1.5.5. Органы управления кондицонером

Органы управления кондиционером
Рис. 1.136. Органы управления кондиционером



Левый дисплей служит для индикации заданной температуры на стороне водителя, а правый для индикации заданной температуры на стороне переднего пассажира.
Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включенном режиме в соответствующей клавише горит диод.
Не закрывайте расположенную между клавишами  решетку. За решеткой находятся измерительные сенсоры.
Не заклеивайте решетку.
Не чистите решетку пылесосом. В противном случае можно повредить расположенные за ней измерительные устройства.
Автоматический режим «AUTO»
Рекомендуемая всесезонная типовая настройка.
Включение автоматического режима:
– задайте температуру в пределах от + 18 °С до +29 °С;
– нажмите клавишу «AUTO».
В автоматическом режиме поддерживается заданная температура и снижается влажность воздуха в салоне. Температура, количество и распределение воздуха регулируются автоматически по критерию наискорейшего достижения и последующего поддержания нужной температуры в салоне. При этом обеспечивается автоматическое реагирование на колебания температуры наружного воздуха, а также на воздействие солнца.
Данный режим возможен только в температурном диапазоне от +18 °С до +29 °С. При установленной температуре менее +18 °С на дисплее появляется индикация «LO». При температуре более +29 °С появляется индикация «HI». В конечных положениях «LO» и «HI» система постоянно работает в режиме максимальной хладо – или теплопроизводительности. При этом не происходит регулирование температуры.

ПРИМЕЧАНИЕ
Продолжительным нажатием клавиши «AUTO» на стороне водителя можно переключать режим регулирования температуры на сторону переднего пассажира и наоборот. Индикация новой температуры выводится на дисплей.

Обогрев (оттаивание) стекол
Для включения нажмите клавишу .
Для выключения снова нажмите эту же клавишу или клавишу «AUTO».
Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.
Нажатием клавиши режим рециркуляции и экономичный режим «ECON» выключаются.

Ручной режим рециркуляции
В режиме рециркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.
Включение режима рециркуляции:
– нажмите клавишу .
Выключение режима рециркуляции:
– вновь нажмите клавишу , или клавишу «AUTO», или нажмите клавишу .
В режиме рециркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объем распределяется в салоне по кругу. Режим рециркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:
– при движении через тоннель или в транспортной пробке для предотвращения попадания наружного воздуха в салон.

ВНИМАНИЕ
Движение в режиме рециркуляции не должно быть слишком долговременным, т.к. в салон не поступает свежий воздух и при выключенном кондиционере могут запотеть стекла.

Экономичный режим «ECON»
Экономичный режим способствует экономии топлива.
Для включения нажмите клавишу «ECON».
Для выключения снова нажмите клавишу «ECON» или клавишу «AUTO».
В режиме «ECON» не работает компрессор. Функция отопителя и вентилятора регулируется автоматически. Топливо экономится благодаря отключению холодильного агрегата (компрессора).
Помните, что в режиме «ECON» температура в салоне не должна быть ниже наружной температуры. В противном случае воздух не будет охлаждаться и не будет снижаться его влажность. В результате могут запотеть стекла.
Включением режима «ECON» автомобиля с дизельным двигателем отключается дополнительный отопитель, и тем самым экономится топливо.

ПРИМЕЧАНИЕ
Если после выключения режима «ECON» (включение кондиционера) в клавише продолжает гореть диод, значит кондиционер неисправен.

Автоматический режим рециркуляции

Клавиша автоматического режима рециркуляции
Рис. 1.137. Клавиша автоматического режима рециркуляции



Сенсор качества воздуха определяет повышенную концентрацию вредных веществ в наружном воздухе и автоматически включает режим рециркуляции.
Включение режима рециркуляции:
– нажмите клавишу .
Выключение режима рециркуляции:
– вновь нажмите клавишу , или клавишу «AUTO», или нажмите клавишу .
Автоматический режим рециркуляции должен быть включен по возможности всегда.
Устройство готово к эксплуатации через 30 с после включения зажигания/пуска двигателя. В данный промежуток времени в автомобиль поступает только свежий воздух.
Степень загрязненности наружного воздуха оценивается расположенным в кондиционере сенсором качества воздуха, который, в зависимости от уровня загрязненности, подает команду очистки воздуха с помощью серийно устанавливаемого фильтра улавливания вредных веществ или команду включения режима рециркуляции. При высокой концентрации вредных веществ кондиционер автоматически переключается на режим рециркуляции и тем самым перекрывается доступ наружного воздуха в салон. При снижении степени загрязненности наружного воздуха в салон снова начинает поступать свежий воздух.
Максимальная продолжительность автоматического режима рециркуляции составляет 12 мин. При запотевании стекол сразу нажмите клавишу .
При определенных условиях эксплуатации (например, программное положение) автоматический режим рециркуляции выключается. В режиме «ECON» и температуре менее –8 °С время автоматического режима рециркуляции ограничивается 12 с.

Кондиционер и экономия топлива
Грамотная эксплуатация кондиционера помогает экономить топливо.
Работающий в режиме охлаждения кондиционер снижает мощность двигателя и влияет на расход топлива. Поэтому для максимальной минимизации времени включения данного режима необходимо для экономии топлива включать режим «ECON».
При открывании во время движения окон или подъемно-сдвижной панели крыши включайте режим «ECON».
При сильном нагревании автомобиля в результате воздействия солнца открывайте на короткое время двери и окна.

Управляемый ключом кондиционер
При включении зажигания автоматически воспроизводятся запрограммированные на ключ параметры кондиционера.
Актуальные параметры настройки кондиционера программируются автоматически и соответствуют используемому ключу. При пуске двигателя автоматически воспроизводятся запрограммированные на данный ключ параметры. Таким образом, каждый водитель может своим ключом автоматически воспроизводить предпочитаемую им настройку, не прибегая каждый раз к новой настройке.

Автомобиль с подъемно-сдвижной панелью крыши с солнечной батареей
При достаточном солнечном излучении вентилятор после выключения зажигания продолжает работать на солнечной энергии в режиме подачи свежего воздуха.
После выключения зажигания вентилятор автоматически переключается на питание от расположенной в панели крыши солнечной батареи. Для оптимальной вентиляции должны быть открыты дефлекторы 3 и 4.
Вентиляция работает только при закрытой/ поднятой панели крыши.
При выключении двигателя в режиме рециркуляции кондиционер автоматически переключается на режим подачи свежего воздуха.

 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2