3. Текущий уход и обслуживание
Рекомендуемые смазки и жидкости
Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, - при попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу! |
Применяйте материалы исключительно рекомендованные компанией Mercedes-Benz, - они перечислены в специальных Предписаниях фирмы. Справку по этому вопросу Вы можете получить на СТО. Применение допущенных эксплуатационных материалов является составной частью гарантийных обязательств. |
Типы рабочих жидкостей | |
Топливо | |
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации | |
Двигатель | |
Двигательное масло | |
Бензиновые модели | |
| G4, G5 |
| SG |
|
Сведения отсутствуют |
Охлаждающая жидкость | |
Тип антифриза |
MB № Q1 03 0002 |
Состав |
См. Спецификации к Главе Системы охлаждения, отопления и воздушного кондиционера |
Ручная коробка переключения передач | |
Трансмиссионное масло |
ATF-A |
Автоматическая трансмиссия | |
Тип трансмиссионной жидкости |
Dexron II |
Тормозная система | |
Тип тормозной жидкости |
Сведения отсутствуют |
Раздаточная коробка и дифференциалы | |
Тип смазки |
Гипоидное масло SAE 85W90 |
Шасси | |
Смазка ШРУС |
Сведения отсутствуют |
Омыватели ветрового стекла и линз фар | |
Состав жидкости |
Вода в смеси с летним «S» (75 мл на объем резервуара) или зимним «W» (2.6 л на объем резервуара) концентратом фирмы MB |
Объемы рабочих жидкостей | |
Топливо | |
Объем топливного бака/в том числе резерв, л | |
Бензиновые модели | |
Модели 163.136/154/172 | |
|
72/10 |
|
83/12 |
|
83/12 |
|
93/12 |
Дизельные модели | |
Модели 163.113 | |
|
72/10 |
| 83/12 |
| 83/12 |
Двигательное масло | |
Объем при замене с учетом масляного фильтра, л | |
ML 320 (163.136) | 5.5 |
ML 320 (163.154) |
8.0 |
ML 350 (163.157) |
8.0 |
ML 430 (163.172) |
8.0 |
ML 55 AMG (163.174) |
7.5 |
ML 500 (163.175) | 7.5 |
ML 270 CDI (163.113) | 7.5 |
ML 400 CDI (163.128) | 10.0 |
Охлаждающая жидкость | |
Объем при замене, л | |
Бензиновые модели | |
ML 230 (163.136) |
Сведения отсутствуют |
ML 320, ML 350, ML 430, ML 55 AMG, ML 500 (163.154/157/172/174/175) |
12.0 |
Дизельные модели | |
ML 270 CDI (163.113) |
11.0 |
Трансмиссионное масло/жидкость | |
РКПП | |
Объем при замене масла, л |
1.5 л |
АТ | |
Объем при замене ATF, л |
Сведения отсутствуют |
Тормозная жидкость | |
Заправочный объем, л |
0.7 ÷ 0.9 |
Смазка раздаточной коробки | |
Объем при замене, л |
1.5 |
Смазка дифференциалов | |
Передний дифференциал, л |
1.2 |
Задний дифференциал, л |
1.65 |
ML 400 CDI (163.175) |
12.0 |
Смазка ШРУС | |
Количество смазки в шарнирных сборок приводных валов переднего и заднего мостов, г | |
Внутренние шарниры | |
Полость шарнира |
110 |
Чехол |
155 |
Наружные шарниры | |
Полость шарнира |
65 |
Чехол |
155 |
Жидкость ГУР | |
Заправочный объем, л |
1.2 |
Жидкость омывания ветрового стекла и линз фар | |
Приблизительный объем резервуара, л |
7.6 |
Шины и диски | |
См. Спецификации к Главе Органы управления и приемы безопасной эксплуатации. | |
Давление накачки шин |
Требуемое давление воздуха в шинах указано в табличке на внутренней стороне крышки лючка заливной горловины топливного бака |
Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм | |
Все модели | |
Сливная пробка поддона картера двигателя (М14) |
30/32 |
Крышка кожуха масляного фильтра |
25 |
Колесные болты |
150 |
Сливная пробка поддона картера трансмиссии | |
|
60 |
|
20 |
Резьбовая заглушка картера раздаточной коробки |
30 |
Сливные пробки дифференциалов |
50 |
Заливные пробки дифференциалов |
50 |
Бензиновые модели | |
Крепление бензопроводов к топливному фильтру (бензиновые модели) | |
|
3 |
|
27 |
Дизельные модели |
|
Болт крепления топливного фильтра к воздухораспределителю | |
|
14 |
|
9 |
Винт стяжного хомута крепления топливного фильтра (модели 163.128) |
9 |
Введение
Данная Глава составлена для того, чтобы помочь механику-любителю поддерживать свой автомобиль в состоянии максимальной эффективности эксплуатационных параметров, экономичности, безопасности и надежности. Далее в Главе Вы найдете полный график процедур текущего обслуживания автомобиля, а также Разделы, посвященные описанию обслуживания отдельных его систем. В Разделы включены описания визуальных проверок, регулировок, замены компонентов и другие полезные советы. Местонахождение отдельных компонентов помогут определить иллюстрации с видами двигательного отсека и днища автомобиля (см. Раздел График текущего обслуживания). Обслуживая автомобиль в соответствии с километражно-временным графиком и следуя приведенным ниже подробным замечаниям, Вы получите четкую программу обслуживания, способную обеспечить долгую и надежную службу Вашего автомобиля. Помните о том, что этот план является исчерпывающим, и выполнение отдельных его пунктов и пренебрежение другими не даст ожидаемого результата.
Текущий уход
В процессе обслуживания автомобиля Вы скоро убедитесь в том, что можно - и нужно - совмещать многие процедуры ввиду схожести действий по их выполнению. Например, если автомобиль приподнят над землей для смазки шасси, следует одновременно, пока Вы находитесь под автомобилем, осмотреть систему выпуска отработавших газов, подвеску, систему рулевого управления и топливную систему. Если колеса сняты для проведения других работ, есть смысл проверить тормозные механизмы. И наконец, предположим, что Вам пришлось одолжить или взять напрокат динамометрический ключ. Даже если он нужен Вам только для того, чтобы затянуть свечи зажигания, Вы можете заодно проверить усилия затягивания стольких критичных гаек и болтов, на сколько хватит времени.
Первым шагом в выполнении программы технического обслуживания автомобиля является самоподготовка. Внимательно изучите материалы всех Разделов, относящихся к предстоящим процедурам, затем приготовьте все необходимые материалы, оборудование и инструменты. Если Вы боитесь столкнуться с проблемами при выполнении каких-то конкретных работ, проконсультируйтесь у специалиста или у человека, уже проводившего данную работу.
СТО дополнительно, при каждом обслуживании, с помощью прибора для опроса памяти неисправностей считывают данные из памяти неисправностей электронных приборов управления двигателя, ABS, подушки безопасности и противоугонной системы. С этой целью рекомендуется через определенные промежутки времени обращаться на СТО. При этом необходимо иметь в виду, что некоторые неисправности, например вышедшие из строя датчики системы управления двигателем, не приводят к заметному снижению характеристик автомобиля. Приборы управления имеют режим аварийного функционирования или же работают на занесенных в память усредненных значениях параметров, что не может быть выявлено водителем. Опрос памяти неисправностей осуществляется через диагностический разъем. |
Обслуживание проводится в соответствии с определенным сроком и пробегом автомобиля.