3. Система питания
Система питания карбюраторного двигателя состоит из топливного бака, топливного
насоса, карбюратора, воздушного фильтра и топливопроводов. Карбюраторы, устанавливаемые
на автомобили, могут быть однокамерные и двухкамерные.Топливный насос с механическим
приводом от распределительного вала у двигателей рабочим объемом 1,1 и 1,3 л,
а у двигателей рабочим объемом 1,6 и 1,8 л – от промежуточного вала.
Воздушный фильтр с сухим сменным бумажным элементом снабжен автоматическим устройством
для регулировки температуры воздуха, подаваемого в двигатель.
Часть двигателей оборудована системой вспрыска топлива. Эта система состоит
из топливного бака, топливного насоса, установленного рядом с топливным баком
под днищем автомобиля, и собственно системы вспрыска топлива производства фирмы
Bosch или Volkswagen. Топливо непрерывно распыляется форсункой во впускную трубу,
где перемешивается с воздухом, и подается в цилиндр, когда откроется впускной
клапан.
К топливной системе дизельного двигателя относятся топливный бак, топливный
насос высокого давления (ТНВД), форсунки, топливный и воздушный фильтры и топливопроводы.
В дизельном двигателе топливо вспрыскивается форсунками прямо в цилиндры в конце
такта сжатия. Необходимое давление создает топливный насос высокого давления.
Часть дизельных двигателей оснащена турбокомпрессорами, эти двигатели называются
двигателями с турбонаддувом. Турбокомпрессор позволяет подать в цилиндр большее
количество воздуха за время, пока открыт впускной клапан. Значит, в цилиндр
можно вспрыснуть большее количество топлива и в результате повысить мощность
двигателя.