1.2.4. Периодичность ТО
Виды технического обслуживания
Для каждого автомобиля предусмотрены определенные виды и объемы технического обслуживания (ТО) в зависимости от его комплектации и в первую очередь от типа установленного двигателя, а именно: для автомобиля с бензиновым двигателем — 30 000 км или один раз в два года; для автомобиля с дизельным двигателем с турбонаддувом — каждые 20 000 км или один раз в два года; для автомобиля с дизельным двигателем без турбонаддува — каждые 15 000 км или один раз в два года.
Для автомобиля установлено четыре вида технического обслуживания:
 - гарантийное техническое обслуживание (ГТО) — через 10 000 км пробега или через 6 месяцев с начала эксплуатации в зависимости от того, что раньше наступит;
ТО-1 (ТО-А);
ТО-2 (ТО-С);
 - техническое обслуживание промежуточное (ТО-П) между ТО-1 и ТО-2, при котором проверяется и восстанавливается уровень эксплуатационных жидкостей автомобиля.
Объем работ по проведению видов ТО определен сервисной книжкой и документацией СТОА на каждую конкретную модель.
Таблица 1.9    Последовательность проведения гарантийного техобслуживания автомобилей
| 
 Пробег, тыс. км 
 | 
 Вид ТО 
 | 
| 
  С бензиновым двигателем 
 | 
|
| 
 10 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 30 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 45 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 60 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 75 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 90 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 105 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 120 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 135 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 150 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 165 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 180 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 195 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 210 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 225 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 240 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 255  (270) 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 С дизельным двигателем с турбонаддувом 
 | 
|
| 
 10 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 20 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 30 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 40 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 50 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 60 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 70 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 80 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 90 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 100 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 110 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 120 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 130 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 140 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 150 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 160 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 170 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 180 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 190 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 200 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 210 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 220 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 230  (230) 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 С дизельным двигателем без турбонаддува 
 | 
|
| 
 10 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 15 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 22,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 30 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 37,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 45 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 52,5 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 60 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 67,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 75 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 82,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 90 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 97,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 105 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 112,5 
 | 
 ТО-2 
 | 
| 
 120 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 127,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 135 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 142,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 150 
 | 
 ТО-П 
 | 
| 
 157,5 
 | 
 ТО-1 
 | 
| 
 165 (170,5) 
 | 
 ТО-П 
 | 
Более частое проведение некоторых видов работ по обслуживанию только улучшает техническое состояние автомобиля.
При замене масла следует использовать масла на синтетической основе и масла типа «Сэкономленная энергетика».