загрузка...


4. Системы охлаждения, отопления и вентиляции


Система охлаждения замкнутого герметичного типа включает водяной насос, который приводится зубчатым ремнем, алюминиевый радиатор, электрический вентилятор радиатора, термостат, отопитель, шланги и переключатели.

Система функционирует следующим образом. Холодная охлаждающая жидкость из нижней части радиатора поступает по шлангу к водяному насосу и прокачивается через главные каналы блока цилиндров двигателя, а также через масляный радиатор (где имеется). После охлаждения цилиндров двигателя, камеры сгорания и седел клапанов, охлаждающая жидкость подается к термостату, который в начальный период времени закрыт. Охлаждающая жидкость также проходит через отопитель и возвращается через блок цилиндров к водяному насосу.

На холодном двигателе охлаждающая жидкость циркулирует только через блок цилиндров, головку блока цилиндров и отопитель. При достижении охлаждающей жидкостью определенной температуры термостат начинает открываться и охлаждающая жидкость поступает через верхний шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость начинает циркулировать, происходит ее охлаждение потоком воздуха при движении автомобиля. При необходимости поток воздуха увеличивается при работе электрического вентилятора(ов). После достижения основания радиатора охлаждающая жидкость охладилась, и цикл повторится.

Когда двигатель прогрет до нормальной рабочей температуры, охлаждающая жидкость расширяется и вытесняется в расширительный бачок. При остывании двигателя система охлаждения подпитывается из расширительного бачка.

На автомобилях с автоматической коробкой передач часть охлаждающей жидкости поступает от основания радиатора через холодильник, установленный на коробке передач. На автомобилях, имеющих масляный радиатор, охлаждающая жидкость также проходит через него.

Электрический вентилятор радиатора управляется термодатчиком, который при превышении определенной температуры охлаждающей жидкости включает вентилятор.

Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары и охлаждающая жидкость могут привести к сильным ожогам. Не допускайте попадание охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.


При разгерметизации системы охлаждения при горячем двигателе поместите ткань на крышку заливной горловины на расширительном бачке, медленно отвинчивайте крышку, чтобы сбросить давление. Когда все давление в системе охлаждения будет сброшено, снимите крышку заливной горловины.


Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2