15. Схемы электрических соединений

Список используемых в схемах аббревиатур

Латинские
A/T Автоматическая трансмиссия
ABS Система антиблокировки тормозов
ACC Ускорение (темпостат)
ACC, ACCY Положение ключа зажигания при стоянке
с включенными приборами
ACRLY Реле кондиционера воздуха
ASCD Система автоматического контроля скорости
B/L Подача воздуха на уровень ног
BARO (Датчик) барометрического давления
BCM Кузовной модуль управления (см. Разд. Передача управления функционированием бортовых потребителей электроэнергии по коммутируемым линиям)
D Вниз
DEF Размораживание стекол
DLC Диагностический разъем считывания базы данных
DOHC Тип двигателя с двумя распределительными
валами верхнего расположения
DRL Ходовые огни светлого времени суток
ECCS Система электронного впрыска топлива
ECM Блок управления двигателем (бортовой процессор)
ECT Датчик температуры охлаждающей жидкости
двигателя
EGR (Система) рециркуляции отработавших газов
EVAP Система улавливания топливных испарений
F/D Подача воздуха на уровень лица
FICD Системы стабилизации оборотов быстрого
холостого хода
HEAD Головные (фары)
IAC (Клапан) стабилизации оборотов холостого хода
IACV-FICD Клапан дополнительного воздуха системы
стабилизации оборотов быстрого холостого хода
IAT (Датчик) температуры всасываемого воздуха
INT Интервальный режим функционирования
стеклоочистителей
LO, LOW Нить ближнего света лампы накаливания
M/T Ручная коробка переключения передач
MAF (Датчик) измерения массы воздушного потока
MAP (Датчик) абсолютного давления во впускном трубопроводе
N Нейтральное (среднее) положение переключателя
O/D Повышающая передача (АТ)
OFF Положение “Выключено” переключателя (замка
зажигания)
ON Положение “Включено” переключателя (замка
зажигания)
ONLY Только
PARK Положение «парковка»
POS Датчик POS положения коленчатого вала
(см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))
PSP (Датчик-выключатель) давления системы
гидроусиления руля
REF Датчик REF положения коленчатого вала
(см. Раздел Проверка состояния и замена датчика положения коленчатого вала (СКР))
RUN Положение замка зажигания при заведенном
двигателе
SOHC Тип двигателя с одним распределительным валом
верхнего положения
SRS Система дополнительной безопасности (подушки
безопасности)
START Положение замка зажигания при запуске двигателя
TCS Антипробуксовочная систем
TPS Датчик положения дроссельной заслонки
U Вверх
UNLOCK Разблокировка
VSS Датчик скорости движения автомобиля
Русские
l-зонд Датчик содержания кислорода
АТ Автоматическая трансмиссия
ГРМ Газораспределительный механизм
Д/В и Д/Выключ Датчик-выключатель
К/В Кондиционер воздуха
К/П Клапан-переключатель
М/выкл. Микровыключатель
П/П Полупроводниковый прибор
РКПП Ручная коробка переключения передач
С/бл Соединительный блок (разъем)
Э/М и Э/магн. Электромагнитный
Э/мотор Электромотор

Обозначения цветов изоляции электропроводки

BLK Черный
BLU Синий
BRN Коричневый
GRN Зеленый
GRY Серый
LT Светлый (оттенок)
NCA Любой
OR Или
ORG Оранжевый
PNK Розовый
PPL Пурпурный
RED Красный
TAN Золотистый
VIO Фиолетовый
WHT Белый
YEL Желтый

Пример: LT GRN/PNK OR RED/TAN = Светло-зеленый с розовой полосой или Красный с золотистой полосой

Замечания по схемам электрических соединений

Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических соединений систем электрооборудования всех рассматриваемых моделей не представляется возможным. По этой причине ниже приведены лишь наиболее типичные схемы, позволяющие в максимальной степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования и бортовых потребителей электроэнергии.

Привзденные ниже схемы электрических соединений составлены по схематическому принципу, когда компоненты каждого контура связываются между собой по кратчайшему пути без учета формы прокладки электропроводки вокруг расположенных на пути ее следования компонентов и жгутов.

На автомобилях Nissan применяется однопроводная схема включения приборов электрооборудования. С плюсом источников питания потребители соединяются проводом, а с минусом – через кузов автомобиля или на массу. Такой метод позволяет уменьшить число проводов и упростить их монтаж. Соединение с массой минуса источников питания уменьшает электрохимическую коррозию металлических деталей кузова. В некоторых случаях непосредственного соединения электрического потребителя с массой недостаточно, и потребитель соединяется с массой дополнительным проводом обычно коричневого цвета.

Напряжение питания к большинству потребителей подводится через выключатель зажигания. Цепи питания тех узлов электрооборудования, работа которых может потребоваться в любых обстоятельствах, всегда подключены к аккумуляторной батарее, независимо от положения ключа в замке зажигания.

Для соединения проводов используются электрические разъемы с плоскими контактами.

Для нормального питания потребителей электрическая цепь должна быть замкнута, так как в противном случае в ней будет присутствовать электрический ток, например, если к электродвигателю стеклоочистителя подается положительное напряжение, он не будет работать до тех пор, пока его электрическая цепь не будет соединена с массой. В электрическую цепь могут быть подсоединены выключатели, реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели и другие потребители электроэнергии. Для правильного подключения потребителей электроэнергии контакты электрических разъемов имеют соответствующие маркировки. Соединение с массой автомобиля осуществляется или непосредственно через корпус потребителя электроэнергии или дополнительным проводом.

Прежде чем приступать к обслуживанию компонентов бортового электрооборудования, во избежание получения электрического шока, либо возгорания в результате случайного короткого замыкания, следует отсоединить отрицательный провод от батареи. Регулярно проверяйте состояние жгутов электропроводки и надежность крепления их в промежуточных фиксаторах, хомутах и обвязках. Следите, чтобы изоляция проводов не протиралась при контакте с расположенными по соседству со жгутом компонентами.

 Рассматриваемые в настоящем Руководстве модели автомобилей оборудованы системой дополнительной безопасности (SRS). Прежде чем приступать к выполнению каких-либо работ вблизи блока подушки безопасности, рулевой колонки или приборной панели, отключайте SRS во избежание получения травм при случайном ее срабатывании (см. Раздел Подушки безопасности - общая информация). Электропроводку цепи SRS легко отличить по желтому цвету изоляции.


Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

Контакт 30.
На этом контакте всегда присутствует положительное напряжение аккумулятора. Провода, подсоединенные к этому контакту, имеют красный или красный с полоской цвет.

Контакт 31.
Контакт соединяется с массой автомобиля проводом коричневого цвета.

Контакт 15.
На этот контакт подается положительное напряжение после включения зажигания. Провода, подсоединяемые к этому контакту, имеют зеленый или зеленый с полоской цвет.

Контакт Х.
На контакт подается напряжение после включения зажигания, однако при включении стартера напряжение отключается. Это дает возможность при запуске двигателя отключить ненужные в этот момент потребители электроэнергии. Фары дальнего света получают питание также от этого контакта, поэтому при включенном дальнем свете и выключении зажигания происходит автоматическое переключение на габаритные огни.

Цвета проводов обозначаются латинскими буквами.

Если в обозначении цвета провода имеется несколько букв, разделенных знаком /, то левая группа букв указывает на основной цвет провода, а правая – на цвет полосы.

На схеме все потребители тока и переключатели изображены в нейтральном положении.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2