К началу документа
Evanda
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Идентификационные данные коробки передач


V3B35A17
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Номер детали
  2. Серийный номер
  3. Код модели
  4. Страна и наименование производителя

Гидротрансформатор


V3B35A18
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Корпус гидротрансформатора
  2. Гидротрансформатор
  3. Прокладка гидротрансформатора
  4. Стальная прокладка
  5. Пластина маслоотражателя
  6. Болт
  7. Магнит
  8. Масляный фильтр
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Болт
  11. Герметичная пробка
  12. Герметичная пробка
  13. Пробка отверстия для слива масла
  14. Пробка отверстия для проверки уровня масла
  15. Болт
  16. Болт
  17. Болт

Картер коробки передач


V3B35A19
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Картер коробки передач
  2. Вкладыш
  3. Уплотнение вала
  4. Уплотнение полуоси
  5. Уплотняющая втулка
  6. Трубка сапуна
  7. Защитная втулка
  8. Типовая табличка
  9. Концевая кабельная муфта
  10. Датчик скорости вторичного вала
  11. Шайба
  12. Болт
  13. Регулировочная прокладка
  14. Регулировочная прокладка
  15. Переключатель положения парковка/нейтраль
  16. Болт
  17. Уплотняющая втулка

Масляный насос


V3B35A20
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Масляный насос
  2. Уплотнение масляного насоса
  3. Шайба
  4. Уплотнительное кольцо
  5. Установочный штифт
  6. Болт
  7. Болт

Задняя крышка и кожух масляного поддона


V3B35A21
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Задняя крышка
  2. Уплотнительное кольцо
  3. Уплотнительное кольцо
  4. Игольчатый подшипник
  5. Регулировочная прокладка
  6. Резьбовая пробка
  7. Болт
  8. Масляный поддон
  9. Прокладка масляного поддона
  10. Кронштейн масляного поддона
  11. Болт

Рычаг стояночного тормоза


V3B35A22
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Вал рычага переключения передач
  2. Стопорная втулка
  3. Стопорный диск
  4. Зажимная втулка
  5. Соединительный стержень
  6. Пружина
  7. Упор
  8. Штифт
  9. Опорный стержень

Первичный вал и механизм переключения передач


V3B35A23
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Внутреннее водило диска F
  2. Пластина тормоза F
  3. Фрикционный диск тормоза F
  4. Внешний диск тормоза F
  5. Пружинный диск
  6. Стопорное кольцо
  7. Тарельчатая пружина
  8. Уплотнительное кольцо
  9. Уплотнительное кольцо
  10. Поршень D
  11. Корончатая гайка
  12. Роликовый подшипник
  13. Регулировочное кольцо
  14. Упорная пластина
  15. Роликовый подшипник
  16. Цилиндрическая прямозубая шестерня
  17. Поршень D
  18. Пружинный диск
  19. Упорное кольцо
  20. Пластина тормоза D
  21. Тарельчатая пружина
  22. Фрикционный диск тормоза D
  23. Пружинный диск
  24. Водило диска C/D
  25. Вкладыш
  26. Фрикционный диск тормоза C
  27. Внешний диск тормоза C
  28. Тарельчатая пружина
  29. Фрикционный диск тормоза C
  30. Упорное кольцо
  31. Поршень С
  32. Цилиндр С
  33. Упорное кольцо
  34. Эпициклическое колесо переднего планетарного ряда
  35. Масляный поддон
  36. Передний ряд планетарного механизма
  37. Солнечное колесо переднего планетарного ряда
  38. Упорное кольцо
  39. Игольчатый подшипник
  40. Задний ряд планетарного механизма
  41. Упорное кольцо
  42. Солнечное колесо заднего планетарного ряда
  43. Игольчатый подшипник
  44. Упорное кольцо
  45. Поршень В
  46. Пластина фрикционной муфты B
  47. Внешний диск фрикционной муфты B
  48. Фрикционный диск муфты B
  49. Пружинный диск
  50. Уплотнительное кольцо
  51. Внутреннее водило диска Е
  52. Игольчатый подшипник
  53. Упорное кольцо
  54. Пластина фрикционной муфты E
  55. Фрикционный диск муфты E
  56. Внешний диск фрикционной муфты E
  57. Пружинный диск
  58. Стопорное кольцо
  59. Уплотнительное кольцо
  60. Сальник
  61. Тарельчатая пружина
  62. Уплотнительное кольцо
  63. Поршень Е
  64. Уплотнительное кольцо
  65. Первичный вал
  66. Уплотнительное кольцо
  67. Уплотнительное кольцо
  68. Поршень
  69. Сальник
  70. Уплотнительное кольцо
  71. Тарельчатая пружина
  72. Стопорное кольцо
  73. Регулировочная прокладка
  74. Игольчатый подшипник
  75. Уплотнительное кольцо
  76. Уплотнительное кольцо
  77. Задняя крышка

Клапанный механизм


V3B35A24
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Клапанный механизм
  2. Жгут проводов клапанного механизма
  3. Уплотнительное кольцо
  4. Пробка
  5. Концевая кабельная муфта
  6. Стопорный зажим
  7. Датчик скорости первичного вала
  8. Винт с головкой
  9. Электромагнитный клапан
  10. Винт с головкой
  11. Стопорная пластина
  12. Стопорная пластина
  13. Винт с головкой
  14. Электромагнитный клапан
  15. Электромагнитный клапан

Управление переключением передач


V3B15A23
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Рычаг переключения передач
  2. Рукоятка рычага переключения передач
  3. Крышка
  4. Ползунок рычага переключения передач
  5. Кнопка блокировки переключения тормоз-коробка передач
  6. Пружина
  7. Датчик положения "Парковка"
  8. Установочная пружина
  9. Изолирующая втулка рычага переключения передач
  10. Крепежная пластина
  11. Гайка
  12. Пружина
  13. Предохранительный стопор
  14. Соленоид
  15. Рычаг электромагнитного клапана блокировки переключения тормоз-коробка передач
  16. Основание
  17. Стопорная скоба
  18. Рычаг
  19. Трос переключения
  20. Крепление троса

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ И ПРОЦЕДУРЫ

Необходимые базовые знания

Для выполнения инструкций данной части руководства по техническому обслуживанию необходимо обладать базовыми знаниями в области электрооборудования, которые помогут при выполнении процедур диагностики.

Примечание: Отсутствие базовых знаний данной коробки передач в сборе с главной передачей при выполнении процедур диагностики может привести к неправильным результатам диагностики или повреждению элементов коробки передач.

Запрещается пытаться проводить диагностику неисправностей коробки передач без базовых знаний.

Примечание: После проверки острым инструментом провод следует сразу же заизолировать, в противном случае возможна коррозия провода и размыкание цепи.

В наши дни можно использовать для диагностики измерительные приборы и тестеры, которые позволяют проводить проверку электропроводки, не нарушая ее изоляции. Подобные устройства недороги, легко устанавливаются и тщательно герметизируют провод, предотвращая коррозию.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Следует уметь обращаться с цифровым вольтметром, пробником, проволочной перемычкой или проводником, а также манометром.
Процедура проверки функционирования составлена для проверки правильности работы электронных компонентов коробки передач.
Благодаря ей устраняется возможность излишнего удаления компонентов коробки передач.

Процедура проверки функционирования

Начинать следует с процедуры проверки функционирования, в которой представлена основная информация о диагностике автоматической коробки передач. В представленной ниже процедуре проверки функционирования описана правильная диагностика коробки передач, состоящая из основных проверок и ссылок на специальные проверки.

Процедура проверки давления в трубопроводе

Для нагнетания гидравлического давления с коробкой передач 4HP 16 A/T применяется насос трохоидального типа и соленоид (соленоид 1) для контроля давления на клапане регулировки давления после подачи насосом масла. Соленоид для контроля давления в коробке передач управляется с помощью электрического сигнала, напряжение которого колеблется от 0 до 12 Вольт: 12 В соответственно минимальному давлению в трубопроводе (около 89,9 - 124,7 ф/кв. д (6,2 - 8,6 бар)) и 0 В - соответственно максимальному давлению в трубопроводе (около 221,9 - 252,4 ф/кв.д. (15,3 - 17,4 бар)) на любой передаче.
Магистральное давление рассчитывается для двух наборов диапазонов передач - передний ход-парковка-нейтраль и задний ход. Это позволяет поддерживать необходимое в различных диапазонах передач магистральное давление:
Передача
Диапазон
Соленоид 1
мин -1
Давление
Передний ход
Задняя
Выкл.
2,500
221,9~252,4 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
Вкл.
2,500
17,4~269,8 ф./кв.д.
(1,2~18,6 бар)
Нейтральная
Парковка/
Выкл.
2,500
221,9~252,4 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
Вкл.
2,500
89,9~269,8 ф/кв.д
(6,2~18,6 бар)
Перед проведением проверки давления в трубопроводе необходимо убедиться, что клапан-регулятор давления получает корректный электрический сигнал от котроллера КПП:
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Запустить двигатель и включить стояночный тормоз.
  3. Проверить наличие кода неисправности клапана-регулятора давления и других кодов неисправности.
  4. При необходимости отремонтировать автомобиль.
Проверить следующее:
Установить или подключить:

V3B35A26
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  1. Установить рычаг переключения передач в положение Р и включить стояночный тормоз.
  2. Запустить двигатель и разогреть его на холостом ходу.
  3. На диагностическом приборе выбрать "Solenoid 1 Control Mode" ("Режим управления электромагнитным клапаном 1")
  4. Включить и выключить электромагнитный клапан 1, разогнать двигатель до 2500 мин-1 и затем считать магистральное давление на каждой передаче.
  5. Сравнить полученные данные с представленной ниже схемой давления в трубопроводе при нахождении рычага переключения передач в положении передач переднего хода-парковки-нейтрали.

Примечание: Общая продолжительность тестового прогона не должна превышать 2 минут, в противном случае возможно повреждение коробки передач.

Внимание! При этом тормоз должен быть включен постоянно во избежание случайного движения автомобиля.

Если показания прибора значительно отличаются от схемы давления в трубопроводе следует обратиться к диагностическим схемам, представленным в данном разделе.

Примечание: Возможно повреждение муфты.

Управление электромагнитным клапаном-регулятором давления с помощью диагностического прибора возможно только на остановленном автомобиле, при этом рычаг переключения передач должен находиться в положении "Парковка" или "Нейтраль".
Это необходимо для защиты фрикционных муфт от повышенного давления на передачах переднего и заднего хода.
Диапазон передач
Соленоид
Магистральное давление
Канал В
Канал Е
Парковка/ нейтраль
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.
Задняя
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.
Передний ход
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
3
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
2
Вкл.
НИЗКОЕ
.
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
Выкл.
ВЫСОКОЕ
.
137,7~162,4 ф./кв.д.
(9,5~11,2 бар)
1
Вкл.
НИЗКОЕ
90~124,7 ф./кв.д.
(6,2~8,6 бар)
.
Выкл.
ВЫСОКОЕ
221,9~252,3 ф./кв.д.
(15,3~17,4 бар)
.

Диагностика пластин фрикционной муфты

Композитные пластины

Вытереть диски насухо и проверить следующее:
осколки или металлические частицы, попавшие в накладки
При обнаружении любого из вышеперечисленных дефектов композитную пластину необходимо заменить.

Стальные диски

Вытереть диски насухо и проверить наличие цветов побежалости от перегрева. Диски с гладкой поверхностью, даже при наличии цветовых пятен, можно использовать повторно. Диски с точечными пятнами, образованными в результате высокой температуры, или со сколами следует заменить.

Важно: При наличии признаков перегрева или пригорания следует заменить пружины.

Причины пригара дисков сцепления

Пригорание дисков может возникать в результате следующего:
- Неровность поверхности корпуса клапанного механизма
- Пористость между каналами
- Неправильная установка зажимов втулки клапана.
- Неправильная установка шарового клапана.

Проникновение охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач

Примечание: Антифриз разъедает уплотнительные кольца и клей, используемый для приклеивания фрикционных накладок. Оба фактора могут повредить коробку передач.

При утечке из масляного радиатора коробки передач, способствующей проникновению охлаждающей жидкости двигателя в коробку передач, следует выполнить представленные ниже действия.
  1. Поскольку охлаждающая жидкость контактирует с уплотняющим материалом, вследствие чего образуется утечка, необходимо разобрать коробку передач и заменить резиновые прокладки.
  2. Поскольку материал накладки может отделиться от диска, необходимо полностью заменить диски с фрикционными накладками.
  3. Заменить все нейлоновые детали, включая шайбы.
  4. Заменить гидротрансформатор.
  5. Тщательно очистить и собрать коробку передач с новыми прокладками и масляным фильтром.
  6. Промыть линии радиатора после ремонта или замены коробки передач.

Промывка радиатора и проверка расхода

Примечание: Радиатор промывается при обслуживании коробки передач всегда. Промывка радиатора необходима при установке SRTA, капитальном ремонте, когда меняется насос или гидротрансформатор или при подозрении на загрязнение жидкости.

После заполнения коробки передач жидкостью следует запустить двигатель на 30 секунд. Благодаря этому в масляном радиаторе удалится остаточная влажность. Отсоединить подводящий шланг радиатора от коробки передач и проверить поток при работающем двигателе. При недостаточном потоке жидкости проверить поток жидкости, отсоединив линию подачи от радиатора. Проверить поток при работающем двигателе.

Процедура коррекции уровня жидкости коробки передач с главной передачей в сборе

Данная процедура должна проводиться при проверке соответствия уровню жидкости в автомобиле. Низкий уровень жидкости ведет к проскальзыванию и невключению передач переднего/ заднего хода или замедленному включению передач переднего/ заднего хода холодного автомобиля.
В первую очередь автомобиль проверяется диагностическим прибором на наличие диагностических сообщений по коробке передач. При низком уровне масла возможно обнаружение ошибки сигнала скорости движения автомобиля.
Автомобиль необходимо проверять на ходу, чтобы определить, имеет ли место задержка при включении передач переднего/ заднего хода или потеря мощности. Одним из признаков низкого уровня жидкости является мгновенная потеря мощности при езде автомобиля на повороте. Также при низком уровне жидкости возможна потеря мощности, если жидкость коробки передач низка.
При доливке или замене жидкости следует применять только ESSO LT 71141 или TOTAL ATF H50235. Использование несоответствующей жидкости может вести к значительному снижению мощности и срока службы коробки передач.

Процедура проверки уровня жидкости

  1. Если автомобиль непосредственно перед этим эксплуатировался, необходимо дать ему остыть в течение не менее 2 часов, но не более 4 часов. На холодном автомобиле необходимо, следует запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу около 5 минут (825~875 мин-1), если возможно, проехать несколько километров (выполнить переключения N-D, N-R, и до второй передачи). Уровень жидкости коробки передач следует проверять при температуре 20-45°С (68-113°Ф).

Внимание! Снятие пробки заливного отверстия на горячей КПП может привести к ожогам в результате выплескивания жидкости.

  1. Отключить дополнительное оборудование, особенно кондиционер, обогреватель.
  2. При нажатой педали тормоза переместить рычаг управления переключением передач между диапазонами передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом из диапазонов. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель.
  3. Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен стоять ровно, чтобы уровень жидкости можно было замерить корректно.
  4. Подставить емкость под пробку заливного отверстия.
  5. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
  1. По окончании проверки уровня жидкости вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия.

Выравнивание уровня жидкости после технического обслуживания

  1. В зависимости от выполненной процедуры через заливное отверстие долить следующее количество жидкости до необходимого уровня:
  2. Снятие масляного поддона - 4 литра (4,23 кварты)
    Снятие кожуха - 2 литра (2,11 кварты)
    Капитальный ремонт - 6,9±0,2 литра (7,3 ± 0,2 кварты)
    Удаление пробки отверстия для слива масла - 4 литра (4,23 кварты)
  3. Выполнить действия 1-4 Процедуры проверки уровня жидкости
  4. Очистить область вокруг заливного отверстия.
Выкрутить крышку. Очистить пробку заливного отверстия и убедиться, что уплотнительное кольцо не повреждено.
  1. Опустить автомобиль со снятой пробкой заливного отверстия и запустить двигатель с рычагом переключения в положении Р (парковка), с включенным стояночным тормозом и нажатой педалью тормоза. При работающем не холостом ходу двигателе перевести рычаг переключения передач по различным диапазонам передач, на несколько секунд останавливаясь в каждом диапазоне и добавляя жидкость, пока не прекратится включение передачи. Затем долить 0,5 литра жидкости. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Установить пробку заливного отверстия и затянуть ее моментом 45Н•м (34 фунт-фута).
  2. Проехать на автомобиле 2,2-2,8 мили (3,5-4,5 км), не выжимая сильно педаль газа, чтобы обороты двигателя не превышали 2500 мин-1. Благодаря этому температура коробки передач достигнет 20-45°С (68-11°Ф). Нажав педаль тормоза при работающем на холостом ходу двигателе, перевести рычаг переключения передач по нескольким диапазонам передач, останавливаясь на несколько секунд на каждом диапазоне.
  3. Вернуть рычаг в положение Р (парковка). Выключить двигатель и поднять автомобиль. Заглушить двигатель и поднять автомобиль на подъемнике, по возможности сохраняя ровное положение автомобиля. По истечении трех минут после выключения двигателя выкрутить пробку заливного отверстия. Убедиться, что уровень жидкости выровнялся с кромкой заливного отверстия. Если уровень ниже следует добавить масло до необходимого уровня. Установить пробку заливного отверстия и затянуть ее моментом 45Н•м (34 фунт-фута).
  4. Вытереть ветошью область вокруг заливного отверстия.

Диагностика и устранение утечки жидкости

В большинстве случаев причина утечки может быть обнаружена и устранена без снятия коробки передач с автомобиля.

Методы выявления утечек жидкости

Общий метод

  1. Убедиться, что утечка жидкости действительно происходит из КПП.
  2. Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°Ф).
  4. Подложить под автомобиль чистую бумагу или картон.
  5. Выключить двигатель и следить за появлением пятен на бумаге.
  6. Устранить выявленные утечки.

Порошковый метод

  1. Тщательно очистить предполагаемое место утечки.
  2. Нанести тонкодисперсный порошок, например тальк для ног, на участок предполагаемой утечки.
  3. Проехать на автомобиле около 25 км (15 миль) или до достижения автомобилем рабочей температуры (88°С, 190°Ф).
  4. Заглушить двигатель.
  5. Осмотреть место утечки и по следу на порошке определить источник.
  6. Выполнить необходимый ремонт.

Обнаружение утечек с помощью красителя и ультрафиолетового освещения

  1. Через заливное отверстие залить в коробку передач краситель. Применять рекомендуемое производителем количество красителя.
  2. Для обнаружения места утечки использовать осветительный прибор, излучающий ультрафиолетовое излучение.
  3. Выполнить необходимый ремонт.

Устранение причины утечки.

После выявления утечки следует определить ее источник и устранить утечку. Ниже представлен перечень возможных причин утечки:

Электрическая проверка переключения в гараже

Данную предварительную проверку необходимо выполнять перед проведением дорожных испытаний или испытаний на подъемнике, чтобы убедиться в наличии управляющих сигналов и работоспособности исполнительных механизмов. Если предварительная проверка сигналов не проводилась, простое отсутствие сигнала может быть ошибочно принято за серьезную неисправность КПП.
Диагностический прибор помогает получить необходимую диагностическую информацию. Для обеспечения точности диагностики следует обязательно использовать данный инструмент.
  1. Переместить рычаг переключения передач в положение Р (парковка) и включить стояночный тормоз.
  2. Подключить диагностический прибор к колодке диагностики.
  3. Запустить двигатель.
  4. Включить диагностический прибор.
  5. Убедиться в наличии соответствующих сигналов. Сигналы могут включать следующее:
  6. Проверить сигнал СОСТОЯНИЯ КОМПРЕССОРА КОНДИЦИОНЕРА при нажатии выключателя кондиционера.
  7. Проследить за сигналом ПОЛОЖЕНИЕ РЫЧАГА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ, перемещая рычаг в положение каждой из передач.
  8. Переместить рычаг переключения передач в нейтральное положение и проследить за сигналом положения дроссельной заслонки при повышении и понижении частоты вращения коленчатого вала с помощью педали акселератора.

Процедура дорожного испытания

Контроллер КПП высчитывает моменты переключения более высокой передачи на основе, прежде всего, двух сигналов: угол положения дроссельной заслонки и скорость движения автомобиля. Для выполнения переключения контроллер КПП подает электрический импульс к переключающим соленоидам, которые при поворачивании приводят в действие клапаны, переключающие передачу.
Для повышения точности и обеспечения единообразия процесса определения скорости при переключении в таблицах переключения передач указывается угол открытия дроссельной заслонки в % вместо положений, соответствующих полностью закрытой и полностью открытой заслонке. Для замера угла положения дроссельной заслонки следует использовать диагностический прибор. Некоторые диагностические приборы запрограммированы на запись информации о моменте переключения передач. Узнать, способен ли прибор выполнять данную проверку, можно в руководстве.

Процедура повышения передач

Рычаг переключения в положении передач переднего хода (D)
  1. По таблице зависимости переключения передач от скорости выбрать угол открытия дроссельной заслонки в процентах: 10 или 25%.
  2. Переключить диагностический прибор на контроль угла открытия дроссельной заслонки и скорости движения автомобиля.
  3. Нажать педаль газа до достижения выбранного угла открытия дроссельной заслонки и удерживать заслонку в постоянном положении.
  4. При переключении коробки передач на более высокую передачу отметить обороты и управляемое переключение для:

Важно: Скорость при переключении может слегка отличаться от данных таблицы вследствие запаздывания гидравлики относительно электронных органов управления. Размер шин, отличный от стандартной комплектации, также влияет на скорость при переключении.

Отметить, когда включается блокирующая муфты гидротрансформатора. Это должно происходить на четвертой передаче. Если включение не наблюдается при падении скорости, следует руководствоваться информацией, изложенной в пункте "Диагностика блокирующей муфты" данного раздела.
Блокировочная муфта должна включаться не ранее достижения минимальной рабочей температуры 8°С (46°Ф) жидкости коробки передач и 50°С (122°Ф) охлаждающей жидкости двигателя.
  1. Повторить выполнение действий 1-4 с различными углами раскрытия дроссельной заслонки.

Понижение передач при частичном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвертой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки более чем на 50%.
Убедиться, что:

Понижение передач при полном открытии дроссельной заслонки

При движении автомобиля на скорости 55-65 км/ч (34-40 миль/ч) на четвертой передаче быстро увеличить угол открытия дроссельной заслонки до максимума (100%).
Убедиться, что:

Понижение передач вручную

  1. При движении автомобиля на скорости 60 км/ч (40 миль/час) на четвертой скорости отпустить педаль акселератора, перемещая рычаг переключения передач на третью передачу ручного переключения (3). Убедиться в следующем:
  2. Переместить рычаг переключения передач на повышающую передачу (D) и разогнать автомобиль до 31 мили/час (50 км/ч). Отпустить педаль акселератора и переместить рычаг переключения передач в положение первой передачи ручного переключения (1). Убедиться в следующем:

Примечание: На высоких скоростях переключение с первой передачи на третью блокируется в целях безопасности. Запрещается пытаться выполнить переключение между данными передачами.

Понижение передач при движении накатом

  1. При рычаге переключения передач в положении D ускорить автомобиль до четвертой передачи с включенной блокировочной муфтой гидротрансформатора.
  2. Отпустить педаль акселератора и слегка нажать тормоз, убедиться в следующем:

Выбор диапазона передач ручного переключения

Повышение передач диапазона ручного переключения контролируется переключающими соленоидами. Выполнить следующие проверки, открывая дроссельную заслонку шагами по 25%.

Третья передача ручного переключения (3)

- переключение передач 1-2.
- переключение передач 2-3.

Вторая передача ручного переключения (2)

- переключение передач 1-2.
- нет переключения передач 2-3
- не включается блокирующая муфта гидротрансформатора

Первая передача ручного переключения (1)

- нет повышения передачи

Задний ход (R)

- соленоид 1 выключен
- соленоид 2 выключен
С помощью диагностического прибора проверить появление кода неисправности коробки передач. Руководствуясь разделом "Коды неисправности" отремонтировать автомобиль. По окончании ремонта выполнить испытания на подъемнике и убедиться, что код неисправности не появляется вновь.
При нарушении работы КПП в отсутствие кодов неисправности возможно наличие непостоянной неисправности. Проверить все электрические соединения на наличие повреждений или неплотной фиксации. Следует также считать данные "стоп-кадра", которые могут помочь выявить непостоянную неисправность, недостаточно продолжительную для занесения кода неисправности.
Для ознакомления с состояниями коробки передач вследствие ее электрических сбоев следует прочитать пункт "Диагностика электронных компонентов" данного раздела.
Если коды неисправности не занесены и при этом есть подозрение на неисправность гидравлической системы, следует провести дорожное испытание автомобиля.

Диагностика блокирующей муфты гидротрансформатора

Для правильной диагностики системы блокирующей муфты гидротрансформатора необходимо сначала выполнить все электрические проверки, а затем - гидравлические.
Блокировочная муфта гидротрансформатора включается под давлением жидкости, которое регулируется соленоидом, расположенным внутри клапанного механизма. Напряжение на соленоид подается по электрической цепи через ряд переключателей и датчиков.

Процедура проверки функционирования

Осмотреть

  1. Установить тахометр или диагностический прибор.
  2. Разогреть двигатель до достижения рабочей температуры.
  3. Проехать на автомобиле на скорости 80-88 км/ч (50-55 миль/ч) с небольшим открытием дроссельной заслонки (нагрузка при езде).
  4. Удерживая педаль газа в неизменном положении, слегка нажать на педаль тормоза, отслеживая выключение блокировочной муфты и некоторое увеличение оборотов двигателя.
  5. Отпустить педаль тормоза, слегка увеличить давление на педаль акселератора и убедиться, что блокирующая муфта вновь включается, а частота оборотов коленчатого вала (об/мин) слегка понижается.

Оценка состояния гидротрансформатора

Реактор гидротрансформатора

Возможны две неисправности роликовой муфты реактора гидротрансформатора:
А. Ротор свободно вращается в обоих направлениях.
Б. Реактор постоянно заблокирован.

Состояние А - плохая динамика на низких скоростях

Автомобиль медленно набирает скорость при трогании с места. На скорости 50-55 км/ч (30-35 миль/ч) работа автомобиля нормализуется. При ухудшении динамических характеристик следует убедиться, что система выхлопа не засорена и при трогании с места включается первая передача (1).
Если на нейтральной передаче двигатель легко разгоняется до высоких оборотов, можно предположить что сам двигатель и система выпуска отработавших газов исправны. Проверка мощности на передачах переднего и заднего хода может помочь определить, не затруднен ли ход муфты свободного хода реактора в течение всего времени работы двигателя.

Условие Б - плохая динамика на высоких скоростях

Двигатель не развивает высоких оборотов и автомобиль не набирает необходимую скорость. При трогании с места автомобиль работает нормально. Возможен перегрев двигателя. При осмотре гидротрансформатора возможно обнаружение синих пятен вследствие перегрева.
При снятом гидротрансформаторе можно проверить роликовую муфту реактора, вставив два пальца в шлицы внутреннего кольца роликовой муфты и свободно повернув ее по часовой стрелке, но ни в коем случае не против часовой стрелки.

Шум

Шум гидротрансформатора обычно слышен при остановке двигателя и нахождении рычага переключения передач в положение "Передний ход" (D) или "Задний ход" (R). Шум может возрастать при увеличении числа оборотов коленчатого вала. Шум прекращается при движении автомобиля или при включении блокирующей муфты, поскольку обе части гидротрансформатора вращаются с одинаковой частотой.
Прокручивая коленвал выключенного двигателя, проверить, что шум исходит действительно из гидротрансформатора:
  1. Установить ногу на педаль тормоза.
  2. Перевести рычаг переключения передач в положение переднего хода (D).
  3. Выжать педаль газа, разогнав двигатель до 1200 мин-1 не более чем на шесть секунд.

Примечание: Если педаль газа будет удерживаться дольше шести секунд, возможно повреждение коробки передач.

Под такой нагрузкой шум гидротрансформатора увеличивается.

Важно: Данный шум не следует путать с шумом насоса, который обычно возникает при нахождении рычага переключения передач в положении Р (парковка), N (нейтраль) и во всех остальных положениях. Шум насоса меняется в зависимости от величины давления.

Гидротрансформатор следует заменить при наличии любого из следующих условий:
Гидротрансформатор не следует заменять, если:

Диагностика вибрации блокирующей муфты

Для успешной диагностики причин вибрации блокировочной муфты необходимо определить, в какой момент вибрация возникает и при каких условиях.
Вибрация муфты должна возникать только при ее ВЛЮЧЕНИИ и/или ВЫКЛЮЧЕНИИ.

При ВКЛЮЧЕНИИ или ВЫКЛЮЧЕНИИ блокирующей муфты гидротрансформатора

Появление вибрации муфты при ее включении может свидетельствовать о том, что проблема заключается в коробке передач и гидротрансформаторе.
По какой-либо причине невозможно полное включение муфты, ее выключение, или муфта выключается и включается одновременно. Причиной этого может быть негерметичность сальников вала турбины, нарушение проходимости калиброванного отверстия, деформация муфты или корпуса вследствие чрезмерной длины болтов гидротрансформатора, либо дефект фрикционных накладок блокировочной муфты.

Вибрация появляется после включения блокирующей муфты гидротрансформатора:

В этом случае, чаще всего, причина заключается не в коробке передач! Как упомянуто выше, если блокирующая муфта гидротрансформатора включилась, то она вряд ли будет проскальзывать. Неисправность двигателя может быть малозаметной при небольшом открытии дроссельной заслонки и нагрузке, но становиться заметной при включении блокирующей муфты гидротрансформатора, когда автомобиль движется на подъеме или ускоряется вследствие наличия жесткой механической связи между двигателем и коробкой передач.

Важно: При включении блокировочной муфты гидротрансформатор перестает демпфировать крутильные колебания двигателя. Вибрации двигателя или трансмиссии до включения блокировочной муфты гидротрансформатора могут быть незаметны.

Во избежание ошибок диагностики вибрации блокировочной муфты гидротрансформатора и для того, чтобы не разбирать КПП и/или не заменять гидротрансформатор без необходимости, следует проверить следующие компоненты:

Процедура инициализации контроллера КПП

После выполнения одного или нескольких описанных ниже действий необходимо очистить содержимое памяти контроллера.
  1. Подключить диагностический прибор "Scan 100" к колодке диагностики.
  2. Включить зажигание.
  3. Включить питание "Scan 100".
  4. Выполнить процедуру инициализации, используя команду "TCM LEARNED INITIALIZE" ("Инициализация обученного контроллера КПП") в меню "Scan 100".
Примечание: Прежде чем нажать "Yes" ("Да") на экране "Scan 100" для запуска процедуры инициализации контроллера КПП , необходимо убедиться в следующем:
Состояние:
1. Двигатель работает на холостом ходу.
2. Рычаг переключения передач находится в положении "Р".

Схема переключения передач в зависимости от скорости автомобиля

Скорость при повышении передачи

МОДЕЛЬ
Первая-вторая передача(±3,0 миль/ч (4,8 км/ч))
Вторая-третья передача (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Третья-четвертая (±5,0 миль в час (8 км/ч))
10%
ПДЗ
25%
ПДЗ
50%
ПДЗ
100%
ПДЗ
10%
ПДЗ
25%
ПДЗ
50%
ПДЗ
100%
ПДЗ
10%
ПДЗ
25%
ПДЗ
50%
ПДЗ
100%
ПДЗ
2,0 л с двумя распредвалами верхнего расположения
миль/ч (км/ч)
11 (18)
12 (20)
17 (28)
34 (54)
19 (31)
24 (38)
34 (54)
70 (112)
39 (63)
41 (66)
53 (85)
103 (165)

Скорость при понижении передачи

МОДЕЛЬ
Понижение передачи (±4,0 миль/ч (6,4 км/ч))
Блокировочная муфта включена
(Четвертая)
Блокировочная муфта выключена
(Четвертая)
Четвертая
Третья
(накатом)
Третья
Вторая
(накатом)
Вторая
Первая
(накатом)
10%
25%
10%
25%
2,0 л с двумя распредвалами верхнего расположения
миль/ч (км/ч)
29 (46)
15 (24)
7 (11)
48 (78)
48 (78)
39 (62)
40 (65)

Проверка внутренних жгутов проводов

Шаг Операция Значения Да Нет
1
  1. Отсоединить жгут проводов коробки передач.
  2. Измерить сопротивление между контактами 3 и 13 электрического разъема жгута КПП.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 3
Перейти к Шагу 2
2
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов КПП от первого электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление первого электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
3
Измерить сопротивление между контактами 3 и 13 второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 5
Перейти к Шагу 4
4
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от второго электромагнитного клапана.
  2. Измерить сопротивление второго электромагнитного клапана.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
5
Измерить сопротивление между контактами 5 и 6 электрического разъема жгута КПП (EDS 3).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 7
Перейти к Шагу 6
6
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана-регулятора давления 3 (EDS 3).
  2. Измерить сопротивление EDS 3.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
7
Измерить сопротивление между контактами 5 и 7 электрического разъема жгута КПП (EDS 4).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 9
Перейти к Шагу 8
8
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана-регулятора давления 4 (EDS 4).
  2. Измерить сопротивление EDS 4.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
9
Измерить сопротивление между контактами 5 и 10 электрического разъема жгута КПП (EDS 5).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 11
Перейти к Шагу 10
10
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана-регулятора давления 5 (EDS 5).
  2. Измерить сопротивление EDS 5.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
11
Измерить сопротивление между контактами 5 и 11 электрического разъема жгута КПП (EDS 6).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 13
Перейти к Шагу 12
12
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от клапана-регулятора давления 6 (EDS 6).
  2. Измерить сопротивление EDS 6.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
13
Измерить сопротивление между контактами 4 и 9 электрического разъема жгута КПП (датчик температуры коробки передач).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 15
Перейти к Шагу 14
14
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика температуры коробки передач.
  2. Измерить сопротивление датчика температуры коробки передач.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
15
Измерить сопротивление между контактами 15 и 16 электрического разъема жгута КПП (датчик скорости первичного вала).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 17
Перейти к Шагу 16
16
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика скорости первичного вала.
  2. Измерить сопротивление датчика скорости первичного вала.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
17
Измерить сопротивление между контактами 1 и 2 электрического разъема жгута КПП (датчик скорости вторичного вала).
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 19
Перейти к Шагу 18
18
  1. Отсоединить внутренний жгут проводов коробки передач от датчика скорости вторичного вала.
  2. Измерить сопротивление датчика скорости вторичного вала.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Перейти к Шагу 20
Перейти к Шагу 22
19
Измерить сопротивление между контактами внутреннего жгута проводов.
Измеренное сопротивление находится в указанном диапазоне?
См. Схема сопротивления компонентов
Неисправность не найдена, закончить проверку по таблице
Перейти к Шагу 21
20
Проверить сопротивление:
  • Проверить надежность электрических соединений проводки коробки передач.
  • Осмотреть на полноту и правильность сочленения контактов, наличие изогнутых, деформированных или поврежденных контактов.
Убедиться в отсутствии слабого натяжения контактов.
-
Проверить исправность после ремонта и перейти к Шагу 12
Неисправность не найдена, закончить проверку по таблице
21
Заменить внутренний жгут проводов.
Замена завершена?
-
Неисправность не найдена, закончить проверку по таблице
-
22
Заменить неисправный компонент.
Замена завершена?
-
Неисправность не найдена, закончить проверку по таблице
-

Разъем жгута проводов коробки передач

Разъем жгута проводов


V3B35A27
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Номер контакта
Описание
1
Датчик скорости вторичного вала (+)
2
Датчик скорости вторичного вала (-)
3
Электромагнитный клапан (+)
4
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (-)
5
Электромагнитный клапан-регулятор давления (+)
6
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS3)
7
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS4)
8
Не используется
9
Датчик температуры рабочей жидкости КПП (+)
10
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS5)
11
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS6)
12
Электромагнитный клапан 1
13
Электромагнитный клапан 2
14
Не используется
15
Датчик скорости первичного вала (-)
16
Датчик скорости первичного вала (+)

Схема сопротивления компонентов

Компонент
Сквозные контакты
.
.
Сопротивление
при температуре 20°С (68°Ф),
Ом
Сопротивление при температуре ?140°С
(212°Ф), Ом
Соленоид 1
3, 12
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Соленоид 2
3, 13
26.5± 0.5Ом
26-345 Ом (не соответственно температуре)
Управление давлением
Электромагнитный клапан (EDS3)
5, 6
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS4)
.
5, 7
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS 5)
.
5, 10
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Электромагнитный клапан-регулятор давления (EDS 6)
.
5, 11
5.7± 0.45Ом
5,3-6,3 Ом (не соответственно температуре)
Датчик температуры коробки передач*
4, 9
980-1,000 Ом
Датчик скорости первичного вала
15, 16
830 ± 5 Ом
788-871 Ом (не соответственно температуре)
Датчик скорости вторичного вала*
1, 2
?
?
* Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры.

Диагностика признаков неисправностей

Утечка масла


Примечание:
- Выявление места утечки поможет избежать неоправданного или дорогостоящего ремонта.

Этапы проверки:
- Тщательно очистить коробку передач, двигатель и область вокруг них (с помощью, например, струи пара).
- Для обнаружения места утечки следует использовать специальный спрей или аналогичное средство.
- В зависимости от объема утечки следует провести кратковременную или длительную пробную езду - может быть достаточно просто установить автомобиль на подъемник, запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу для выявления утечки.
- По возможности определить, какое именно масло вытекает.
Признак
Возможная причина
Операция
Утечка масла из коробки передач
Масляный насос (уплотнение гидротрансформатора)
  • Осмотреть уплотнение гидротрансформатора.
  • Заменить сальник гидротрансформатора, как описано в разделе работ по ремонту КПП, выполняемых на автомобиле.
Уплотнительное кольцо коленчатого вала
  • Проверить, какое масло вытекает: моторное или рабочая жидкость КПП.
  • При утечке моторного масла следует заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту двигателя.
Гидротрансформатор
  • Осмотр.
  • Установить другой гидротрансформатор, как описано в инструкции по ремонту.
Чрезмерно высокий уровень масла
  • Проверить уровень масла (рабочей жидкости КПП или масла полуосей), как описано в данной главе.
  • Выровнять уровень масла и проверить его после пробной езды.

Примечание: Следует руководствоваться указаниями, приведенными в руководстве по ремонту для измерения уровня (процедуры заливки). Проверить уровень масла через соответствующее отверстие, при необходимости долить.

Уплотнительное кольцо на головке болта повреждено или отсутствует
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнение вала
  • Осмотреть уплотнение вала.
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Ослаб хомут для зажима шланга
  • Убедиться, что хомут затянут плотно.
  • При необходимости затянуть хомут.
Прокладка масляного поддона установлена неправильно
  • Убедиться в правильности положения прокладки
  • Правильно установить прокладку, как описано в инструкции по ремонту.
Прокладка масляного поддона повреждена
  • Осмотреть прокладку.
  • Заменить прокладку, как описано в инструкции по ремонту.
Болт кронштейна ослаб
Проверить момент затяжки
Затянуть болт
Уплотнительное кольцо на щупе для замера уровня масла
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • При необходимости заменить уплотнительное кольцо.
Уплотнительное кольцо соединения ближней торцевой крышки дефектно
  • Проверить уплотнительные кольца.
  • Установить новое уплотнительное кольцо. Проверить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо вала рычага переключения передач
  • Проверить уплотнительное кольцо.
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо на выходном гнезде
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо и соединение датчика скорости
  • Проверить уплотнительное кольцо
  • Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Неправильно определено место утечки
  • В данном месте утечка масла невозможна.
Протекает сам датчик скорости
  • Проверить датчик скорости.
  • Заменить датчик скорости, как описано в инструкции по ремонту.
Волосная трещина в трубках системы, в местах соединения, установки уплотнительных колец или в картере КПП
  • Создать давление в линии, подав сжатый воздух, и проверить канал.
  • Заменить трубки, как описано в инструкции по ремонту.
Уплотнительное кольцо дефектно, неправильно установлено
Проверить уплотнительное кольцо
Заменить уплотнительное кольцо, как описано в инструкции по ремонту.
Пробка ослаблена
Проверить момент затяжки пробки.
Затянуть до момента, указанного в инструкции по ремонту.

Шум

Признак
Возможная причина
Операция
Шум
Недостаточный уровень рабочей жидкости КПП
  • При недостаточном уровне рабочей жидкости КПП возможно появление шума шестерней в масляном насосе коробки передач.
  • Проверить уровень рабочей жидкости КПП, как описано в инструкции по ремонту, и долить до необходимого уровня.
Керамический блок каталитического нейтрализатора поврежден
  • Проверить в соответствии с процедурой диагностики системы выпуска отработавших газов или посредством встряски корпуса нейтрализатора.
  • При необходимости заменить каталитический нейтрализатор.
Шум из вспомогательных механизмов (например, из системы выхлопа, генератора, приводных валов).
  • Проверить данные компоненты; при необходимости устранить неисправность, как описано в инструкции по ремонту
Шум подшипников ступиц колес или шин
  • При необходимости устранить неисправность
Шум из планетарного механизма
  • Свист от трения или движения по инерции (только на первой передаче) в результате высокой частоты вращения (неизбежен при работе автомобиля)
Совокупный зазор в зубчатых соединениях во всей трансмиссии
  • Конструктивная особенность. Следует объяснить клиенту причины шума.
Отрывистый шум механизма парковочной блокировки (например, когда автомобиль стоит на уклоне)
  • Реакция на смену нагрузки
  • Перед перемещением рычага переключения передач в положение Р (парковки) следует включить стояночный тормоз
Шум
Крутильные колебания двигателя передаются к приводным валам
  • При малых оборотах на четвертой передаче возможно появление вибрации (езда с низкой частотой вращения коленчатого вала)
  • При работе автомобиля шум неизбежен. Шум возникает вследствие имеющихся технологических допусков. Следует объяснить клиенту причины возникновения шума.
Шум
Ослаблено крепление реактивной штанги
  • Проверить крепление и при необходимости исправить.

Качество переключения


Примечание:
- Оценка качества переключения передач в большей степени носит субъективный характер. Внимательно ознакомиться с тем, как клиент описывает жалобы, а также управляет автомобилем и манипулирует органами управления.
- Внезапное ухудшение качества переключения также может возникнуть вследствие выбора аварийной или замещающей программы управления коробкой передач.

Этапы проверки:
- Выполнить основные проверки, описанные в главе о диагностике автоматической коробки передач.
- Выполнить пробную езду, чтобы ответить на следующие вопросы.
В каких ситуациях качество переключения передач при езде ухудшается?
К какой передаче относятся жалобы?
Повторяются ли жалобы в течение короткого периода или возникают спорадически или в единичных случаях?
- Проверить уровень и качество масла.
- Просмотреть журнал неисправностей и считать данные в блоке измеряемых величин.
Признак
Возможная причина
Операция
Качество переключения
Быстрое образование давления в механизме сцепления
  • Ошибка вследствие несоблюдения правил эксплуатации (переключение осуществляется несколько раз в течение короткого промежутка времени).
Толчки при выключении механизма парковочной блокировки
  • См. "Шум" в данном разделе.
Неправильный электронный контроллер коробки передач
  • Проверить состояние данных контроллера коробки передач; см. гл. "Контроллер коробки передач" в этом разделе.
Включена аварийная или замещающая программа
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Педаль акселератора находится в неопределенном состоянии между полным открытием заслонки и принудительным понижением передачи.
  • Убедить клиента в необходимости выбирать четкое положение между полным открытием дроссельной заслонки или включением пониженной передачи.
  • Проверить установки соответственно инструкциями по ремонту двигателя; при необходимости настроить.
Перекрытие времени срабатывания двух муфт при переключении
  • Конструктивная особенность
  • Следует объяснить клиенту причины
Датчик температуры
(не заносится в память неисправностей)
  • Проверить функционирование согласно гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Неправильная регулировка включения пониженной передачи
  • Проверить
А) Напольный коврик препятствует движению педали акселератора
Б) Регулировка включения пониженной передачи, как описано в разделе "Двигатель".

Неисправность


Примечание:
Неисправности, описываемые здесь, относятся к функциям коробки передач, таким как "тяга" (вперед и назад), и ко всем типам переключения. Данные заносятся в память контроллера не во всех случаях.

Этапы проверки:
Выполнить основные проверки в соответствии с процедурой диагностики коробки передач.
- Пробная езда
- Проверить уровень и качество масла.
- Просмотреть журнал неисправностей
Признак
Возможная причина
Операция
Неисправность
Муфта коробки передач неисправна, если при отключенном контроллере КПП тяги нет
  • Обычно вследствие недостаточного количества масла или внутренней утечки.
  • Ремонт невозможен; при необходимости заменить коробку передач.
Сбои в работе датчика механизма принудительного понижения передач
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.
Сбои в работе датчика механизма принудительного понижения передач
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться инструкциями раздела "Двигатель".
Включен аварийный режим
  • Для проверки и корректировки следует руководствоваться гл. "Аварийная/ Замещающая программа" данного раздела.


На предыдущую страницу На следующую страницу
pkfnpo.ru