13.11. Замена накладок дисковых тормозов
Всегда нужно менять одновременно обе накладки слева и справа. Используйте накладки
 только с АВЕ (Всеобщее разрешение на эксплуатацию). Если изготовителем тормоза
 является Lucas, то при замене накладок используются два новых самоконтрящихся
 болта. Они чаще всего есть в наборе тормозных накладок – проверьте. Если изготовителем
 тормоза является ATE, то болты не нужны.
 Так как по мере износа накладок поршни все дальше выходят в тормозные суппорты,
 то при установке новых, толстых накладок их нужно отжать назад. При этом тормозная
 жидкость отжимается через трубопроводы в расширительный бачок. Если в этот промежуток
 времени напрасно доливалась тормозная жидкость, то избыток нужно теперь отсосать.
 В ином случае тормозная жидкость, выступающая из расширительного бачка, разъест
 расположенные рядом лакированные детали в двигательном отсеке. Для отсасывания
 используйте абсолютно чистую пипетку или старый шприц для инъекций – никогда
 не отсасывайте жидкость ртом!
Замена накладки в тормозах АТЕ
 
 | 
 Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, первый этап:
 отожмите отверткой (2) крепежную пружину (1).
  | 
 
 | 
 Тормоз АТЕ: демонтаж накладок, второй этап:
 ослабьте болты с внутренними шестигранниками в защитных оболочках (1 и
 2) после снятия колпачков.
  | 
 
 | 
 Третий этап: внешняя накладка (3) в корпусе
 тормозного суппорта АТЕ (2) наклеена, внутренняя накладка (1) вставлена
 с металлическими скобами (стрелка) во внутреннее отверстие тормозного
 поршня.
  | 
 
 | 
 Поршень в тормозном суппорте отжимается
 струбциной. Для защиты мы проложили между ними маленькую дощечку. Установленный
 здесь тормозной суппорт Lucas обычно остается закрепленным вверху.
  | 
| 
 | 
-  Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
 
-  Снимите колесо.
 
-  Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
 
-  Снимите отверткой крепежные пружины с внешней стороны на тормозном
 суппорте.
 
-  Снимите колпачки на внутренней стороне тормозов.
 
-  Установите ключ с внутренним шестигранником в уже видимый внутренний
 шестигранник направляющих пальцев и ослабьте оба пальца.
 
-  Выньте пальцы, снимите корпус тормозного суппорта.
 
-  Подвесьте корпус тормозного суппорта на проволоке на амортизационной
 стойке.
 
-  Выньте накладки справа и слева из корпуса тормозного суппорта:
 внутренняя накладка должны быть вынута с крепежными скобами из
 тормозного поршня, внешняя накладка должна быть отклеена от тормозного
 суппорта, – если нужно, то с силой.
 
-  Отожмите поршни в тормозном суппорте с помощью струбцины. Для
 того чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее
 кольцо положите маленькую дощечку.
 
-  Тщательно удалите остатки клеящей пленки на прилегающей поверхности
 внешней накладки.
 
- Почистите тормозной суппорт, ржавчины не должно быть, прежде
 всего, на направляющих.
 
-  Вставьте новые накладки, чтобы приклеить внешний суппорт, снимите
 защитную пленку с клеящего участка.
 
-  Установите тормозной суппорт.
 
-  Затяните направляющие пальцы на 25 Нм и снова наденьте колпачки.
 
-  После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза
 так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет
 тормозного эффекта!
 
-  С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые
 500 км.
 
 
 | 
 
 
 | 
Замена накладок в тормозах Lucas
 
 | 
 Тормоз Lucas: отвинтите только нижний крепежный
 болт (2) корпуса тормозного суппорта. Направляющий палец отжимайте в противоположную
 сторону. Верхнее крепление (1) остается нетронутым.
  | 
 
 | 
 Тормоз Lucas: корпус суппорта (2) после
 ослабления нижнего крепления откидывается вверх. Накладки (3 и 4) еще
 в направляющих. Далее виден: 1 – теплозащитный щиток в тормозном поршне.
  | 
| 
 | 
-  Поднимите и зафиксируйте переднюю часть автомобиля.
 
-  Снимите колесо.
 
-  Поверните руль для того, чтобы накладки были хорошо доступны.
 
-  Вывинтите только нижний крепежный болт корпуса тормозного суппорта,
 при этом отжимайте направляющий палец за шестигранник в противоположном
 направлении.
 
-  Откиньте вверх корпус тормозного суппорта.
 
-  Выньте накладки справа и слева из направляющих.
 
-  Отожмите струбциной поршень в тормозном суппорте. Для того
 чтобы поршень не перекосился или не повредился, на прилегающее
 кольцо положите маленькую дощечку.
 
-  Проследите за правильным положением теплозащитного экрана в
 тормозном поршне.
 
-  Вставьте новые накладки.
 
-  Смонтируйте тормозной суппорт.
 
-  Затяните новый (!) нижний крепежный болт на 30 Нм. Верхний
 крепежный болт не подтягивайте, в ином случае исчезнет самоконтрящийся
 эффект. Используйте узкий рожковый ключ для отжима в противоположном
 направлении направляющего пальца, иначе его заклинит и момент
 затяжки исказится.
 
-  После сборки обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза
 так, чтобы накладки прилегли к тормозным дискам. Иначе не будет
 тормозного эффекта!
 
-  С новыми накладками – если возможно – тормозите осторожно первые
 500 км.
 
 
 | 
 
 
 | 
Демонтаж переднего тормозного суппорта
Передние тормозные суппорты прикреплены к амортизационной стойке так называемыми
 ребристыми болтами. У этих болтов за шестигранной головкой есть рифленая поверхность,
 не допускающая непреднамеренного ослабления болта. Эти болты ни в коем случае
 нельзя заменять обычными болтами!
 
 | 
 Здесь видна опора тормозного суппорта (3)
 при демонтированном корпусе тормозного суппорта. Цифрами «1» и «2» обозначены
 крепежные болты тормозного суппорта (рифленые болты).
  | 
| 
 | 
-  Отвинтите колесо.
 
-  Демонтируйте тормозные накладки с тормозными суппортами (так,
 как описано в предыдущих разделах).
 
-  Корпус тормозного суппорта с привинченным тормозным шлангом
 подвесьте так, чтобы шланг не был натянут.
 
-  Или отвинтите тормозной шланг, или трубку. В этом случае отожмите
 педаль тормоза и держите ее, чтобы не вытекла тормозная жидкость.
 
-  Отвинтите крепежные болты тормозного суппорта на тормозной
 опоре.
 
-  Перед монтажом почистите рифленые поверхности ребристых болтов.
 
-  Затяните ребристые болты на 125 Нм.
 
-  Снова привинтите тормозной шланг или тормозную трубку.
 
-  Прокачайте тормозную систему в том случае, если отвинчивались
 тормозной шланг или тормозная трубка.
 
-  Перед первыми метрами движения несколько раз отожмите педаль
 тормоза, чтобы отрегулировать нормальный зазор педали.
 
 
 | 
 
 
 | 
Замена манжет тормозного поршня
Если повреждена манжета тормозного поршня в суппорте, то нужно как можно быстрее
 позаботиться о замене, иначе вскоре поршень заклинит из-за грязи и коррозии.
 Манжеты продаются только в сборе с прокладочным кольцом тормозного поршня. Для
 монтаже обеих деталей нужно выдавить поршень из тормозного суппорта. Ради безопасности
 эту работу нужно проводить в мастерской. В зависимости от обстоятельств демонтируйте
 также сам тормозной суппорт и отнесите его в ремонт.
Замена переднего тормозного диска
Тормозные диски нужно менять сразу с обеих сторон. Односторонняя замена может
 привести к не-одинаковому эффекту торможения.
| 
 | 
-  Полностью демонтируйте тормозной суппорт так, как описано,
 и закрепите проволокой на кузове. Гидравлический шланг остается
 подключенным.
 
-  Тормозной диск можно снимать со ступицы колеса только вручную.
 
-  Если он приржавел, то помогите себе сильными ударами молотка,
 но только в том случае, если диск будет меняться.
 
-  Перед установкой нового тормозного диска очистите прилегающую
 поверхность на ступице колеса.
 
 
 | 
 
 
 |