12.16. Прокачка гидравлической системы тормозов
|   |       При прокачке тормозной системы надевайте защитные очки. Если жидкость все же попадет Вам в глаза, немедленно промойте их водой и обратитесь к врачу. Большинство типов тормозной жидкости являются легковоспламеняющимися и могут возгораться при попадании, например, на горячие детали двигателя. Поэтому с тормозной жидкостью следует обращаться с не меньшей осторожностью, чем с бензином. Доливая или заменяя тормозную жидкость, всегда используйте ее рекомендуемый тип и берите ее из только что открытого контейнера. Никогда не используйте повторно жидкость, оставшуюся при прокачке системы, и не доливайте в резервуар жидкость, которая длительное время стояла открытой, т.к. это потенциально опасно.   
 | 
|   |       Тормозная жидкость активно растворяет краску и пластик; если она расплескалась, немедленно смойте ее обильным количеством воды.   
 | 
|   |  Прокачка гидравлической системы необходима для того, чтобы удалить весь воздух, который мог попасть в нее во время снятия или установки шлангов, тормозных линий, суппорта или главного цилиндра. 
 | 
 Если воздух попал в систему из-за понижения уровня тормозной жидкости, или в результате отсоединения тормозных трубок от главного цилиндра, то, вероятно, потребуется прокачка всех четырех тормозных механизмов. 
 Если тормозная трубка была отсоединена только у колеса, тогда прокачивают только суппорт или колесный цилиндр. 
 Если тормозная трубка была отсоединена в разъеме, расположенном между главным цилиндром и одним из тормозных механизмов, то следует прокачать ту часть системы, которая обслуживается отсоединенной трубкой. 
 При прокачке всей системы целиком прокачайте ее в таком порядке: правый задний, левый задний, правый передний, и наконец, левый передний тормозной механизм. 
|  | 
| 
| 
Удалите остаточный вакуум из вакуумного усилителя, нажав на педаль тормоза около 30 раз при выключенном двигателе. Это также снимет давление в системе антиблокировки тормозов, там, где она имеется. 
 Снимите крышку резервуара главного цилиндра и наполните резервуар тормозной жидкостью. Установите крышку. 
 
|   |  Во время процедуры прокачки как можно чаще проверяйте уровень жидкости и добавляйте жидкость по необходимости, чтобы предотвратить падение ее уровня ниже допустимого, когда пузырьки воздуха могут попасть в главный цилиндр. 
 |  
 Для проведения процедуры прокачки Вам понадобится помощник, пустой прозрачный пластиковый контейнер и кусок прозрачной пластиковой или виниловой трубки, которую можно будет насаживать на вентили прокачки. Можно также использовать специальный набор для прокачки «без помощника». Этот набор обычно содержит трубку или бутылку с встроенным односторонним клапаном - в этом случае педаль будет выжиматься нормально, но при ее отпускании воздух не будет проникать обратно в систему. При использовании набора «без помощника» следуйте инструкциям, приложенным к нему; то же самое для наборов для прокачки под давлением. В любом случае Вам потребуется также запас свежей тормозной жидкости рекомендованного типа и гаечный ключ для работы с вентилем прокачки. 
 Начиная с правого заднего колеса, слегка отпустите вентиль прокачки, затем затяните его до положения, когда он закрыт, но может быть легко и быстро открыт. 
 
|   | 
Наденьте один конец трубки на вентиль прокачки и погрузите другой ее конец в контейнер с тормозной жидкостью. 
 |  
 Попросите помощника выжать педаль тормоза несколько раз, и затем крепко держать ее выжатой. 
 
|   |  Если автомобиль оборудован системой ABS, пусть помощник выжмет педаль не менее 12 раз. 
 |  
 При выжатой педали тормоза откройте вентиль прокачки лишь настолько, чтобы струйка жидкости вытекала из суппорта или колесного цилиндра. Ваш помощник должен мягко выжать педаль тормоза до конца и держать ее в этом положении. Следите, как пузырьки воздуха выходят через погруженный конец трубки. Когда через пару секунд поток жидкости замедлится, закройте вентиль и попросите помощника отпустить педаль. 
 Повторяйте действия, описанные в предыдущих двух параграфах до тех пор, пока пузырьки воздуха не перестанут выходить их трубки, затем затяните вентиль прокачки и переходите к заднему левому колесу, затем к переднему правому, и наконец, к переднему левому, в таком порядке, повторяя туже самую процедуру. Не забывайте чаще проверять уровень жидкости в резервуаре главного цилиндра. 
 
|   |  Никогда не используйте старую тормозную жидкость. Она содержит влагу, которая портит компоненты тормозной системы. 
 |  
 В конце всей процедуры наполните главный цилиндр жидкостью. 
 Проверьте работу тормозных механизмов. Выжатая педаль должна стоять неподвижно, не западать. При необходимости повторите весь процесс.
Не пользуйтесь автомобилем, если Вы не уверены в исправности его тормозной системы.  
 |  |