11.12.1. Колодки дисковых тормозов
Схема работы индикатора износа колодок
1. Новая колодка
2. Изношенная
3. Диск
4. Индикатор
5. Колодка
На большей части автомобилей предусмотрен индикатор износа колодок. Если при пользовании тормозами раздается характерный визг, то проверьте износ колодок. Если индикатор соприкасается с тормозным диском, то колодки следует заменить.
Остаточную толщину колодок можно проверить через окно в суппорте (1 – палец суппорта, 2 – окно).
Для более подробного осмотра (равномерности износа по плоскости и проверки состояния) колодки надо снять. Предельная остаточная толщина колодок 1 мм (1983-86) и 2 мм (с 1987).
Снятие и установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поднимите передок автомобиля и снимите колесо.
2. Отверните нижний палец, откиньте суппорт и закрепите. Не допускайте удаления защитной смазки пальца суппорта, или попадания на нее грязи.
3. Снимите колодки, пластины и скобы, запомните расположение этих деталей (1 – скоба, 2 – внутренняя пластина, 3 – наружная пластина).
Установка
Правильная ориентация противошумных пластин и колодок при сборке
1. Внутренняя пластина
2. Внутренняя колодка
3. Наружная колодка
4. Наружная пластина
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Утопите поршень в цилиндр суппорта с помощью струбцины, следя за уровнем жидкости в бачке (при установке новых колодок поршень следует отвести на значительное расстояние).
2. Установите пластины и скобы в прежнем порядке.
3. Установите колодки на суппорт. Если предусмотрены верхняя и нижняя скобы, то их следует заменить вместе с колодками.
4. Установите суппорт, колесо и опустите автомобиль.
5. Нажмите на педаль несколько раз, чтобы колодки прижались к диску. Проверьте уровень жидкости, при необходимости долейте.
6. Запустите двигатель и снова нажмите несколько раз на педаль тормоза, проверьте жесткость педали. При первых 15 км пробега с новыми колодками избегайте резких торможений.