8.5.5. Замена колеса

Замена колеса в дороге связана с определенными трудностями. Колесные болты могут быть приржавевшими или затянутыми слишком туго (вместо положенных 110 Н·м) во время последней замены на СТОА. В этом случае отвернуть их обычным баллонным ключом из штатного набора инструментов, возможно, не удастся. Для выхода из ситуации можно использовать крестовидный ключ, на который наденьте для увеличения рычага отрезок трубы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ
1. Включите стояночный тормоз.
2. Если вы остановились на дороге, включите сигнал аварийной остановки и выставите предупреждающий знак.
3. Включите первую передачу (для механической коробки переключения передач) или переведите рычаг селектора в положение «Р» (для АКП).
4. Под колеса с другой стороны автомобиля подложите камень или деревянный брусок для предупреждения отката.
5. На автомобиле со стальными колесами подденьте отверткой колпак и снимите его.
6. Ослабьте болты крепления колеса на один оборот.
7. Отверткой подденьте защитную крышку отверстия (проушины) для установки домкрата с соответствующей стороны и снимите ее.

Как можно дальше вставьте домкрат в проушину
Рис. 7.32. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину


8. Как можно дальше вставьте домкрат в проушину (рис. 7.32). Подготовьте запасное колесо.
9. Только после того, как вы еще раз проверите, что автомобиль защищен от отката, а домкрат надежно вставлен в проушину, поднимите автомобиль и отверните полностью болты крепления колеса.
10. Снимите колесо.
11. Для упрощения установки запасного колеса можно ввернуть центрующий штифт из штатного набора в верхнее отверстие для колесных болтов.
12. Насадите запасное колесо. При этом старайтесь его не уронить, поскольку может повредиться защитное покрытие, особенно у легкосплавных дисков.

Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м
Рис. 7.33. Затяните болты крепления колеса в показанном порядке моментом 110 Н·м


13. Равномерно крест-накрест заверните болты крепления колеса (рис. 7.33). При этом следует поворачивать колесо, чтобы оно точно «село» на ступицу.
14. Опустите автомобиль, доверните болты и затяните их моментом 110 Н·м.
15. Установите колпак. При этом сначала зацепите его за вентиль подкачки и, удерживая ногой, крепко нажмите с противоположной стороны. Лучше всего это удается, когда вентиль после установки находится внизу.
16. После 200 км пробега еще раз подтяните болты крепления колеса моментом 110 Н·м.
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2