загрузка...


9.3. Система самодиагностики - общая информация и принципы функционирования

Принципы функционирования

Система бортовой самодиагностики выявляет неисправности и отказы подконтрольных элементов и сохраняет в памяти процессора соответствующие диагностические коды (DTC) к числу подконтрольных элементов системы самодиагностики АТ относятся:

a) Задний датчик скорости автомобиля (VSS);
b) Передний датчик скорости автомобиля (VSS);
c) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS);
d) Электромагнитный клапан переключения 1;
e) Электромагнитный клапан переключения 2;
f) Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
g) Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора;
h) Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства;
i) Датчик температуры ATF;
j) Цепь сигнала оборотов двигателя;
k) Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии;
l) Цепь сигнала нагрузки АТ;
m) Цепь сигнала управления распределением крутящего момента;
n) Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4;
o) Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач;
p) Датчик оборотов турбины гидротрансформатора.

Порядок функционирования светового индикатора включения режима повышенной мощности (POWER)

В нормальной ситуации световой индикатор «POWER» активируется при включении зажигания двигателя и должен погаснуть спустя приблизительно 2 секунды после осуществления запуска двигателя.

 


При выявлении каких-либо нарушений индикатор после осуществления запуска сначала отключается, затем вновь активируется в проблесковом режиме.

Считывание кодов неисправностей диагностики неисправностей и SSM

Вывод занесенных в память процессора DTC производится при помощи светового индикатора включения режима «POWER» по следующей схеме:

a) Мигание с частотой 4 Гц свидетельствует о выявлении отказов типа нарушения подачи питания от батареи;
b) Мигание с частотой 2 Гц указывает на отсутствие выявленных системой нарушений;
c) Посредством мигания с переменной длительностью и частотой повторения проблесков индикатор высвечивает сохраненные в памяти процессора диагностические коды;
d) Непрерывное горение индикатора свидетельствует о нарушении в цепи датчика-выключателя разрешения запуска или датчика оборотов холостого хода.

Считывание занесенных в память процессора кодов DTC АТ, равно как и снятие рабочих характеристик отдельных датчиков и датчиков-выключателей, может быть произведено при помощи фирменного считывателя Subaru (SSM), подключенного к своему разъему под панелью приборов автомобиля. Перечень кодов неисправностей АТ приведен в Спецификациях в начале настоящей Главы.

Режим аварийного функционирования

Режим аварийного функционирования обеспечивает минимальный адекватный уровень управляемости автомобиля в случае отказа датчиков скорости автомобиля (VSS), датчика положения дроссельной заслонки (TPS), датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N). А также любого из управляющих электромагнитных клапанов. Ниже приводится описание принципа функционирования системы управления АТ при отказе каждого из перечисленных элементов.

При отказе одного из датчиков скорости (VSS) TCM переключается на использование соответствующего входного сигнала о частоте вращения выходного вала трансмиссии, поступающего от второго (исправного) VSS. В случае отказа обоих датчиков диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

При нарушении исправности функционирования датчика положения дроссельной заслонки (TPS), TCM начинает использовать в качестве соответствующего входного сигнала некоторое фиксированное предустановленное значение.

Если в результате отказа датчика-выключателя разрешения запуска (Р/N) на TCM начинает поступать одновременно несколько различных сигналов, модуль начинается придерживаться следующей приоритетной последовательности: D — N (P) — R — 3 — 2 — 1 .

При отказе любого из электромагнитных клапанов переключений 1 или 2 оба клапана деактивируются, и трансмиссия блокируется на 3-й передаче.

При отказе исполнительного электромагнитного клапана давления в линии производится его деактивация, а давление в линии поднимается до максимального значения с целью обеспечения гарантированной работоспособности автомобиля.

При отказе исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора производится его деактивация, а блокировка муфты снимается.

Деактивация исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства в результате его отказа приводит к подаче на раздаточную муфту максимального давления масла, что соответствует постоянной передаче крутящего момента задним колесам (состояние прямого сочленения AWD).

При отказе исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4, а также распределительных электромагнитных клапанов сцепления понижающих передач и тормоза 2-4, они деактивируются, а диапазон функционирования АТ ограничивается лишь 1-й и 3-й передачами.

Отказ датчика оборотов турбины гидротрансформатора также приводит к ограничению рабочих диапазонов трансмиссии 1-й и 3-й передачами.


Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2