|
1. Данную проверку лучше всего
производить при помощи специального тестера. В настоящее время
широкое распространение получили три типа тестеров зажигания.
В основу конструкции первого из них положен индуктивный принцип
функционирования неоновой лампы; прибор просто прижимается
к свечному проводу и регулярное мигание лампы подтверждает
исправность подачи на соответствующую свечу ВВ напряжения.
Выпускаются тестеры с регулируемым воздушным зазором, настраиваемым
в соответствии с рабочими характеристиками свечи зажигания.
Еще один тестер внешне выглядит как свеча зажигания, оборудованная
сбоку клеммой заземления, но без бокового электрода. Тестеры
двух последних типов позволяют не только проверить исправность
подачи на свечу ВВ напряжения, но также (по цвету вспышки)
оценить интенсивность искрообразования, - слабая искра отличается
желто-оранжевым цветом, сильная - голубым. |
|
|
2. Профессионалы обычно используют для данной проверки осциллоскоп,
один из рабочих проводов которого оборудован подключаемым к ВВ проводу
индуктивным датчиком, второй - клеммой, позволяющей заземлить прибор
на массу.
3. Отсоедините провод от свечи зажигания и подключите его к тестеру.
Заземлите прибор на массу силового агрегата.
|
При использовании
тестера с неоновым индикатором необходимость в отсоединении
электропроводки отсутствует. При отсутствии под рукой тестера
достаточно оттянуть резиновый чехол наконечника свечного провода
вверх и подвести клеммы к массе двигателя на расстояние около
6 мм и наблюдать за интенсивностью искрообразования.
|
4. Проворачивая двигатель, наблюдайте за искрой, образующейся между
клеммами тестера
5. Наличие искры ярко-голубого цвета подтверждает исправность подачи
на свечу ВВ напряжения.
6. При отсутствии искрообразования в первую очередь следует проверить
состояние свечного провода, затем переходить к диагностике отдельных
компонентов системы зажигания. |