2.1.1. Концепция облегченной конструкции

Хотя по субъективным ощущениям машина не обладает хорошим темпераментом, технические характеристики говорят об обратном: разгон до 100 км/ч — за 10,5 с, максимальная скорость – 215 км/ч. На последний параметр сильно влияет аэродинамическое сопротивление, коэффициент Сх у новой машины снижен до 0,27.
Аэродинамическая разработка нового Mercedes Е-класса начиналась в водной среде, где особенно наглядно можно было проследить характер обтекаемости кузова. При коэффициенте аэродинамического сопротивления Сх = 0,27 машины Mercedes Е-200 и Mercedes Е-220 D признаны лучшими в мире по этой характеристике.
Новые модели Е-класса потребляют топлива в среднем на 6–10% меньше, чем их предшественники, соответственно меньше и выброс вредных веществ в атмосферу. Наибольший эффект для достижения такого результата дали вышеупомянутое улучшение аэродинамики (Сх в зависимости от модели автомобиля и марки шин составляет 0,27–0,29) и снижение массы.
Влияние массы на энергозатраты автомобиля нельзя не принимать во внимание. Например, при движении в городских условиях расход энергии составляет 23%. Из них 17% приходится на разгон автомобиля, остальные 6% – на сопротивление качению. Энергозатраты зависят и от массы автомобиля. Известно, что при уменьшении ее на 100 кг расход топлива при движении в городских условиях, в зависимости от марки автомобиля и характера движения, уменьшается на 0,3–0,6 л/100 км.
«Снижать массу автомобиля необходимо, но не любой ценой» – таков основной принцип развития автомобиля Е-класса. Снижение массы — это только шаг к решению проблемы. Также важны аспекты безопасности, комфортности, надежности и экономичности. Из этих соображений Mercedes и разработал концепцию облегченной конструкции, соответствующей всем вышеуказанным требованиям.
Главную роль в этой концепции играет сталь. При оптимальном удельном весе и высокой прочности сталь является идеальным компромиссом между безопасностью и массой для несущих конструкций легкового автомобиля. Для решения проблемы безопасности подверженные большой нагрузке части кузова усиливаются и делаются жестче. Для остальных частей применяется менее прочная сталь. Такой кузов имеет и оптимальную массу, и надлежащую прочность. Последнее время Mercedes применяет все более прочные марки стали, которые позволяют при минимальной толщине металла сохранить требуемую прочность. У нового Е-класса примерно треть кузова сделана из такой высокопрочной стали.
Благодаря новшествам, примененным в производстве металлического кузова Mercedes Е-класса (более 30 технических новинок), управление автомобилем стало более безопасным и комфортабельным. Своеобразная структура кузова и системы безопасности нового Mercedes Е-класса сделали этот автомобиль самым надежным в своем классе.
    Использование стали с присадкой из титана
Одним из новых образцов высокопрочной стали является микролегированная изотопная сталь. Она представляет собой легированную специальным способом сталь, содержащую присадку из титана и обладающую структурой высокой степени однородности. Титановая присадка позволяет намного легче выполнять работы по гибке и штамповке листового металла, что, в первую очередь, касается больших частей кузова. У машин Е-класса, кроме основных частей несущей конструкции, из металла с титановой присадкой изготовляются задние двери, задняя стенка и задняя часть пола. Уменьшение массы, в зависимости от узла конструкции, составляет от 4 до 7%.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2