7.9. Снятие и установка распределителя зажигания (модели с бесконтактной системой зажигания)
Снятие
|
1. Приведите двигатель в положение ВМТ конца такта
сжатия поршня первого цилиндра, - ориентируйтесь по установочным
меткам зубчатых колес привода ГРМ (см. Главу Двигатель).
2. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
|
Если установленная
на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде
чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете
правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие! |
3. При соответствующей комплектации снимите защитную крышку жгута
ВВ электропроводки.
4. Отсоедините от распределителя электропроводку, отдайте крепежный
болт и отведите жгут электропроводки с подключенным к нему конденсатором
в сторону.
5. Снимите крышку распределителя с подсоединенными к ней ВВ проводами.
6. В случае необходимости отсоедините катушечный провод.
7. Пометьте положение бегунка относительно корпуса распределителя
и положение корпуса относительно двигателя.
|
8. Отдайте прижимную гайку.
|
|
9. Осторожно снимите распределитель
с двигателя. |
|
|
Установка
Установочные метки совмещены (двигатель не проворачивался)
|
1. Слегка смазав чистым машинным маслом, установите
на распределитель новое уплотнительное кольцо.
2. Установите распределитель на двигатель, - проследите за правильностью
совмещения посадочных меток (корпуса и бегунка). Удостоверьтесь
в полноте посадки распределителя и введении его приводного вала
в зацепление.
3. Наверните прижимную гайку.
4. Подсоедините к распределителю электропроводку и зафиксируйте
жгут специальным болтом.
5. Установите на распределитель крышку с подсоединенными к ней ВВ
проводами.
6. Подсоедините отрицательный провод к батарее.
7. Произведите регулировку установки угла опережения зажигания (см.
Раздел Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания), затем окончательно затяните прижимную гайку
с требуемым усилием (11 Hм). |
|
Установочные метки рассовмещены (двигатель проворачивался
при снятом распределителе)
|
1. Установите на распределитель новое уплотнительное
кольцо.
|
2. Приведите двигатель в положение
ВМТ конца такта сжатия первого цилиндра, - ориентируйтесь
по совмещению установочных меток зубчатых колес привода ГРМ
(см. Главу Двигатель). Проследите также,
чтобы метка на демпфере крутильных колебаний оказалась напротив
нулевой отметки шкалы указателя. |
3. Проследив за правильностью совмещения нанесенных в процессе
демонтажа компонентов посадочных меток, установите распределитель
на двигатель, - направляющий штифт должен попасть в ответный паз
посадочного фланца. Удостоверьтесь в полноте посадки сборки и в
том, что бегунок развернут носиком в сторону расположения клеммы
первого цилиндра на крышке (на обод корпуса при демонтаже наносилась
посадочная метка). |
|