4.3. Мойка двигателя
В зоне двигателя со временем образуется значительный налет из смеси масла и пыли. В первую очередь это эстетическая проблема, которую вы можете устранить с помощью специального моющего средства. Также необходима мойка самого двигателя и моторного отсека.
Соль, которой опрыскивают дороги зимой, попадает через щели под капот и осаждается на радиаторе, кабелях и прочих деталях. Этот солевой налет препятствует испарению влаги и усиливает коррозию.
После мойки проверьте, достаточно ли смазки в рычагах и тягах, тросе управления. При необходимости смажьте их дополнительно.
|
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
|
Мойка осуществляется на холодном двигателе, так как на теплом двигателе средство для очистки испарится, не успев воздействовать на пленку грязи.
1. Выключите зажигание.
2. Закройте электронный блок, генератор и систему подачи топлива тряпкой или пластиковым пакетом, иначе обязательно возникнут помехи в зажигании или бортовой электронике.
3. Начните с капота. Промойте его большим количеством воды, потом почистите автошампунем, используя губку, и снова промойте водой. Не забывайте о ребрах жесткости двигателя — там скапливается наибольшее количество грязи.
4. Радиатор мойте большим количеством воды, используя узкий наконечник для шланга. Участки с останками насекомых обработайте моющим средством, растворяющим белок (средство для мытья посуды).
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Жесткие щетки могут повредить мягкие ламели радиатора.
|
5. Промойте пазы и профилированные части.
6. Сильно загрязненные участки двигателя и моторного отсека сбрызните средством для чистки двигателя, подождите 1–2 мин и промойте мощной струей воды (рис. 3.9).
7. Чтобы после мойки удалить воду из зоны двигателя, используйте пистолет со сжатым воздухом.
|
ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Лак для защиты двигателя
Чтобы грязь меньше скапливалась на двигателе и в окружающей зоне, обработайте двигатель и периферию специальным жаростойким защитным лаком (). Для остальных зон достаточно использовать спрей или защитное средство для консервации рис. 3.10
|
.

