14.5. Реле - общая информация и проверка исправности функционирования
Для подачи электропитания или сигнала управления на многие из потребителей электроэнергии
в автомобиле (такие как компоненты системы впрыска топлива, клаксон, стартер,
вентилятор(ы) системы охлаждения, противотуманные фары и пр.) используются реле.
Фактически, реле представляет собой электрический ключ, обеспечивающий замыкание
ВВ контура по НВ сигналу. В случае выхода реле из строя происходит отказ функционирования
соответствующего потребителя. Большая часть реле помещается в двигательном отсеке,
другие “раскиданы” по автомобилю. Описание проверки исправности функционирования
реле приведено ниже. Вышедшие из строя реле подлежат замене.
Проверка
|
1. Правильность подключения реле всегда можно
определить по приведенным в последнем Разделе настоящей Главы схемам
электрических соединений.
2. Обычно к двум из контактных клемм реле всегда подсоединен контур
управления. При подаче на эти клеммы НВ напряжения ток начинает
циркулировать по обмотке управления реле, в результате чего происходит
замыкание больших контактов рабочего контура потребителя электроэнергии.
Остальные клеммы являются клеммами рабочего (ВВ) контура и замыкаются
между собой при подаче питания на контур управления.
3. С целью облегчения идентификации клемм реле на его корпус обычно
наносится пояснительная маркировка с изображением схемы подсоединения
ключей. Если подобная маркировка отсутствует, следует обратиться
к схемам электрических соединений (см. Раздел
Схемы
электрических соединений).
4. Для проверки подсоедините омметр между двумя клеммами ВВ контура
реле, - в реле нормально разомкнутого типа проводимость должна отсутствовать.
Теперь подключите оборудованный предохранителем провод-перемычку
между одной из клемм управления реле и положительной клеммой батареи
(В+). При помощи другого провода-перемычки заземлите вторую клемму
управления, - реле должно издать щелчок, после которого омметр зафиксирует
наличие проводимости (реле нормально разомкнутого типа). Некоторые
реле требуют обязательного соблюдения полярности подключения.
5. При отрицательном результате проверки замените реле.
|
|