – 0,055 мм
|
– максимальный |
0,128 мм
|
Концевой зазор поршневого кольца: | |
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо |
0,150 – 0,295 мм
|
– N2 (среднее) компрессионное кольцо |
0,250 – 0,375 мм
|
– маслосъемное кольцо |
0,200 – 0,675 мм
|
Зазор между поршневым кольцом и боковой поверхностью канавки кольца: | |
– N1 (верхнее) компрессионное кольцо |
0,020 – 0,065 мм
|
– N2 (среднее) компрессионное кольцо |
0,030 – 0,065 мм
|
– максимальный |
0,15 мм
|
Моменты затяжки, Н.м.
Болты крышки коренного подшипника: | |
– ступень 1 болты А и В |
23 – 26
|
– ступень 2 болты С |
18 – 20
|
– ступень 3 болты А |
Затяните еще на 80°
|
– ступень 4 болты В |
Затяните еще на 70°
|
– ступень 5 болты С |
Затяните еще на 60°
|
– ступень 6 болты А, В и С |
Повторите ступени 3, 4 и 5
|
Болты, крепящие нижнюю половину блока к верхней* |
19 – 20
|
Болты крышки шатуна: | |
– ступень 1 |
22 – 26
|
– ступень 2 |
Затяните еще на 90°
|
* См. подраздел 3.2.2 для дополнительной информации.
** Затягивайте только после того, как затянули болты крышек коренных подшипников.