13.1.9. Стартер

Двигатель внутреннего сгорания запускает небольшой электрический двигатель – стартер. Чтобы вообще можно было запустить двигатель, стартер должен разгоняться до частоты вращения не менее 300 об/мин. Это осуществимо только в том случае, если стартер работает нормально, а аккумуляторная батарея достаточно заряжена.

Стартер состоит из картера привода, корпуса полюсов и коллекторного корпуса. В корпусе полюсов и коллекторном корпусе установлены на подшипниках якорь и коллектор, а также держатель угольных щеток. В держателе щеток находятся угольные щетки, которые медленно, но постоянно изнашиваются. При высокой изношенности угольных щеток стартер не может больше нормально работать.

В переднем картере привода установлен шестеренчатый привод. Когда после включения зажигания стартер получает напряжение, при помощи тягового реле, установленного на корпусе стартера, шестерня смещается по крутой резьбе к зубчатому ободу маховика двигателя. Как только шестерня достигает ограничителя на ходовом винте, она с силовым замыканием соединяется с маховиком. Теперь стартер двигателя можно устанавливать на необходимую пусковую частоту вращения. Если двигатель автомобиля берет разгон, шестерня ускоряется двигателем, следовательно, она некоторое время вращается быстрее, чем двигатель стартера и выходит из зацепления, благодаря чему ликвидируется соединение шестерни с двигателем внутреннего сгорания. Так как для запуска двигателя требуется высокое потребление тока, то в рамках технического обслуживания следует обращать внимание на безукоризненное соединение проводов. Очистите коррелированные соединения проводов и смажьте их противокислотной полюсной смазкой.

Снятие

1. Провод клеммы 30
2. Провод клеммы 50
3. Болты
4, 6. Держатель
5. Держатель (только у бензиновых двигателей)
7. Пружинный зажим/ держатель
М1. Стартер

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините от клеммы аккумуляторной батареи провод (–), соединяющий ее полюс с корпусом автомобиля.
Предупреждение

Отсоединяйте этот провод от батареи только при выключенном зажигании, так как в противном случае может быть повреждено управляющее устройство системы впрыска топлива. Перед отсоединением проводов от клемм аккумуляторной батареи следует также прочитать рекомендации в соответствующем разделе.


2. Приподнимите автомобиль впереди. Если имеется, снимите нижнюю крышку моторного отсека.
3. Отсоедините провод от клеммы 30 (1) и клеммы 50 (2) на тяговом реле.
4. Снимите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов. У автомобилей с дизельным двигателем скоба (5) для закрепления проводов отсутствует.
5. 6-цилиндровый двигатель с автоматической коробкой передач: отвинтите на раме задний подшипник вала двигателя.
6. Выкрутите на фланце стартера болты (3).
7. Вытяните вниз стартер. У 6-цилиндрового двигателя предварительно рулевое колесо слегка поверните влево.

Установка

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установите стартер и туго затяните болты с моментом 40 Н.м. У 6-цилиндрового двигателя снова установите рулевое управление для езды прямо.
2. Привинтите провод к клемме 30 с моментом 15 Н.м., к клемме 50 с моментом 5 Н.м.
3. Установите скобы от 4 до 7 для закрепления проводов.
4. Установите нижнюю крышку моторного отсека.
5. Подсоедините к клемме аккумуляторной батареи провод массы (–). Установите время на часах, а также введите противоугонный код для радио.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2