1.42.13. Антиблокировочная система тормозов (АБС)
АБС в значительной степени способствует повышению активной безопасности движения автомобиля. Решающее преимущество АБС по сравнению с обычной тормозной системой заключается в том, что даже при торможении на скользкой проезжей части колеса не блокируются. Тем самым сохраняются управляемость и максимально возможная устойчивость при движении.
Если колесо достигнет окружной скорости, которая будет слишком малой для скорости движения автомобиля, и будет иметь тенденцию к блокированию, уменьшится приводное усилие для этого колеса, прикладываемое к тормозной колодке. Этот процесс регулирования становится заметным по "пульсированию" педали газа, сопровождаемому шумом. Тем самым в качестве предостережения для водителя подается сигнал о том, что колеса находятся в области блокирования. Необходимо немедленно привести скорость движения в соответствие с состоянием дорожного покрытия и условиями дорожного движения. В частности, при гладкой поверхности дорожного покрытия АБС тоже не может преодолеть физически заданные пределы. Повышенная степень безопасности не должна "провоцировать" на то, чтобы идти на риск!
При, каждом запуске двигателя АБС включается автоматически.
Функционирование АБС показывает контрольная лампа.
Управление педалями должно осуществляться беспрепятственно!
Поэтому в пространстве для ног не должны находиться предметы, которые могут соскользнуть под педали.
В месте расположения педалей не должны также находиться коврики либо другие дополнительные настилы пола.
При неполадках в тормозной системе может потребоваться более значительный ход педали.
В любое время должна обеспечиваться возможность для того, чтобы можно было полностью перемещать вниз педаль сцепления и педаль акселератора.
Все педали должны беспрепятственно возвращаться в свое исходное положение
Поэтому могут использоваться только такие коврики, которые не закрывают рабочее пространство педалей и которые предохранены от соскальзывания.