13.9. Проверка давления, создаваемого насосом усилителя рулевого управления
Рис. 13.7. Подсоединение измерительных приборов при проверке давления насоса гидравлического усилителя рулевого управления: 1 – термометр; 2 – адаптер МВ990993; 3 – шланг сброса давления; 4 – манометр МВ990662; 5 – клапан отсечки; 6 – адаптер МВ990994; 7 – шланг высокого давления; 8 – насос; 9 – бачок
|
1. Отсоедините шланг высокого давления от насоса усилителя рулевого управления и подсоедините измерительные приборы (рис. 13.7).
2. Удалите из гидравлической системы воздух и затем на стоящем автомобиле сделайте несколько поворотов рулевого колеса до тех пор, пока температура рабочей жидкости не поднимется до 50–60 °С.
3. Пустите двигатель и удерживайте частоту вращения (1000±100) мин-1
4. Полностью перекройте клапан отсечки на измерительном манометре и измерьте максимальное давление, создаваемое насосом гидравлического усилителя рулевого управления, и проверьте его соответствие номинальному значению. Номинальное значение – 9,8 МПа.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Клапан отсечки не следует закрывать более чем на 10 с.
|
5. Если максимальное давление не соответствует номинальному, насос подлежит замене.
6. Проверьте давление в гидравлической системе без нагрузки при полностью открытом клапане отсечки. Номинальное значение равно 0,3–0,8 МПа.
7. Если полученное значение давления не соответствует номинальному, то причину неисправности следует искать в рулевом механизме или шлангах гидравлической системы.
8. Полностью откройте клапан отсечки.
9. Проверните рулевое колесо до упора влево или вправо и измерьте давление удерживания. Номинальное значение равно 9,8 МПа.
10. Если измеренное давление не соответствует номинальному, замените рулевую передачу и повторно измерьте давление.
11. Отсоедините измерительные приборы и затяните шланги гидравлической системы моментом 44 Н•м.
12. Удалите воздух из гидравлической системы.