3.29. Снятие и установка двигателя SOHC в сборе
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление топлива в системе питания.
3. Снимите капот.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Снимите коробку передач.
6. Снимите радиатор.
Рис. 3.62. Подсоединение разъемов и шлангов к двигателю SOHC: 1 – болт, 10 Н•м; 2 – соединение троса педали акселератора; 3 – соединение топливного шланга высокого давления; 4 – кольцевая уплотнительная прокладка; 5 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 6 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 7 – разъемы распределителя; 8 – соединение шланга возврата топлива; 9 – соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 10 – разъем датчика положения педали акселератора (автомобили с системой TLC); 11 – разъем регулятора частоты вращения холостого хода; 12 – разъем датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 13 – соединение шлангов охлаждающей жидкости; 14 – соединение шлангов отопителя; 15 – разъем датчика детонации; 16 – соединения вакуумных шлангов; 17 – разъем форсунки
|
7. Отверните болты и отсоедините трос 2 (рис. 3.62) педали акселератора.
8. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 12, регулятора холостого хода 11, датчика положения педали акселератора (автомобили с системой TLC) 10, датчика детонации 15, датчика температуры охлаждающей жидкости 5, датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель) 6, распределителя 7 и форсунок 17.
9. Ослабьте хомут и снимите шланг 8 возврата топлива.
10. Отверните болты и отсоедините топливный шланг 3 высокого давления и кольцевую уплотнительную прокладку 4.
11. Отсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов 9.
12. Отсоедините вакуумные шланги 16.
13. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги охлаждающей жидкости 13.
14. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя 14.
Рис. 3.63. Двигатель SOHC: 1 – болты; 2 – кронштейн опоры двигателя; 3 – болт, 62 Н•м; 4 – гайка, 62 Н•м; 5* – гайка, 118 Н•м; 6 – разъем датчика (выключателя) давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 7 – крепление насоса гидроусилителя рулевого управления; 8 – разъем компрессора кондиционера; 9 – крепление компрессора кондиционера; 10 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера; 11 – разъем датчика-выключателя давления масла; 12 – гайка, 49 Н•м; 13 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 14 – болт, 50 Н•м; 15 – прокладка; 16 – разъемы генератора; 17 – двигатель в сборе
|
15. Отсоедините разъемы датчика (выключателя) 6 (рис. 3.63) давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления, компрессора 8 кондиционера, датчика-выключателя 11 давления масла и генератора 16.
16. Ослабьте натяжение и снимите ремень 10 привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
17. Отверните болты и снимите насос гидроусилителя рулевого управления вместе с подсоединенными к нему шлангами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите так, чтобы он не мешал при снятии и установке двигателя в сборе.
|
18. Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Привяжите проволокой снятый компрессор и поместите его в такое место, где он не будет помехой при снятии и установке двигателя.
|
19. Отверните гайки, отсоедините приемную трубу 13 системы выпуска отработавших газов и снимите прокладку 15.
20. Выверните болты 1.
21. Подставьте под двигатель подкатной гидравлический домкрат.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Места крепления, обозначенные значком (*), необходимо сначала предварительно затянуть, а после опускания автомобиля на землю (в незагруженном состоянии) затянуть окончательно.
|
22. Снимите с двигателя специальный инструмент, использованный при снятии коробки передач.
23. Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство.
24. Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры; снимите кронштейн опоры двигателя.
25. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т.п., а затем медленно извлеките вверх двигатель из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. При установке двигателя тщательно проверяйте, чтобы не были зажаты провода, шланги и разъемы проводов.
2. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя с помощью домкрата.
3. Поддерживая двигатель домкратом, отсоедините таль.
Рис. 3.44. Установка топливного шланга высокого давления: 1 – место смазки моторным маслом; 2 – топливный шланг высокого давления; 3 – кольцевая прокладка
|
4. При установке топливного шланга высокого давления смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (см. рис. 3.44).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания масла внутрь топливной рампы.
|
5. Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо-влево, осторожно вставьте его в топливную рампу, чтобы не повредить кольцевую уплотнительную прокладку. После установки проверьте, чтобы шланг плавно поворачивался в топливной рампе.
6. Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может быть повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливной рампы и осмотрите прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворота.
7. Затяните болты крепления.
8. Установите радиатор.
9. Установите коробку передач.
10. Отрегулируйте трос педали акселератора.
11. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
12. Отрегулируйте натяжение ремня привода.
13. Установите капот.