|
Нарушение
регулировки направления оптических осей головных фар может
привести к ослеплению водителей движущихся параллельным курсом
транспортных средств и явиться причиной создания аварийной
ситуации на дороге. Проверка правильности регулировки фар
должна произлировка оптических осей должна производиться в
условиях специализированной мастерской автосервиса!
|
1. Схема расположения винтов регулировки положения блок-фар показана
на иллюстрациях.
2. Существуют несколько методов проверки правильности регулировки
направления оптических осей головных фар автомобиля. Ниже описан
простейший из них, не требующий от исполнителя никаких особых навыков
и не нуждающийся в применении специального оборудования.
3. Подкатите автомобиль передком к стене. Наклейте на стену полосу
скотча по вертикальной линии, проходящей в диаметральной плоскости
автомобиля. Также наклейте вертикальные полоски скотча по линиям,
проходящим через центры проекций на стену линз головных фар.
4. Наклейте на стену горизонтально расположенную полосу скотча по
линии, проведенной через центры проекций линз головных фар на поверхность
стены.
|
Данную процедуру
проще произвести, подогнав автомобиль вплотную к стене.
|
5. Для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар откатите автомобиль от стены на расстояние около 7.6 м.
|
Площадка, на
которой размещается автомобиль, должна иметь ровную горизонтальную
поверхность, желательно с твердым покрытием. Топливный бак
автомобиля должен быть заправлен наполовину, из салона и багажного
отделения извлечены все тяжелые предметы, нарушающие центровку
автомобиля.
|
|
6. Начинайте с регулировки
направления оптической оси ближнего света. Постарайтесь вращением
регулировочных винтов блок-фар добиться такого расположения
световых пятен, чтобы зоны с максимальной интенсивностью освещения
оказалась приблизительно в 50 мм ниже горизонтальной линии
и на туже величину правее вертикальной.
|
|
7. Закончив первую регулировку,
включите дальний свет: зоны максимальной интенсивности освещенности
должны сместиться в направлении пересечения вертикальных линий
с горизонтальной, оказавшись чуть ниже последней.
|
Получить
одинаково полную центровку лучей как ближнего, так и
дальнего света на практике не представляется возможным.
Следует постараться добиться некоторого компромиссного
решения с учетом особенностей эксплуатации автомобиля,
держа во главе угла стремление обеспечить максимальную
безопасность движения.
|
|
8. При первой же возможности отгоните автомобиль на станцию техобслуживания
для выполнения регулировки направления оптических осей головных
фар с применением специального оборудования.
|