3.30. Снятие и установка двигателя DOHC в сборе
Снятие
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
2. Снимите давление топлива в системе питания.
3. Снимите капот.
4. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя.
5. Снимите коробку передач.
6. Снимите радиатор.
Рис. 3.64. Подсоединение разъемов и шлангов к двигателю DOHC: 1 – болт, 3,0 Н•м; 2 – центральная крышка; 3 – разъемы катушки зажигания; 4 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель); 5 – разъем датчика температуры охлаждающей жидкости; 6 – болт, 10 Н•м; 7 – соединение троса педали акселератора; 8 – кольцевая уплотнительная прокладка; 9 – соединение топливного шланга высокого давления; 10 – разъем датчика неисправности системы зажигания; 11 – разъем датчика-выключателя давления масла; 12 – соединение вакуумного шланга усилителя тормозов; 13 – соединение шланга возврата топлива; 14 – разъем регулятора частоты вращения холостого хода; 15 – разъем датчика положения дроссельной заслонки (TPS); 16 – соединение шлангов системы охлаждения; 17 – разъем датчика детонации; 18 – соединение шлангов отопителя; 19 – соединение вакуумных шлангов; 20 – разъемы форсунок; 21 – разъем датчика положения коленчатого вала; 22 – разъем датчика положения распределительного вала
|
7. Отверните болты и отсоедините трос 7 (рис. 3.64) педали акселератора .
8. Отсоедините разъемы датчика положения дроссельной заслонки (TPS) 15, регулятора холостого хода 14, датчика детонации 1, датчика-выключателя давления масла 11, датчика неисправности системы зажигания 10, датчика температуры охлаждающей жидкости 5, датчика температуры охлаждающей жидкости (на указатель) 4 и форсунок 20.
9. Отверните болты и снимите центральную крышку 2.
10. Отсоедините разъемы катушки зажигания 3, датчика положения распределительного вала 22 и датчика положения коленчатого вала 21.
11. Ослабьте хомут и снимите шланг 13 возврата топлива.
12. Отверните болты и отсоедините топливный шланг 9 высокого давления и кольцевую уплотнительную прокладку 8.
13. Отсоедините вакуумный шланг 12 усилителя тормозов.
14. Отсоедините вакуумные шланги 19.
15. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги 16 охлаждающей жидкости.
16. Ослабьте хомуты и отсоедините шланги отопителя 18.
Рис. 3.65. Двигатель DOHC: 1 – болт; 2 – кронштейн опоры двигателя; 3 – болт, 62 Н•м; 4* – гайка, 118 Н•м; 5 – разъем датчика (выключателя) давления жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления; 6 – крепление насоса гидроусилителя рулевого управления; 7 – разъем компрессора кондиционера; 8 – крепление компрессора кондиционера; 9 – ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера; 10 – болт, 49 Н•м; 11 – приемная труба системы выпуска отработавших газов; 12 – болт, 50 Н•м; 13 – прокладка; 14 – разъем генератора; 15 – двигатель в сборе
|
17. Отсоедините разъемы датчика (выключателя) давления 5 (рис. 3.65) жидкости в гидравлической системе усилителя рулевого управления, компрессора 7 кондиционера и генератора 14.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Места крепления, обозначенные значком (*), необходимо сначала предварительно затянуть, а после опускания автомобиля на землю (в незагруженном состоянии) затянуть окончательно.
|
18. Ослабьте натяжение и снимите ремень 9 привода насоса гидроусилителя рулевого управления и компрессора кондиционера.
19. Выверните болты крепления 6 и снимите насос гидроусилителя рулевого управления вместе с подсоединенными к нему шлангами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Снятый насос гидроусилителя рулевого управления в сборе с кронштейном и шлангами привяжите проволокой и разместите так, чтобы он не мешал при снятии и установке двигателя в сборе.
|
20. Отсоедините разъем проводов компрессора кондиционера и снимите компрессор с кронштейна вместе с подсоединенными шлангами.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Привяжите проволокой снятый компрессор и поместите его в такое место, где он не будет помехой при снятии и установке двигателя.
|
21. Отверните гайки и отсоедините приемную трубу 11 системы выпуска отработавших газов и снимите прокладку.
22. Вывинтите болты 1.
23. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат.
24. Снимите с двигателя специальный инструмент, который использовался при снятии коробки передач.
25. Закрепите двигатель на траверсе и повесьте ее на таль или аналогичное устройство.
26. Вставьте деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя и немного приподнимите двигатель для разгрузки опоры; затем снимите кронштейн опоры двигателя.
27. Проверьте, чтобы от двигателя были отсоединены все провода (электрические разъемы), шланги, и т.п., а затем медленно выньте двигатель вверх из моторного отсека.
Установка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
1. При установке двигателя тщательно проверяйте, чтобы не были зажаты провода, шланги и разъемы проводов.
2. Установите под двигатель подкатной гидравлический домкрат (вставив деревянный брусок между опорной пятой домкрата и поддоном картера двигателя) и установите кронштейн опоры двигателя, регулируя положение двигателя с помощью домкрата.
3. Поддерживая двигатель домкратом, отсоедините таль.
Рис. 3.44. Установка топливного шланга высокого давления: 1 – место смазки моторным маслом; 2 – топливный шланг высокого давления; 3 – кольцевая прокладка
|
4. При установке топливного шланга высокого давления смажьте кольцевую прокладку небольшим количеством чистого моторного масла (см. рис. 3.44).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускается попадание масла внутрь топливной рампы.
|
1. Слегка поворачивая фланец топливного шланга вправо-влево, осторожно вставьте его в топливную рампу, чтобы не повредить кольцевую уплотнительную прокладку. После установки проверьте, чтобы шланг плавно поворачивался в топливной рампе.
2. Если фланец шланга заедает при повороте, причиной может быть повреждение кольцевой уплотнительной прокладки. Отсоедините фланец (в сборе со шлангом) от топливной рампы и осмотрите прокладку на отсутствие повреждений, затем вставьте его обратно и проверьте плавность поворота.
3. Затяните болты крепления.
4. Установите радиатор.
5. Установите коробку передач.
6. Отрегулируйте трос педали акселератора.
7. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.
8. Отрегулируйте натяжение ремня привода.
9. Установите капот.