4.1.1. Снятие и установка двигателя

Для выполнения процедур снятия и установки двигателя понадобится надежное подъемное оборудование с поверенным такелажем.

Снятие

Общий вид двигателя и схема размещения на нем вспомогательного оборудования и агрегатов представлены на сопроводительных иллюстрациях.





 

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Поднимите капот и позаботьтесь о надежной защите кузовных панелей передка автомобиля.
  2. Обведите маркером петли капота с целью облегчения последующей установки. Отсоедините от капота шланг подачи жидкости омывания ветрового стекла.
  3. Отдайте крепежные болты и при помощи ассистента снимите капот с автомобиля.
  4. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
  5. Опорожните систему охлаждения и снимите с автомобиля сборки радиатора и вентилятора (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  6. Снимите воздухоочиститель и рукав воздухозаборника (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  7. Ослабьте хомуты крепления шлангов подачи и возврата топлива к бензонасосу. Отсоедините шланги. Закупорьте открытые концы шлангов во избежание попадания в систему питания грязи.
  8. Отсоедините отопительные шланги от патрубков на переборке двигательного отсека, - постарайтесь случайно не повредить последние. В случае необходимости разрежьте шланги для облегчения процедуры их снятия.
  9. Ослабьте гайки крепления троса привода дроссельной заслонки на своем кронштейне, поворотом рычага переведите заслонку в полностью открытое положение и извлеките конец троса из держателя. Уберите трос в сторону, уложив его таким образом, чтобы он не мешал дальнейшей работе.
  10. Отсоедините от впускного трубопровода вакуумные шланги усилителя тормозов и сервопривода сцепления.
  11. Отсоедините главный провод питания стартера и рассоедините электрический разъем тягового реле.
  12. Отсоедините клемму главного провода генератора, рассоедините электрический разъем генератора. Отдайте гайку крепления на генераторе провода заземления.
  13. Рассоедините расположенный под впускным трубопроводом электрический разъем контрольной лампы давления масла и датчика измерителя.
  14. Рассоедините электрический разъем на карбюраторе и отсоедините электропроводку температурного датчика. Извлеките жгут электропроводки из-под впускного трубопровода и уложите его в стороне от рабочей зоны.
  15. Отдайте болт и отсоедините провод заземления от кронштейна направляющей трубки щупа измерения уровня двигательного масла.

Если жгут электропроводки трансмиссии проложен между измерительным щупом и блоком цилиндров, его придется переложить на противоположную от щупа сторону во избежание зацепления во время извлечения двигателя.

  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха, отсоедините вакуумные шланги стабилизатора оборотов холостого хода от демпфера дроссельной заслонки и впускного трубопровода.
  2. В левой части двигательного отсека отсоедините провода заземления от подъемного рыма силового агрегата и кронштейна катушки зажигания.
  3. Рассоедините электрический разъем распределителя и разъем электропроводки муфты сцепления компрессора кондиционера воздуха (если таковой входит в комплектацию).
  4. Отсоедините шланги угольного адсорбера от стальных трубок на двигателе.
  5. Установите сливную емкость под рулевой насос, ослабьте хомут крепления возвратного шланга, отсоедините шланг и слейте гидравлическую жидкость системы усиления руля. Отдайте полый болт на насосе, - постарайтесь не потерять медные уплотнительные шайбы.
  6. Подвяжите шланги системы гидроусиления руля в стороне от рабочей зоны, обмотав их чистой неворсящейся ветошью во избежание попадания в систему грязи.
  7. Поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
  8. Отдайте болты и отпустите пластмассовые винтовые зажимы крепления защиты картера. Снимите защиту.
  9. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха:
    1. Ослабьте контргайку натяжного ролика и, вращая отверткой регулировочный болт, снимите приводной ремень со шкива компрессора.
    2. Отдайте нижние болты и гайки крепления компрессора.
    3. Выверните верхние крепежные болты, поднимите компрессор и закрепите его на брызговике левого крыла.

Не ослабляйте крепление линий высокого давления компрессора во избежание повреждения травм и обморожений в результате прямого контакта с хладагентом. Кроме того, потеря хладагента приведет к необходимости перезарядки системы.

  1. Отдайте гайки крепления фланца приемной трубы системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, отстыкуйте приемную трубу, не изменяя ее положения на автомобиле.
  2. Отдайте крепеж купола сцепления к пластине двигателя. Выверните болты крепления усилительных кронштейнов, снимите кронштейны с двигателя.
  3. Отдайте крепежные болты и снимите с двигателя стартер, - возможно придется преодолеть некоторое сопротивление, связанное с необходимость разрушения слоя герметика.
  4. На моделях с АТ отдайте крепежные болты и снимите пластину крышки преобразователя вращения. При помощи подходящего рычага, проверните двигатель за приводной диск так, чтобы открылся доступ к одному из болтов крепления преобразователя. Вывернув болт повторите процедуру для оставшегося крепежа. Отожмите преобразователь вращения в сторону трансмиссии.
  5. Вывесьте двигатель при помощи подходящего подъемного оборудования, сняв вес силового агрегата со своих опор.
  6. Отдайте гайки крепления опор двигателя к блоку цилиндров и болты крепления опор к шасси.
  7. Слегка приподнимите двигатель и снимите опоры. Опустите двигатель на шасси для облегчения доступа к верхним болтам крепления купола сцепления.
  8. Отдайте верхние болты крепления купола сцепления к двигателю.
  9. При помощи тонкого ножа или другого подходящего инструмента разрежьте слой герметика по периметру купола сцепления, - постарайтесь не повредить при этом сопрягаемые поверхности.
  10. Осторожно поднимите сборку двигателя и продвигайте ее вперед по автомобилю. На моделях с РКПП проследите, чтобы первичный вал коробки передач свободно вышел из сборки сцепления. На моделях с АТ позаботьтесь о том, чтобы преобразователь вращения не выпал из своего картера.
  11. С чрезвычайной осторожностью, стараясь не повредить хрупкие компоненты, извлеките сборку двигателя из автомобиля. В случае наличия малейшей неуверенности имеет смысл потратить время на предварительное снятие создающих помеху узлов.

Установка

Установка в основном производится в обратном порядке.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Позаботьтесь о тщательной зачистке сопрягаемых поверхностей купола сцепления и двигателя. На фланец купола наложите подушку герметика.

Герметичность посадки задней пластины на двигатель также чрезвычайно важна, так как предотвращает утечку воды в купол сцепления.

  1. На моделях с РКПП не забудьте при помощи специального инструмента отцентрировать ведомый диск сцепления на маховике, лишь после этого затягивайте крепеж корзины (см. Главу Сцепление).
  2. Прежде чем устанавливать передние опоры силового агрегата вверните верхние болты крепления к двигателю купола сцепления.
  3. Переведя вес двигателя на опоры, затяните болты и гайки их крепления на шасси и двигателе.
  4. Залейте в двигатель необходимое количество масла требуемого сорта. Заправьте систему охлаждения (см. Главу Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  5. Подсоедините приемную трубу системы выпуска отработавших газов к выпускному коллектору, установив новую прокладку.
  6. Смажьте герметиком посадочный фланец стартера и установите стартер на свое место.
  7. Отрегулируйте трос привода дроссельной заслонки (см. Главу Системы питания и выпуска отработавших газов).
  8. Перед первичным запуском двигателя проверьте правильность всех настроек и регулировку натяжения приводных ремней.
  9. После запуска проследите за температурой двигателя и давлением масла. Проверьте двигатель на утечки, в случае выявления таковых устраните их причины.

Модели 4.2 л поздних лет выпуска, оборудованные системой впрыска топлива (EFI)

Процедуры снятия и установки двигателей 4.2 л, оборудованных системой EFI в основном идентичны таковым для карбюраторных двигателей, за исключением перечисленных ниже моментов.

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Прежде чем отсоединять батарею необходимо сбросить давление в системе питания, для чего:
    1. Отдайте винты и поднимите расположенную в двигательном отсеке панель реле, расположенную по соседству с батареей. Снимите крышку и извлеките предохранитель топливного насоса на 15 А;
    2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах до самопроизвольного останова. Для гарантии полноты сброса давления включите на 10 секунд стартер;
    3. Выключите зажигание.
  2. Снимите воздуховод и глушитель, установленные между корпусом дросселя и измерителем воздушного потока.
  3. Вместо отсоединения топливных шлангов от бензонасоса ослабьте хомуты и отсоедините возвратный бензопровод от регулятора давления топлива, а шланг подачи топлива - от топливной магистрали.
  4. Кроме генератора отсоедините электропроводку также от воздушного регулятора, расположенного под правым передним углом впускного трубопровода. Отсоедините главную шину заземления от кронштейна в передней части впускного трубопровода, а также провода заземления от стенки трубопровода.
  5. Вместо отсоединения электропроводки от карбюратора и температурного датчика рассоедините три электрического разъема, расположенных на кронштейне в передней части впускного трубопровода.
  6. Пропустите процедуру отсоединения вакуумных шлангов устройства стабилизации оборотов холостого хода моделей, оборудованных кондиционером воздуха.

Помните, что перед отсоединением всех проводов и шлангов их следует обязательно маркировать.

  1. Установку производите в обратном порядке, с учетом следующих моментов:
    1. Проследите, чтобы никакие провода, тросы и шланги не оказались зажаты в процессе монтажа агрегата.
    1. При заправке системы охлаждения обратите внимание на наличие пробки выпуска воздуха, расположенной в передней части нагнетательной камеры воздушного тракта как и на моделях с двигателем 3.0 л (см. сопроводительную иллюстрацию).
    1. Установка радиатора на двигателях 4.2 л EFI производится так же как и на двигателях 3.0 л.

Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2