7.19. Разборка и сборка дроссельного узла
Автомобили без системы TCL
Разборка
Для разборки последовательно выполните следующие операции.
Рис. 7.22. Корпус дроссельного узла: 1 – болт (2 Н•м); 2 – датчик положения дроссельной заслонки; 3 – корпус дроссельного узла; 4 – кольцевая прокладка; 5 – корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе; 6 – винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки)
|
1. Отверните болты и снимите датчик положения дроссельной заслонки (рис. 7.22).
2. Отверните винты и снимите корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе.
3. Снимите кольцевую прокладку дроссельной заслонки.
4. Вывинтите из корпуса дроссельного узла винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Положение винта Fixed SAS правильно отрегулировано на заводе-изготовителе, поэтому выкручивать его не надо. Если все же пришлось вывернуть винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS), то после сборки выполните регулировку положения данного винта.
|
Очистка
Очистите все детали корпуса дроссельного узла.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается использовать растворитель для очистки следующих деталей:
– датчика положения дроссельной заслонки;
– датчика положения педали акселератора;
– корпуса регулятора частоты вращения холостого хода в сборе.
Погружение этих деталей в растворитель приведет к повреждению изоляции.
|
Протрите детали чистой тканью.
Убедитесь, что отсутствуют отложения в вакуумном канале или штуцере. Продуйте их сжатым воздухом.
Сборка
Установка проводится в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего.
Датчик положения педали акселератора (APS)
1. Установите датчик положения педали акселератора (APS) так, как показано на рис. 7.23, и заверните винты его крепления.
2. Подсоедините мультиметр между контактами «3» (выходной сигнал датчика APS) и «4» (электропитание датчика APS) разъема датчика положения педали акселератора и проверьте, чтобы при медленном открытии дроссельной заслонки (до полного ее открытия) сопротивление постепенно увеличивалось.
Рис. 7.24. Разъем датчика положения педали акселератора: 1 – «масса»; 2 – датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки; 3 – питание датчика положения педали акселератора; 4 – выходной сигнал датчика положения педали акселератора
|
3. Проверьте цепь между контактом «2» (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и контактом «1» («масса») (рис. 7.24). При полностью закрытой дроссельной заслонке цепь должна быть замкнута, а при открытой дроссельной заслонке – разомкнута.
4. Если при полностью закрытой дроссельной заслонке цепь разомкнута, то поверните корпус датчика положения педали акселератора по часовой стрелке и повторите проверку.
5. Если есть неисправность в работе датчика, замените датчик положения педали акселератора.
Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
1. Установите датчик положения дроссельной заслонки (TPS) так, как показано на рис. 7.25, и заверните винты его крепления.
Рис. 7.26. Разъем датчика положения дроссельной заслонки: 1 – питание датчика положения дроссельной заслонки; 2 – выходной сигнал датчика положения дроссельной заслонки; 3 – датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки; 4 – «масса»
|
2. Подсоедините мультиметр между контактом «1» (рис. 7.26) (электропитание) и контактом «2» (выходной сигнал) разъема датчика положения дроссельной заслонки и проверьте, чтобы при медленном открытии дроссельной заслонки (до полного ее открытия) сопротивление постепенно увеличивалось.
3. Для автомобилей без системы TCL проверьте цепь между контактом «3» (датчик-выключатель полностью закрытого положения дроссельной заслонки) и контактом «4» («масса») при полностью закрытой и открытой дроссельной заслонке.
4. Если при полностью закрытой дроссельной заслонке цепь разомкнута, то поверните корпус датчика положения дроссельной заслонки против часовой стрелки и повторите проверку.
5. Если есть неисправность в работе датчика, замените датчик положения дроссельной заслонки.
Автомобили с системой TCL
Разборка
Для разборки последовательно выполните следующие операции.
Рис. 7.27. Корпус дроссельного узла: 1 – болт (2 Н•м); 2 – датчик положения дроссельной заслонки (TPS); 3 – корпус дроссельного узла; 4 – кольцевая прокладка; 5 – корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе; 6 – шланг системы охлаждения; 7 – датчик положения педали акселератора (APS); 8 – узел рычага в сборе; 9 – винт заводской регулировки оборотов холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки)
|
1. Ослабьте хомут и снимите шланг системы охлаждения 6 (рис. 7.27).
2. Отверните болты и снимите датчик положения дроссельной заслонки (TPS).
3. Отверните болты и снимите датчик положения педали акселератора (APS).
4. Отверните болты и снимите узел рычага в сборе.
5. Отверните болты и снимите корпус регулятора частоты вращения холостого хода в сборе и прокладку 4.
6. Выверните винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS, винт-упор дроссельной заслонки).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Положение винта Fixed SAS правильно отрегулировано на заводе-изготовителе, поэтому выкручивать его не надо. Если все же пришлось вывернуть винт заводской регулировки частоты вращения холостого хода (Fixed SAS), то после сборки выполните регулировку положения данного винта.
|
Очистка
Очистка проводится так же, как и для автомобилей без системы TCL.
Сборка
Сборка проводится так же, как и для автомобилей без системы TCL.