загрузка...


9.5. Диагностика отказов АТ

Произведите первичные проверки (см. предыдущий Раздел Диагностика общего состояния АТ).

Схема расположения электрических компонентов

Схема расположения электрических элементов системы управления АТ (детали установки информационных датчиков см. в Разделе Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов)

1 — Модуль управления двигателем (ECM)
2 — Световой индикатор включения режима «POWER»/ индикатор диагностики АТ
3 — Модуль управления трансмиссией (TCM)
4 — Диагностический разъем DLC
5 — Модуль управления системы динамической стабилизации (VDC) (при соответствующей комплектации)
6 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
7 — Передний датчик скорости автомобиля (VSS)

8 — Датчик-выключатель разрешения запуска (Р/N)
9 — Задний датчик скорости автомобиля (VSS)
10 — Датчик оборотов турбины гидротрансформатора
11 — Датчик температуры ATF


Схема расположения на трансмиссии электромагнитных клапанов (детали установки клапанов см. в Разделе Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов)

1 — Электромагнитный клапан 1
2 — Электромагнитный клапан 2
3 — Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии
4 — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач
5 — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора

6 — Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4
7 — Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4
8 — Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства


Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM

1 — TCM
2 — Модуль управления темпостата
3 — Модуль управления ABS (модели без VDC)
4 — Модуль управления VDC (модели с VDC)
5 — Датчик угла поворота рулевого колеса
6 — Выключатель зажигания
7 — Датчик-выключатель торможения
8 — Стоп-сигнал
9 — Аккумуляторная батарея
10 — Комбинация приборов (цепь спидометра)
11 — Световой индикатор температуры ATF
12 — Световой индикатор FWD (модели без VDC)
13 — Световой индикатор режима «POWER»
14 — Выключатель режима «FWD» (модели без VDC)
15 — Выключатель режима «POWER»
16 — Датчик-выключатель активации режима kickdown
17 — Световой индикатор режима «HOLD»
18 — Выключатель режима «HOLD»
19 — Индикатор режима «Р»
20 — Датчик-выключатель режима «Р»
21 — Индикатор режима «R»
22 — Датчик-выключатель режима «R»
23 — Индикатор режима «N»
24 — Датчик-выключатель режима «N»
25 — Индикатор режима «D»
26 — Датчик-выключатель режима «D»
27 — Индикатор режима «3»
28 — Датчик-выключатель режима «3»

29 — Индикатор режима «2»
30 — Датчик-выключатель режима «2»
31 — Индикатор режима «1»
32 — Датчик-выключатель режима «1»
33 — Диагностический разъем DLC
34 — Датчик положения дроссельной заслонки (TPS)
35 — Сигнал оборотов двигателя
36 — Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента
37 — Сигнал 2 распределения крутящего момента
38 — Сигнал 1 распределения крутящего момента
39 — Сигнал давления во впускном коллекторе (MAP)
40 — Сигнал диагностики АТ
41 — ECM
42 — Датчик температуры ATF
43 — Датчик оборотов турбины гидротрансформатора
44 — Задний датчик скорости автомобиля (VSS)
45 — Передний датчик скорости автомобиля (VSS)
46 — Электромагнитный клапан переключения 1
47 — Электромагнитный клапан переключения 2
48 — Распределительный электромагнитный клапан тормоза 2-4
49 — Исполнительный электромагнитный клапан давления в линии
50 — Исполнительный электромагнитный клапан тормоза 2-4
51 — Исполнительный электромагнитный клапан блокировки гидротрансформатора
52 — Распределительный электромагнитный клапан сцепления понижающих передач
53 — Исполнительный электромагнитный клапан раздаточного устройства


Схема расположения на автомобиле элементов управления и информационных датчиков представлена на иллюстрации, - см. также Раздел Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов.

Схема расположения на трансмиссии управляющих электромагнитных клапанов представлена на сопр. иллюстрации, - см. также Раздел Электрогидравлическая система управления - общая информация, назначение основных элементов.

Проверка сигналов ввода-вывода TCM

Функциональная схема сигналов ввода-вывода TCM и карта идентификации контактных клемм электрических разъемов представлены на иллюстрациях.



Эталонные диаграммы сигналов ввода-вывода TCM для моделей с VDC представлены на иллюстрации.

 


Выключите зажигание и проверьте напряжение на клемме № 1 разъема В56 - номинальное значение составляет 10 ÷ 13 В.

 Все дальнейшие проверки проводятся при включенном зажигании.


Включите зажигание (двигатель не запускайте) и проверьте напряжение на клеммах №№ 1 и 23 разъема В54 (проверка подачи напряжения зажигания), - номинальное значение составляет 10 ÷ 13 В.

Для проверки сигналов ввода-вывода датчика-выключателя разрешения запуска необходимо проверить напряжение на клеммах разъема В55 в каждом из положений рычага селектора АТ:

a) Клемма № 1: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «Р») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»);
b) Клемма № 14: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «N») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «Р»);
c) Клемма № 3: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «R») и более 8 В (рычаг в любом другом положении, кроме «N»);
d) Клемма № 4: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «D») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
e) Клемма № 5: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «3») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
f) Клемма № 6: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «2») и более 8 В (рычаг в любом другом положении);
g) Клемма № 7: напряжение должно переключаться между диапазонами менее 1 В (рычаг в положении «1») и более 8 В (рычаг в любом другом положении).

Для проверки сигналов датчика-выключателя торможения проверьте напряжение на клемме № 12 разъема В55, - при выжатой педали ножного тормоза результат измерения должен составлять более 10.5 В, а при отпущенной педали - менее 1 В.

Проверьте полярность подключения клемм №№ 9 (+) и 18 (-) разъема В56 (сигнал обмена данными VDC).

Для проверки сигналов датчика-выключателя активации режима kickdown проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В55, - при полностью выжатой педали газа результат измерения должен составлять менее 1 В, при отпущенной - более 6.5 В.

Для проверки светового индикатора температуры ATF проверьте напряжение на клемме № 10 разъема В56, - при выключенном индикаторе результат измерения должен составлять более 9 В, а при включенном - менее 1 В.

Для проверки сигналов датчика положения дроссельной заслонки (TPS) проверьте напряжение на клемме № 3 разъема В54, - при полностью закрытой заслонке результат измерения не должен выходить за пределы диапазона 0.3 ÷ 0.7 В, при полностью открытой заслонке - 4.0 ÷ 4.6 В.

Для проверки исправности подачи питания на TPS проверьте напряжение на клемме № 2 разъема В54, результат измерения должен составлять 4.8 ÷ 5.3 В.

Для проверки сигналов датчика температуры ATF проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При температуре ATF 20°С результаты измерений должны составлять 1.6 ÷ 2.0 В и 2.1 ÷ 2.9 кОм, соответственно; при температуре 80°С: 0.4 ÷ 0.9 В и 275 ÷ 375 Ом.

Для проверки сигналов переднего/заднего датчиков скорости автомобиля (VSS) проверьте напряжение на клемме № 18/24 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. При неподвижном автомобиле напряжение должно отсутствовать, а при скорости не менее 20 км/ч результат измерения должен составлять более 1 В (переменного тока). Сопротивление в обоих случаях не должно выходить за пределы диапазона 450÷ 650 Ом.

Для проверки сигналов датчика оборотов турбины гидротрансформатора проверьте напряжение на клемме № 8 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. При работе прогретого двигателя на холостых оборотах в диапазоне «D» АТ напряжение должно отсутствовать, в диапазоне «N» результат измерения должен составлять более 1 В (переменного тока). Сопротивление в обоих случаях должно составлять 450 ÷ 650 Ом.

Для проверки выходного сигнала скорости автомобиля проверьте напряжение на клемме № 17 разъема В56, - при скорости движения не более 10 км/ч результат измерения не должен попадать в пределы диапазона 1 ÷ 4 В.

Для проверки сигнала оборотов двигателя проверьте напряжение на клемме № 17 разъема В55, - при работающем двигателе результат измерения должен составлять 8 ÷ 11 В, при заглушенном двигателе - более 10.5 В.

Для проверки сигнала темпостата проверьте напряжение на клемме № 22 разъема В55, - при включенном индикаторе «SET» результат измерения должен составлять менее 1 В, при выключенном - более 6.5 В.

Для проверки сигналов 1/2 распределения крутящего момента проверьте напряжение на клемме № 5/14 разъема В56, - при работающем двигателе результат измерения должен составлять более 4 В.

Для проверки сигналов отключения контроля распределения крутящего момента проверьте напряжение на клемме № 10 разъема В55, - результат измерения должен составлять 8 В.

Для проверки сигнала давления во впускном трубопроводе (MAP) проверьте напряжение на клемме № 1 разъема В54, - при работе прогретого двигателя на холостых оборотах результат измерения должен составлять 1.2 ÷ 1.8 В.

Для проверки сигнала электромагнитных клапанов переключений 1/2 проверьте напряжение на клемме 22/5 разъема В55 и его сопротивление относительно корпуса. На 1-ой и 4-й/1-ой и 2-й передачах результат измерения должен составлять более 9 В, а на 2-й и 3-й/3-й и 4-й - менее 1 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10÷ 16 Ом.

Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана давления в линии заглушите прогретый двигатель и измерьте напряжение на клемме № 9 разъема В54, и его сопротивление относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке результат измерения должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке - 1.5÷ 4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ÷ 4.5 Ом.

Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана блокировки гидротрансформатора проверьте напряжение на клемме № 7 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При включенной блокировке результат измерения должен составлять менее 8.5 В, а при выключенной - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 17 Ом.

Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана раздаточного устройства проверьте напряжение на клемме № 6 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять более 8.5 В, а при снятом (дроссельная заслонка полностью открыта, а рычаг селектора переведен в положение «1») - менее 0.5 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 17 Ом.

Для проверки сигналов исполнительного электромагнитного клапана тормоза 2-4 заглушите прогретый двигатель и проверьте напряжение на клемме № 18 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. При полностью открытой дроссельной заслонке результат измерения должен составлять менее 0.5 В, а при полностью закрытой заслонке - 1.5 ÷ 4.0 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 2.0 ÷ 4.5 Ом.

Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана тормоза 2-4 проверьте напряжение на клемме № 16 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. На 1-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, на 3-й - более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 16 Ом.

Для проверки сигналов распределительного электромагнитного клапана сцепления понижающих передач проверьте напряжение на клемме № 15 разъема В54 и его сопротивление относительно корпуса. На 2-й передаче результат измерения должен составлять менее 1 В, а на 4-й - более 9 В. Сопротивление в обоих случаях должно составлять 10 ÷ 16 Ом.

Для проверки выключателей режимов «HOLD»/»POWER» проверьте напряжение на клемме № 16/23) разъема В55. При включенном режиме результат измерения должен составлять менее 1 В, при выключенном - более 8/10 В.

Для проверки светового индикатора режима «POWER» проверьте напряжение на клемме № 11 разъема В56, - при включенном индикаторе результат измерения должен составлять менее 1 В, а при выключенном - более 9 В.

Для проверки выключателя «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 20 разъема В55, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять менее 1 В, при снятом - 6 ÷ 9.1 В.

Для проверки индикатора «FWD» (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 2 разъема В56, - при установленном предохранителе «FWD» результат измерения должен составлять менее 1 В, при снятом - более 9 В.

Для проверки сигнала ABS (модели без VDC) проверьте напряжение на клемме № 21 разъема В55, - при активированной ABS результат измерения должен составлять менее 1 В, а при деактивированной - 6.5 ÷ 15 В.

Для проверки линий заземления датчиков 1, 2, 3 и 4 проверьте напряжение на клеммах № 20 разъема В54, № 9 разъема В55 и №№ 10 и 19 разъема В54, соответственно, а также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение должно отсутствовать, а сопротивление - не превышать 1 Ом.

Для проверки системной линии заземления проверьте напряжение на клеммах № 19 разъема В56 и № 21 разъема В54, а также их сопротивление относительно корпуса. Напряжение должно отсутствовать, а сопротивление - не превышать 1 Ом.

Для проверки волновых сигналов диагностики АТ проверьте напряжение на клемме № 21 разъема В56, - результат измерения не должен попасть в пределы диапазона 1 ÷ 4 В.

Для проверки диагностического сигнала SSM служит клемма 15 разъема В56.

Считывание кодов неисправностей (DTC)


С применением фирменного диагностического сканера Subaru (SSM)

SSM предназначен для считывания кодов неисправностей (DTC) и текущих данных, а также для очистки памяти процессора модуля управления.

Подготовьте SSM. Подключите к нему диагностический кабель и вставьте картридж.

Подсоедините SSM к расположенному слева под панелью приборов диагностическому разъему DLC.

  Разъем DLC предназначен ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО для подсоединения сканеров SSM и GST (стандартный считыватель для систем бортовой самодиагностики OBD-II)!


Включите зажигание (двигатель не запускайте).

Включите питание сканера SSM.

В главном меню (MAIN MENU) выберите подраздел «Each System Check» и нажмите клавишу «YES». Далее, в поле выбора системы {System Selection Menu} выберите пункт {Transmission Control System}и вновь нажмите кнопку «YES». После вывода сведений о типе АТ нажмите «YES» еще раз.

В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Diagnostic Code(s) Display} и нажмите клавишу «YES».

Далее произведите выбор типа выводимых данных: последние сохраненные коды ({Latest Diagnostic Code(s)}), или полный список хранящихся в памяти процессора кодов ({Memorized Diagnostic Code(s)}), - подтвердите выбор нажатием клавиши «YES».

 Более детальное описание процедуры считывания DTC при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера.


Считывание текущих данных

В поле {Transmission Diagnosis} выберите пункт {Current Data Display & Save} (Показать и сохранить текущие данные) и нажмите кнопку «YES». Далее, в меню вывода данных {Data Display Menu} выберите пункт {Data Display} и нажмите кнопку «YES». Для отображения нужных данных передвигайтесь по списку с помощью кнопок прокрутки.

 Более детальное описание процедуры считывания текущих данных при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера.


Перечень выводимых данных представлен в приведенной ниже таблице.

Без применения SSM (по световому индикатору «POWER»)

Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры, затем выключите зажигание и снова запустите двигатель. Совершите небольшую поездку со скоростью не менее 20 км/ч.

Запаркуйте автомобиль и при выжатой педали ножного тормоза переведите рычаг селектора АТ в положение «1». Выключите и снова включите зажигание.

Произведите следующие переключения рычага селектора: «2» — «1» — «2» — «3» — «D».

Если индикатор при включенном мигает с частотой 4 Гц (один проблеск каждые 0.125 (1/8) секунды), проверьте состояние цепей подачи питания и заземления. В противном случае переходите к следующему этапу проверки.

Выключите зажигание: если частота мигания индикатора составляет 2 Гц (один проблеск каждые 0.25 (1/4) секунды), следовательно, АТ в порядке. В противном случае перейдите к следующему этапу проверки. Если индикатор высвечивает занесенные в память процессора коды DTC, перепишите выводимые данные. Если сигнальный индикатор продолжает гореть, проверьте его цепь на наличие признаков короткого замыкания, произведите необходимые исправления.

 


Очистка памяти процессора


С применением SSM

В главном меню (MAIN MENU) выберите пункт {Each System Check}и нажмите клавишу «YES». Затем в поле {System Selection Menu} выберите {Transmission Control System} и нажмите кнопку «YES». После вывода на экран монитора данных о типе АТ нажмите клавишу «YES» еще раз.

В поле {Transmission Diagnosis} (Диагностика трансмиссии) выберите пункт {Clear Memory} и нажмите кнопку «YES».

После вывода сообщений «Done» и «Turn Ignition Switch Off» выключите SSM и зажигание.

 Более детальное описание процедуры очистки памяти при помощи SSM можно найти в инструкции по применению сканера.


Без применения SSM


Удаление выведенных на экран дисплея кодов производится путем выключения зажигания.

Тем не менее, предшествующие текущим коды остаются записанными в память процессора TCM, питание на который подается от резервного источника. Для полной очистки памяти следует минимум на одну минуту извлечь включенный в цепь резервного источника питания предохранитель № 4 справа/слева под панелью приборов.

Список отображаемых SSM текущих данных

Источник сигнала

Отображаемые данные

Единицы измерения

Напряжение батареи

Напряжение батареи

В

Сигнал заднего VSS

Скорость вращения задних колес

км/ч или миль/час

Сигнал переднего VSS

Скорость вращения передних колес

км/ч или миль/час

Сигнал оборотов двигателя

Обороты двигателя

об/мин

Сигнал температуры ATF

Температура ATF

°С или °F

Сигнал TPS

Напряжение TPS

В

Положение АТ

Выбранное положение рычага селектора АТ

-

Рабочее соотношение управления давлением в линии

Рабочее соотношение давления в линии

%

Рабочее соотношение управления блокировкой гидротрансформатора

Рабочее соотношение блокировки гидротрансформатора

%

Рабочее соотношение управления раздаточным устройством

Рабочее соотношение раздаточного устройства

%

Напряжение питания TPS

Питание TPS

В

Сигнал оборотов турбины гидротрансформатора

Обороты турбины гидротрансформатора

об/мин

Рабочее соотношение управления распределительным давлением тормоза 2-4

Рабочее соотношение действия тормоза

%

Напряжение датчика MAP

Напряжение датчика MAP

В

Сигнал выключателя FWD (модели без VDC)

Состояние выключателя

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал датчика-выключателя стоп-сигнала

Состояние датчика-выключателя

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал ABS

Состояние системы

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал темпостата

Состояние темпостата

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигналы диапазонов АТ

Сигналы диапазонов АТ

(«Р»/«N»/«R»/«D»/«3»/«2»/«1») Вкл/Выкл (ON/OFF)

Электромагнитный клапан А/В управления переключением

Состояние клапана #1/#2

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Выходной сигнал 1 и 2 управления распределением крутящего момента #1/#2

Сигнал управления распределением крутящего момента

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента Сигнал отключения контроля распределения крутящего момента

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Распределительный электромагнитный клапан управления тормозом 2-4

Состояние клапана

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Распределительный электромагнитный клапан управления сцеплением понижающих передач

Состояние клапана

Выкл (ON/OFF)

Световой индикатор диагностики АТ

Состояние индикатора

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал включения режима POWER

Состояние выключателя режима POWER

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал включения режима HOLD

Состояние выключателя режима HOLD

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Сигнал активации режима kickdown

Состояние датчика-выключателя kickdown

Вкл/Выкл (ON/OFF)

Контрольная лампа температуры ATF

Состояние контрольной лампы

Вкл/Выкл (ON/OFF)



Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2