13.16. Ремонт рулевой передачи

Разборка
Для разборки рулевого механизма последовательно выполните следующие операции.

Рулевой механизм
Рис. 13.16. Рулевой механизм: а – места нанесения смазки; 1 – защитный чехол; 2 – наконечник рулевой тяги; 3 – контргайка (42 Н•м); 4 – рулевая передача в сборе


1. Снимите наконечник рулевой тяги 2 (рис. 13.16). Для этого предварительно ослабьте контргайку 3 наконечника, затем отверните наконечник от рулевой тяги.
2. Ослабьте хомуты и снимите защитные чехлы 1.

Сборка
Сборка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. Отрегулируйте общий момент, который необходимо приложить для проворачивания ведущей шестерни рулевой передачи, для чего закрепите рулевой механизм в тисках.

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При установке рулевой передачи в тиски зажимайте ее только в местах крепления. Если зажать рулевую передачу в других местах, то можно деформировать или повредить корпус рулевой передачи.

2. Установите рейку в центральное положение. Затяните крышку упора рейки моментом 15 Н•м.

Использование ключа (1) для проверки общего момента, который необходимо приложить для проворачивания ведущей шестерни рулевой передачи
Рис. 13.14. Использование ключа (1) для проверки общего момента, который необходимо приложить для проворачивания ведущей шестерни рулевой передачи


3. В нейтральном положении поверните шестерню специальным ключом по часовой стрелке на один оборот за 4–6 с (см. рис. 13.14). Отверните крышку упора рейки на 30–60° и отрегулируйте момент проворачивания до номинального значения.
4. Для проверки общего момента, который необходимо приложить для проворачивания ведущей шестерни, при помощи специального ключа вращайте шестерню рулевой передачи в пределах одного оборота в течение 4–6 с (рис. 13.14). Номинальное значение составляет 0,6–1,3 Н•м (отклонение – 0,4 Н•м).

        ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
В процессе регулировки старайтесь установить верхнюю границу номинального значения. Убедитесь в отсутствии стуков и заеданий при перемещении рейки.
Если в пределах указанного угла поворота шестерни регулировка не получается, то проверьте или замените детали упора и крышки упора рейки.

5. После окончания регулировки затяните контргайку крышки упора рейки.
6. Заполните внутреннюю полость защитного чехла универсальной смазкой.
7. Смажьте уплотнительную кромку защитного чехла герметиком ЗМ ATD №8661.

Использование специального инструмента (1) для установки защитного чехла на палец шарового соединения наконечника рулевой тяги и место (а) нанесения смазки
Рис. 13.17. Использование специального инструмента (1) для установки защитного чехла на палец шарового соединения наконечника рулевой тяги и место (а) нанесения смазки


8. С помощью специального инструмента установите защитный чехол на палец шарового соединения наконечника рулевой тяги (рис. 13.17).

Контрольный размер для установки левого и правого наконечников рулевых тяг
Рис. 13.18. Контрольный размер для установки левого и правого наконечников рулевых тяг: А = 184,5 мм; 1 – канавка установки края гофрированного чехла; 2 – контргайка


9. Заверните левый и правый наконечники рулевых тяг до размера, указанного на рис. 13.18, и затяните контргайки.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2