2.6.2. Снятие двигателя

ПРИМЕЧАНИЕ
При дальнейших операциях провод массы должен быть отключен от АКБ. Поэтому сначала необходимо проверить, установлена ли в автомобиле магнитола с кодировкой.
Двигатель снимается вместе с коробкой передач вниз.
После установки двигателя необходимо в тех же местах вновь установите все хомуты кабелей, снимаемые или срезаемые при его демонтаже.

ВНИМАНИЕ
При любых монтажных работах, в частности в моторном отсеке из-за плотной компоновки, необходимо учитывать следующее.
Магистрали всех видов (например топливные, гидравлические, абсорбера с активированным углем, системы охлаждения, контура системы кондиционирования, трубопроводы тормозной системы, вакуумные шланги), а также электрические провода необходимо проложите так, как они были проложены изначально.
Чтобы избежать повреждений, обеспечьте достаточное свободное пространство до всех подвижных и горячих деталей.

Отключите провод массы от АКБ при выключенном зажигании.

Кожух двигателя
Рис. 2.82. Кожух двигателя


Снимите, если имеется, кожух двигателя (рис. 2.82).
Отсоедините шланг 1 и соединительный штекер от датчика температуры всасываемого воздуха 2 на корпусе воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом
Рис. 2.83. Корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом


Выкрутите болт 3 и снимите корпус воздушного фильтра с воздушным шлангом 4 (рис. 2.83).
Снимите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Снимите рычаги щеток стеклоочистителя, кожух водоотводящего короба и водоотводящий короб на передней стенке.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.
Снимите рычаги стеклоочистителя и крышку водоотводящего короба.
Отсоедините разъем жгута проводки двигателя на блоке управления двигателя.

Держатель ввода для жгута проводки двигателя
Рис. 2.84. Держатель ввода для жгута проводки двигателя


Разблокируйте ввод для жгута проводки двигателя и вытяните вверх (рис. 2.84).

Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей
Рис. 2.85. Крепление кабеля генератора к колодке предохранителей


Открутите кабель генератора от колодки предохранителей (рис. 2.85).

Крепление кабеля массы
Рис. 2.86. Крепление кабеля массы


Открутите кабель массы от лонжерона (рис. 2.86).
Откройте фиксаторы кабеля на лонжероне.
Разъедините штекерные соединения жгута проводки двигателя с кузовом и положить жгут проводки на двигатель.

Трубопровод и топливопровод
Рис. 2.87. Трубопровод и топливопровод


Разъедините вентиляционный трубопровод 1 и топливопровод 2. Для этого нажмите на фиксаторы (рис. 2.87).
Снимите шумоизоляционный экран.
Приведите рамку радиатора в сервисное положение.
Слейте охлаждающее средство.
Снимите передний левый подкрылок.

Держатель выпускной системы
Рис. 2.88. Держатель выпускной системы


Открутите держатель выпускной системы (рис. 2.88).

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобилях с буквенными обозначениями двигателей BLX и BVX кронштейн выпускной системы снимается вместе с кабельным коробом лямбда-зондов за катализатором.

Автомобили с передним приводом

Крепление теплозащитного экрана
Рис. 2.89. Крепление теплозащитного экрана


Снимите теплозащитный экран правого шарнирного вала (рис. 2.89).

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Снимите правый приводной вал и открутите левый приводной вал от коробки передач.

Крепление приемной трубы
Рис. 2.90. Крепление приемной трубы


Открутите гайки крепления приемной трубы к выпускному коллектору и отсоедините ее от выпускного коллектора (рис. 2.90).

ПРИМЕЧАНИЕ
Разъемные элементы в приемной трубе нельзя изгибать более чем на 10°.

Автомобили с буквенным обозначением двигателей BLX, BVX
Снимите катализатор с памятью NO.
Снимите переднюю трубу карданного вала.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Кронштейн качающейся опоры
Рис. 2.91. Кронштейн качающейся опоры


Выкрутите болты 1–3 и снимите качающуюся опору (рис. 2.91).

Шланг воздуховода
Рис. 2.92. Шланг воздуховода


Отсоедините шланг воздуховода внизу на расширительной емкости и снимите его (рис. 2.92).
Снимите клеммы, отключите и высвободить все остальные имеющиеся электрические провода от двигателя/коробки передач.
Отсоедините от двигателя все соединительные, вакуумные, впускные шланги и шланги подачи и отвода охлаждающей жидкости.

ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы избежать повреждений конденсатора, а также трубопроводов и шлангов контура системы кондиционирования, необходимо следите за тем, чтобы линии и шланги были проложены без натяга, перегибов и изломов.
Чтобы можно было снять и установить двигатель также без вскрытия контура циркуляции хладагента.

Снимите поликлиновой ремень.
Открутите компрессор кондиционера от кронштейна.
Закрепите компрессор кондиционера на замковом держателе так, чтобы не было нагрузки на магистрали/ шланги охлаждающего средства.

Автомобили с механической КПП
Снимите привод переключения передач с КП.

Растяжка и рабочий цилиндр сцепления
Рис. 2.93. Растяжка и рабочий цилиндр сцепления


Снимите растяжку 1 (рис. 2.93).
Снимите рабочий цилиндр сцепления и отложите его в сторону, магистрали не вскрывайте.

ВНИМАНИЕ
На педаль сцепления после демонтажа рабочего цилиндра не нажимайте. Рабочий цилиндр может быть поврежден.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Снимите трос привода селектора с коробки передач.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей

Соединительный штекер
Рис. 2.94. Соединительный штекер


Извлеките соединительный штекер 1 из крепления (рис. 2.94).
Выкрутите болты 2–4.
Установите стойку для двигателя в фиксатор для двигателя и коробки передач.

Установка стойки
Рис. 2.95. Установка стойки


Приставьте стойку для двигателя, как показано на рисунке 2.95, к двигателю и прикрутите ее с моментом затяжки примерно 20 Н·м к блоку цилиндров.
Прикрутите стойку для двигателя через опору впускного коллектора крепежным болтом M10х25 с моментом 20 Н·м к блоку цилиндров.
Слегка приподнимите двигатель и коробку передач с помощью стойки для двигателя и коробки передач.

Крепление кронштейна верхней опоры двигателя
Рис. 2.96. Крепление кронштейна верхней опоры двигателя


Открутите подвеску силового агрегата от верхней опоры двигателя (рис. 2.96).

Крепление кронштейна опоры коробки передач
Рис. 2.97. Крепление кронштейна опоры коробки передач


Открутите подвеску силового агрегата от опоры коробки передач (рис. 2.97).

ПРИМЕЧАНИЕ
Для откручивания крепёжных болтов используйте стремянку.
Опускать двигатель и коробку передач следует аккуратно, чтобы избежать повреждений кузова.
Осторожно опуститедвигатель и коробку передач вниз.

Крепление двигателя на монтажном стенде
Для проведения монтажных работ двигатель необходимо закрепить на фиксаторе для двигателя и коробки передач.
Открутите коробку передач от двигателя.

Приспособление для вывешивания
Рис. 2.98. Приспособление для вывешивания


Подвесьте приспособление для вывешивания следующим образом и приподнимите его на кране из стойки для двигателя и коробки передач (рис. 2.98).
Со стороны шкива 4-е отверстие направляющей в положении 1
Со стороны маховика 3-е отверстие направляющей в положении 7

ВНИМАНИЕ
Чтобы избежать повреждения двигателя и автомобиля, используйте в крюках и стопорных штифтах специальные страховочные штифты.

Отверстия 1–4 несущей планки указывают в сторону ременных шкивов.
Отсчёт отверстий в планках ведётся от крюка.
Закрепите двигатель на фиксаторе двигателя и коробки передач.

Установка двигателя
Установка осуществляется в обратной последовательности, при этом необходимо учитывать следующее.
Вставьте новые установочные втулки для центровки двигателя и коробки передач в блок цилиндров.

Промежуточная пластина
Рис. 2.99. Промежуточная пластина


Подвесьте промежуточную пластину на уплотнительном фланце и наденьте её на пригнанные втулки (рис. 2.99).

Автомобили с механической КПП
Слегка смажьте зубья первичного вала смазкой.
Проверьте и установите сцепление и привод сцепления.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
При установке силового агрегата (двигателя с коробкой передач) следите за достаточным пространством к подрамнику и радиатору.
Выровняйте опору двигателя следующим образом:

Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном
Рис. 2.100. Расстояние а между опорой двигателя и правым лонжероном


Между опорой двигателя и правым лонжероном расстояние а должно быть не менее 10 мм (рис. 2.100).
Литая кромка в опоре двигателя 2 должна располагаться параллельно кронштейну 1.

Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач
Рис. 2.101. Проверка параллельности кромок кронштейна и консоли коробки передач


Обратите внимание на стороне коробки передач на параллельность кромок кронштейна 2 и консоли коробки передач 1 (рис. 2.101).
Установите качающуюся опору.
Установите правый приводной вал и прикрутите левый приводной вал к коробке передач.

Автомобили с полным приводом
Установите переднюю трубу карданного вала.

Автомобили с буквенным обозначением BLR, BVY
Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLX, BVX
Установите катализатор с памятью NOx.

Автомобили с буквенным обозначением двигателя BLY, BVZ
Прикрутите приемную трубу катализатора.

Автомобили с механической КПП
Установите привод переключения, при необходимости – отрегулируйте.
Установите рабочий цилиндр гидравлического сцепления.

Автомобили с автоматической коробкой передач
Установите трос привода селектора и при необходимости отрегулируйте его.

Продолжение монтажных операций для всех автомобилей
Установите компрессор кондиционера.
Установите поликлиновой ремень.
Установите шумоизоляционный экран.
Подключите соединительный разъем к блоку управления двигателя.
Установите АКБ и рамку-держатель АКБ.
Залейте охлаждающее средство.
Проведите пробную поездку.
Затем проведите тестирование систем автомобиля и устраните возможно возникшие неисправности.

ПРИМЕЧАНИЕ
После очистки памяти неисправностей необходимо создайте код OBD.

Моменты затяжки
Пожалуйста включите / Please enable JavaScript!

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2