загрузка...


2.7. Блок цилиндров

        ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку и при необходимости ремонт блока цилиндров рекомендуется проводить с помощью квалифицированных специалистов на станции технического обслуживания, располагающей всем необходимым оборудованием.

Предполагается, что блок снят с автомобиля, с него демонтированы все наружные элементы и электрические выключатели/датчики. Перед проведением осмотра блока цилиндров удалите с блока все остатки старых прокладок и герметика. Извлеките все стержневые заглушки, для чего просверлите в заглушке маленькое отверстие, вверните в отверстие самонарезающий винт и извлеките заглушку, потянув за головку винта. Извлеките все пробки из масляных каналов. Промойте все внутренние каналы теплой водой до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой, затем просушите блок и смажьте его тонким слоем масла. По возможности выполните продувку всех каналов. После завершения перечисленных работ установите новые пробки масляных каналов, смазав их надлежащим герметиком.
Проведите полный осмотр блока цилиндров:
— удостоверьтесь в отсутствии видимых трещин и коррозии. Проверьте, нет ли сорванной резьбы в резьбовых отверстиях. При необходимости произведите чистку/восстановление резьбовых элементов метчиками требуемого размера;
— осмотрите поверхность зеркала цилиндров двигателя на наличие задиров. Имейте в виду, если повреждение находится на ранней стадии, то может оказаться возможным восстановление блока путем расточки цилиндра;

Точки измерения диаметра цилиндра
Рис. 2.24. Точки измерения диаметра цилиндра


— с помощью нутромера сделайте три измерения в одной плоскости с осью коленчатого вала: одно в верхней части зеркала цилиндра, приблизительно на 10 мм ниже гребня износа, одно — на середине высоты цилиндра, и еще одно — в точке, приблизительно на 10 мм выше нижней кромки зеркала цилиндра (рис. 2.24). Затем поверните нутромер на 90°, чтобы он располагался перпендикулярно к плоскости, проходящей через ось коленчатого вала, и повторите измерения. Сравните все шесть полученных значений с приведенными в табл. 2.8. Если различие в диаметре между любыми двумя цилиндрами превышает предел износа или если диаметр любого цилиндра превышает максимальный допустимый, проведите расточку блока цилиндров;
— как это описано для головки блока цилиндров, проведите проверку поверхности блока, сопрягаемую с головкой цилиндров в двух направлениях. Изготовитель не указывает максимальное допустимое значение, но в качестве грубо ориентировочного можно использовать значение, равное 0,05 мм;

Хонинговочный рисунок зеркала цилиндра
Рис. 2.25. Хонинговочный рисунок зеркала цилиндра


— перед сборкой двигателя рекомендуется выполнить хонингование зеркал цилиндров. Эта обработка выполняется абразивным инструментом, который при своем движении образует на поверхности зеркала цилиндра «штриховку» (рис. 2.25). Хотя считается, что эта процедура доступна непрофессионалу, мы настоятельно рекомендуем провести ее на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием;
— если по каким-либо причинам сборка двигателя откладывается, обработайте блок моторным маслом, чтобы предотвратить образование ржавчины. Хранить его следует в сухом месте, защитив от попадания пыли и грязи.



Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2