6.1. Так происходит охлаждение

Водяной насос при работающем двигателе постоянно гонит охлаждающую жидкость через многочисленные каналы охлаждения двигателя и таким образом отводит теплоту, возникающую за счет сгорания в цилиндрах. Насос ускоряет поток охлаждающей жидкости с помощью лопастного колеса, которое находится у него на обратной стороне.

Привод водяного насоса в четырехцилиндровом двигателе обеспечивается клиновым ремнем, в шестицилиндровом двигателе – зубчатым ремнем. То, каким путем охлаждающая жидкость течет по бесчисленным шлангам и каналам, зависит от ее температуры в данный момент.

Система охлаждения повышенного давления

При рабочей температуре в системе охлаждения возникает повышенное давление в 1,2–1,5 бар, что значительно повышает температуру кипения воды – над 100 °С при обычных условиях. Таким образом создается резерв, двигатель может достигать рабочих температур свыше 100 °С, и при этом нет «опасности закипания жидкости» в системе охлаждения.

Правильное давление в системе охлаждения обеспечивается запорной крышкой расширительного бачка, в которой находятся предохранительный клапан повышенного давления (около 1,2–1,5 бар) и предохранительный клапан пониженного давления (0,06–0,1 бар).

Клапан пониженного давления впускает поток воздуха, если температура охлаждающей жидкости понижается и, следовательно, занимает меньший объем.

В запорной крышке (1) системы охлаждения, на заливном патрубке (2) расширительного бачка располагаются клапаны повышенного и пониженного давления. Сбоку на прозрачном бачке находится маркировка уровня жидкости (3 и 4).


 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2