4.1.13. Обслуживание маховика / приводного диска

Для выполнения описываемых ниже работ потребуется следующее специальное оборудование: циферблатный измеритель плунжерного типа и подходящий источник тепла (паяльная лампа или газовая горелка).

Для обеспечения доступа к маховику/приводному диску необходимо снять либо двигатель, либо трансмиссию. Выбор оставляется на усмотрение исполнителя в зависимости от наличия под рукой соответствующего подъемного оборудования.

Снятие и установка

Снятие

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите двигатель, либо трансмиссию.
  2. На моделях с РКПП пометьте установочное положение корзины сцепления на маховике. Постепенно ослабьте и выверните крепежные болты, снимите корзину с направляющих штифтов и извлеките сборку сцепления.
  3. Заблокируйте от проворачивания маховик/приводной диск и выверните болты его крепления (см. сопроводительную иллюстрацию).
1 — направляющий подшипник
2 — болты
  1. Пометив установочное положение маховика/приводного диска на цапфе коленчатого вала, снимите его с автомобиля.

Установка

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Установка производится в обратном порядке.
  2. Проследите за правильностью совмещения нанесенных в процессе демонтажа посадочных меток. Затяните болты крепления маховика/приводного диска с требуемым усилием.
  3. На моделях с РКПП отцентрируйте ведомый диск сцепления на направляющей втулке коленчатого вала, воспользовавшись для этой цели старым первичным валом коробки передач или специальным центровочным инструментом. В несколько приемов, действуя в диагональном порядке, затяните болты крепления корзины сцепления с требуемым усилием.

Проверка состояния

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Оцените величину биения контактирующей с диском сцепления/преобразователем вращения (рабочей) поверхности маховика/приводного диска. Если величина биения как снятого с коленчатого вала, так и надетого на него маховика/приводного диска превышает 0.1 мм, узел следует заменить.
  2. Проверьте рабочую поверхность маховика на наличие трещин, глубоких царапин и задиров.
  3. Проверьте зубцы венца на наличие сколов, трещин и признаков срабатывания.

Замена зубчатого венца маховика возможна, приводного диска - нет!

Замена зубчатого венца маховика

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Снимите маховик с автомобиля и просверлите отверстие ø 3 мм между двумя зубцами венца.

Отверстие не должно быть сквозным во избежание повреждения фланца маховика.

  1. Разместите зубило над просверленным отверстием и резкими ударами молотка расщепите венец.
  2. Снимите венец с маховика, затем удалите с посадочной поверхности оставленные при снятии заусеницы и задиры.
  3. Заполируйте наждачной бумагой несколько участков на повит нового зубчатого венца и начинайте нагревать последний до тех пор, пока отполированные участки не приобретут темно-синий оттенок.
  4. Быстро наденьте венец на маховик фасками зубцов вверх и от фланца маховика. Удостоверьтесь в надежности посадки венца и плотности прижимания его к фланцу.

Дайте венцу остыть естественным путем, ни в коем случае не обливайте его водой!


Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2