3.7. Замена двигательного масла и масляного фильтра

Общая информация

Длительный контакт кожи с отработавшим двигательным маслом довольно опасен. Используйте защитный крем и надевайте перчатки во время проведения этой процедуры. Пропитавшуюся маслом одежду сменяйте незамедлительно.

Регулярная и частая замена двигательного масла является главной профилактической процедурой обслуживания, доступной механику-любителю. С течением времени масло подвержено разжижению и загрязнению, что ведет к преждевременному износу двигателя.

Двигательное масло в случае необходимости может быть выкачано при помощи специального зонда (обычно можно взять во временное пользование на заправочных станциях) через направляющую трубку измерительного щупа.

Ни в коем случае на сливайте отработанное масло в канализацию!

Целесообразно после выполнения замены масла закрепить на двигателе ярлык с указанием марки залитого масла и даты выполнения процедуры.

Использование масел различных типов неблагоприятно сказывается на работе двигателя. Ни в коем случае не допускается также смешивание масел различных марок. В некоторых ситуациях (в частности, в межсезонье) допускается смешивание двигательных масел различной вязкости, при условии совпадения их по типу и марке.

Необходимый инструмент

Необходимые запчасти и расходные материалы:

Слив двигательного масла

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.
  2. Поддомкратьте автомобиль и установите его горизонтально на подпорки.
  3. Заведите под поддон картера емкость для сбора отработанного масла.
  1. Выверните из поддона картера сливную пробку (см. сопр. иллюстрацию а) и полностью слейте масло, - если сливная пробка помещается не в нижней точке поддона картера двигателя, следует воспользоваться специальным устройством для откачивания масла (см. сопр. иллюстрацию b).

    1 — сливная пробка
    2 — поддон картера

a.

b.

Если в отработанном масле присутствуют в большом количестве металлическая стружка и продукты износа, это указывает на наличие задиров, например, в подшипниках коленчатого вала и шатунных подшипниках. Для исключения повреждений после проведенного ремонта необходимо тщательно очистить масляные каналы и шланги. Дополнительно необходимо, если имеется, заменить масляный радиатор.

  1. Дождитесь, когда масло прекратит вытекать через сливное отверстие, затем вверните на место пробку, предварительно заменив ее уплотнительную шайбу, - проследите, чтобы пробка была затянута с требуемым усилием, - чрезмерно тугое затягивание сливной пробки сопряжено с риском повреждения герметичности ее посадки.
  2. Опустите автомобиль на колеса.

Замена масляного фильтра

Бензиновые модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (бензиновые модели).

  1. Крышка кассетного масляного фильтра помещается сверху на двигателе, в левом переднем углу последнего (см. иллюстрацию Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG)).
  2. При помощи специальной насадки (103 589 02 09 00) отпустите резьбовую крышку (2) кожуха (5) масляного фильтра и извлеките ее в сборе с рабочим элементом (4).
  3. Короткими ударами, наносимыми по центральному стержню, выбейте рабочий элемент из крышки в приготовленную сливную емкость.
  4. Замените уплотнительное кольцо (3) крышки (2).
  5. Заправьте в кожух (5) сборки сменный рабочий элемент (4), затем посадите на место крышку и затяните ее при помощи специальной насадки (см. параграф 3).

Дизельные модели

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Соответствующий иллюстративный материал представлен на сопр. иллюстрациях

    а — Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (модели G270 CDI с двигателем М612)
    b — Извлечение рабочего элемента масляного фильтра (модели G400 CDI с двигателем М628)
    1 — Крышка
    2 — Уплотнительное кольцо
    3 — Рабочий элемент

a.

b.

  1. Порядок выполнения процедуры аналогичен описанному выше для бензиновых двигателей. На моделях, оборудованных двигателем серии 612, с целью обеспечения доступа к фильтру необходимо предварительно демонтировать панель отделки головки цилиндров/сборку воздухоочистителя.

Заправка свежего двигательного масла

При первом запуске турбодизеля после выполнения замены масла необходимо следить за тем, чтобы двигатель сначала поработал на холостых оборотах, пока не погаснет контрольная лампа давления масла. Увеличение оборотов двигателя при горящей контрольной лампе сопряжено с риском выхода из строя турбокомпрессора!


 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Заправка масла производится через специальную, оборудованную крышкой заливную горловину в крышке головки цилиндров (см. иллюстрации Двигательный отсек бензиновых моделей (на примере G55 AMG), Двигательный отсек дизельных моделей G270 CDI и Двигательный отсек дизельных моделей G400 CDI).
  2. При замене масла применяйте новое масло такого же типа и, по возможности, той же самой марки, что и слитое из двигателя. С целью минимизации разбрызгивания воспользуйтесь воронкой. При каждой замене масла прикрепляйте к двигателю табличку с указанием типа и марки залитого масла, а также даты выполнения замены.
  3. На первом этапе залейте в двигатель приблизительно на 0.5 л масла меньше, чем это указывается в Спецификациях, затем прогрейте двигатель и, спустя несколько минут, проверьте уровень, - в случае необходимости, произведите соответствующую корректировку, доведя уровень до отметки МАХ на лезвии измерительного щупа.

Излишек масла следует откачать из двигателя во избежание риска повреждения уплотнительных элементов двигателя и выхода из строя каталитического преобразователя.

  1. После пробной поездки проверьте герметичность посадки сливной пробки и крышки масляного фильтра.
  2. Спустя приблизительно 2 минуты после остановки двигателя еще раз проверьте уровень масла, в случае необходимости произведите соответствующую корректировку.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2