7. Сцепление
Гидравлический привод выключения сцепления на дизельных двигателях объемом
2.1 литра
1. Главный цилиндр 2. Рабочий цилиндр 3. Бачок |
Сцепление состоит из диска сцепления, ведущей части сцепления с нажимным диском
и механизма выключения.
Механизм выключения – механический и управляется саморегулирующимся тросом.
На автомобилях с двигателем объемом 2.1 литра привод сцепления осуществляется
специальной гидравлической системой. Диск сцепления установлен между маховиком
и нажимным диском сцепления и перемещается по шлицам первичного вала коробки
передач.
Ведущий узел сцепления привинчен болтами к маховику. Крутящий момент при работе
двигателя передается от коленвала через маховик и диск сцепления, который зажат
между маховиком и нажимным диском, к первичному валу коробки передач.
Чтобы отключить двигатель от коробки передач, необходимо отвести нажимной диск
от диска сцепления. На автомобилях Peugeot используют два различных механизма выключения сцепления. Первый – обычный тип, где выжимной подшипник установлен
на первичном валу коробки передач. Второй тип, где выжимной подшипник – неотъемлемая
часть ведущего узла сцепления, устанавливается на автомобилях рабочим объемом
2.0 литра и всех дизельных двигателях.
На автомобилях с обычным механизмом выключения сцепления управление сцеплением
производится тросом. При нажатии на педаль сцепления трос перемещается и поворачивает
вилку выключения сцепления за верхний конец вилки. Вилка, поворачиваясь, сжимает
пружины нажимного типа и отводит нажимной диск от диска сцепления.
На автомобилях с бензиновыми двигателями объемом 2.0 литра и дизельными двигателями
2.1 литра трос сцепления воздействует на вилку выключения сцепления, которая
перемещает выжимной подшипник и воздействует на пружины, расположенные по периметру
нажимного диска.
На автомобилях с дизельными двигателями объемом 2.1 литра педаль сцепления связана
с главным цилиндром сцепления толкателем.
Главный цилиндр сцепления установлен на перегородке моторного отсека, а рабочий
цилиндр – на картере сцепления. Бачок для жидкости установлен отдельно на перегородке
моторного отсека и соединен шлангом с главным цилиндром .
Нажатие педали сцепления перемещает поршень в главном цилиндре и сжимает жидкость,
которая по трубопроводу подается к рабочему цилиндру. Под давлением поршень
рабочего цилиндра перемещается и приводит в действие вилку выключения сцепления.
Вилка выключения сцепления перемещает выжимной подшипник, который воздействует
на пружину выжимного диска и отводит выжимной диск от диска сцепления.
Главный цилиндр, бачок и рабочий цилиндр представляют собой герметичный узел.
В этой системе не требуется пополнение жидкости в бачке. При наличии утечек
из гидравлической системы управления сцеплением весь узел подлежит замене. На
всех автомобилях регулирование сцепления происходит автоматически.