К началу документа
Evanda
На предыдущую страницу На следующую страницу
Главная страница GMDE Загрузить нединамическое оглавление Загрузить динамическое оглавление Помощь

РАЗДЕЛ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ



V3B36C01
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Снимите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  4. Отсоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.


  5. V3B36C02
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  6. Отсоедините шланг от выпускного штуцера рулевого механизма с гидроусилителем. Подставьте сливной поддон под рулевой механизм, чтобы собрать вытекающую гидравлическую жидкость.


  7. V3B36C03
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  8. Установите рулевой механизм в прямолинейное положение, повернув рулевое колесо так, чтобы его спицы были расположены вертикально и направлены влево.
  9. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив отметки на нижнем шарнире промежуточного вала.


  10. V3B36C04
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  11. Открутите стяжной болт промежуточного вала.


  12. V3B32C35
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  13. Открутите гайки внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините наконечники поперечной тяги от амортизационной стойки в сборе.


  14. V3B36C05
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  15. Снимите гайки и болты с кронштейнов крепления рулевого механизма. Демонтируйте поперечину, чтобы облегчить доступ для демонтажа реечного механизма в сборе.
  16. Внимание! Перед демонтажом узла поперечины необходимо предварительно подпереть ее домкратами. Отсутствие опоры под поперечиной может привести к травме. Кроме того, будьте осторожны, откручивая болт на центральной поперечине при горячей выхлопной трубе.



    V3B36C06
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  17. Отсоедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS.
  18. Снимите с поперечины реечный рулевой механизм в сборе.


V3B36C03
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите снизу реечный рулевой механизм в сборе. Рулевой механизм должен находиться в прямолинейном положении, а спицы рулевого колеса должны быть расположены вертикально и направлены влево. Совместите отметки на валах, чтобы обеспечить правильное расположение. Вставьте поворотный вал в промежуточный вал.


  2. V3B36C06
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  3. Присоедините разъем электромагнитного клапана системы SSPS.


  4. V3B36C05
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  5. Установите болты и гайки на кронштейн крепления рулевого механизма.
  6. Затянуть
    Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма с моментом 60 Н•м (44 фунт-фут).



    V3B32C35
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  7. Присоедините наконечники поперечной рулевой тяги к амортизационной стойке в сборе.
  8. Закрутите гайки внешней поперечной рулевой тяги.
  9. Затянуть
    Затяните гайки внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).



    V3B36C04
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  10. Вставьте нижний стяжной болт промежуточного вала.
  11. Затянуть
    Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



    V3B36C01
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  12. Присоедините впускную трубку жидкости рулевого механизма с гидроусилителем.
  13. Затянуть
    Затяните фитинг впускной трубки рулевого механизма с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).



    V3B36C02
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  14. Присоедините шланг к выпускному штуцеру рулевого механизма с гидроусилителем.
  15. Установите колеса. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  16. Опустите автомобиль.
  17. Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес. См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.
  18. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II или III или эквивалентную. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  19. Заправьте систему рулевого управления с гидроусилителем и убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  20. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


V3B32C35
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Внешняя поперечная рулевая тяга

Необходимое оборудование

Съемник для шаровых шарниров KM-507-B.

Порядок снятия

  1. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  2. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  3. Открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и с помощью съемника для шарниров KM-507-B отсоедините внешнюю поперечную рулевую тягу от поворотного кулака.


  4. V3B36C07
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  5. Освободите регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги и выньте внешнюю поперечную рулевую тягу, открутив ее от внутренней поперечной рулевой тяги.


V3B36C07
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите на место регулировочную гайку по отметкам на внутренней поперечной рулевой тяге.
  2. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу, вкрутив ее во внутреннюю поперечную рулевую тягу.


  3. V3B36C08
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  4. Присоедините внешнюю поперечную рулевую тягу к поворотному кулаку.
  5. Выполните регулировку схождения передних колес. См. раздел 2B, "Регулировка углов установки колес".
  6. Затяните регулировочную гайку.
  7. Затянуть
    Затяните регулировочную гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).

  8. Закрутите гайку внешней поперечной рулевой тяги.
  9. Затянуть
    Затяните гайку внешней поперечной рулевой тяги с моментом 50 Н•м (37 фунт-фут).

  10. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".


V3B36C09
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Пыльник

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок снятия

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Снимите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  3. Демонтируйте внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Снимите крепежные зажимы пыльника.
  5. Снимите пыльник.


V3B36C10
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите пыльник.
  2. Установите крепежный зажим пыльника на стороне внешней поперечной рулевой тяги. Установите крепежный зажим пыльника на стороне цилиндра с помощью инструмента для установки KM-J-22610.
  3. Установите внешнюю поперечную рулевую тягу. См. "Внешняя поперечная рулевая тяга" в этом разделе.
  4. Установите колесо. См. раздел 2Е, "Шины и колеса".
  5. Опустите автомобиль.


V3B36C11
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех необходимых операций на рулевом механизме (демонтаж и монтаж, разборка и сборка) проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.

Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

Шаг Операция Значения Да Нет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Расположен ли нижний стяжной болт промежуточного вала параллельно рулевому механизму?
-
Перейдите к Шагу 3
Перейдите к Шагу 4
3
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
4
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 2
-
5
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 3
-
6
Поверните рулевое колесо до упора вправо.
Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения.
Находятся ли углы в указанных пределах?
Внутренний угол:
37,5°
Внешний угол:
31°
Система исправна
Перейдите к Шагу 7
7
Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.
Ремонт закончен?
-
Перейдите к Шагу 6
-



V3B36C03
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Промежуточный вал, шарнир и уплотнение передней панели

Порядок снятия

  1. Поворачивайте рулевое колесо до тех пор, пока оно не будет расположено горизонтально, а спицы не будут направлены вниз. Это прямолинейное положение управляемых колес. Нанесите отметку на корпусе поворотного вала напротив канавки на промежуточном валу. Эта отметка будет использоваться для правильного выравнивания во время установки.


  2. V3B36C04
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  3. Открутите нижний стяжной болт из универсального шарнира на промежуточном валу.


  4. V5B36B02
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  5. Поверните рулевое колесо так, чтобы обеспечить доступ к верхнему и нижнему стяжным болтам. Открутите верхний и нижний стяжные болты из универсального шарнира на промежуточном валу.


  6. V3B36C13
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  7. Открутите гайки с крепежного кольца уплотнения передней панели и снимите крепежное кольцо уплотнения передней панели.


  8. V5B36B03
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  9. Снимите соединительную муфту с рулевого механизма с гидроусилителем и вытяните промежуточный вал из моторного отсека.


C105C015
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите промежуточный вал на автомобиль.


  2. V3B36C13
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  3. Закрепите гайками крепежное кольцо уплотнения передней панели.
  4. Затянуть
    Затяните гайки крепежного кольца уплотнения передней панели с моментом 7 Н•м (62 фунт-дюйм).



    V5B36B02
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


    Важно: При соединении верхнего универсального шарнира рулевое колесо должно быть установлено в прямолинейное положение со спицами, направленными вниз.

  5. Прикрепите верхний универсальный шарнир промежуточного вала на рулевую колонку.
  6. Установите стяжные болты в верхний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болты.
  7. Затянуть
    Затяните стяжные болты промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



    V3B36C03
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


    Важно: При закреплении нижнего универсального шарнира должны совпадать отметки на промежуточном валу и на поворотном валу.

  8. Прикрепите нижний универсальный шарнир промежуточного вала к поворотному валу рулевого механизма.


  9. V3B36C04
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


    Важно: При установке нижнего стяжного болта промежуточного вала убедитесь в том, что болт проходит через универсальный шарнир на стороне поворотного вала с выемкой. Если возикают затруднения при установке универсального шарнира полностью вниз на поворотный вал, слегка покачайте рулевое колесо, проталкивая вниз универсальный шарнир.

  10. Установите болт в нижний универсальный шарнир на промежуточном валу и затяните болт.
  11. Затянуть
    Затяните стяжной болт промежуточного вала с моментом 25 Н•м (18 фунт-фут).



V3B36C15
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Трубопроводы гидравлического цилиндра

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны клапана. При необходимости замените кольцевые уплотнения.
  4. Отсоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма со стороны цилиндра.
  5. Снимите с автомобиля трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.


V3B36C16
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смажьте все новые кольцевые уплотнения жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Поместите кольцевые уплотнения в корпус и установите трубки гидравлического цилиндра рулевого механизма.
  3. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне клапана.
  4. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне клапана с моментом 18 Н•м (13 фунт-фут).



    V3B36C32
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  5. Присоедините трубки гидравлического цилиндра рулевого управления с гидроусилителем к рулевому механизму на стороне цилиндра.
  6. Затянуть
    Затяните фитинги трубопроводов гидравлического цилиндра на стороне цилиндра с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  7. Опустите автомобиль.
  8. Примечание: Для дозаправки или полной замены всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-III. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  9. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  10. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


V3B36C17
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Контроллер гидроусилителя рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости (SSPS)

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Снимите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, "Отделка салона".
  3. Открутите крепежные болты контроллера SSPS и снимите контроллер, выдвинув его вверх.


  4. V3B36C18
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  5. Отключите электрический разъем от контроллера SSPS.


V3B36C18
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Подключите электрический разъем к контроллеру SSPS.


  2. V3B36C17
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  3. Закрепите контроллер SSPS болтами.
  4. Затянуть
    Затяните крепежные болты контроллера SSPS с моментом 9 Н•м (80 фунт-дюйм).

  5. Установите панель отделки колесной ниши в багажнике. См. раздел 9G, "Отделка салона".

РЕМОНТ АГРЕГАТА



V3B36C34
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Регулировка предварительного натяжения подшипника рейки

Порядок регулировки

  1. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  2. Установите рулевое колесо в среднее положение.
  3. Демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  4. Освободите стопорную гайку и поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 7 Н•м (62 фунт-дюйм), затем отверните ее на 30-40 градусов. Проверьте момент шестерни. Максимальный момент предварительного натяжения шестерни равен 1 Н•м (9 фунт-дюйм).
  5. Затяните стопорную гайку пробки регулятора, удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии.
  6. Затянуть
    Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 75 Н•м (56 фунт-фут).

  7. Установите на место рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  8. После регулировки обязательно проверьте возвращение рулевого колеса в среднее положение.


V3B36C19
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм

Необходимое оборудование

Инструмент для установки KM-J-22610

Порядок разборки

  1. Демонтируйте с автомобиля реечный рулевой механизм в сборе. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Демонтируйте узел клапана и шестерни с реечного рулевого механизма. См. "Клапан и шестерня" в этом разделе.
  3. Демонтируйте узел подшипника рейки с реечного рулевого механизма. См. "Подшипник рейки" в этом разделе.
  4. Нанесите отметки на резьбу внутренней поперечной рулевой тяги, чтобы облегчить установку на место регулировочной гайки.
  5. Освободите регулировочную гайку и открутите гайку внешней поперечной рулевой тяги и регулировочную гайку.


  6. V3B36C20
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  7. Освободите крепежные зажимы пыльника и снимите его.


  8. V3B36C21
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  9. Демонтируйте внутреннюю поперечную рулевую тягу.


  10. V3B36C22
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  11. Открутите стопорную гайку пробки регулятора, пробку регулятора, пружину регулятора и подшипник рейки.


  12. V3B36C23
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  13. Снимите пылезащитную крышку, стопорное кольцо и стопорную гайку шестерни. Открутить стопорную гайку шестерни можно, если зафиксирован вал шестерни.


  14. V3B36C24
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  15. Снимите пылезащитную крышку (резиновую) и стопорное кольцо.


  16. V3B36C25
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  17. Снимите шестерню и клапан в сборе, осторожно постукивая по валу шестерни молотком и стальным стержнем.


  18. V3B36C26
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  19. Снимите уплотнение вала шестерни и игольчатый подшипник.


  20. V3B36C27
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  21. Снимите шарикоподшипник вала шестерни, осторожно постукивая по валу шестерни резиновой киянкой и стальным стержнем.


  22. V3B36C28
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  23. Чтобы снять рейку рулевого механизма, снимите пружинное кольцо с корпуса реечного механизма.


  24. V3B36C29
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  25. Вытяните рейку и стопор рейки вместе из корпуса реечного механизма.


V3B36C30
Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Вставьте рейку и стопор рейки в корпус реечного механизма.
  2. Установите пружинное кольцо.


  3. V3B36C31
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  4. Установите шарикоподшипник вала шестерни.


  5. V3B36C26
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  6. Установите вал шестерни, уплотнение и игольчатый подшипник.


  7. V3B36C24
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  8. Установите стопорное кольцо и пылезащитную крышку (резиновую).


  9. V3B36C23
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  10. Установите стопорную гайку шестерни, стопорное кольцо и пылезащитную крышку.
  11. Затянуть
    Затяните стопорную гайку шестерни с моментом 30 Н•м (22 фунт-фут).



    V3B36C22
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  12. Нанесите смазку на литиевой основе на подшипник рейки, пружину регулятора и пробку регулятора и установите их в корпус.
  13. Установите рейку в среднее положение, поворачивайте пробку регулятора по часовой стрелке до достижения момента 7 Н•м (62 фунт-дюйм), затем отверните на 30-40 градусов. Проверьте момент шестерни. Максимальный момент предварительного натяжения шестерни равен 1 Н•м (9 фунт-дюйм).
  14. Закрутите стопорную гайку на пробке регулятора и затяните ее.
  15. Затянуть
    Затяните стопорную гайку пробки регулятора с моментом 75 Н•м (56 фунт-фут), удерживая пробку регулятора в неподвижном состоянии с помощью ключа для колпачка направляющей пружины рейки J-42459 или шестигранного штыревого ключа 19 мм.



    V3B36C21
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  16. Установите внутреннюю поперечную рулевую тягу.
  17. Затянуть
    Затяните внутреннюю рулевую тягу с моментом 100 Н•м (74 фунт-фут).



    V3B36C36
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  18. Установите пыльник и крепежные зажимы.


  19. V3B36C19
    Показать иллюстрацию Перевод текста в иллюстрациях


  20. Установите наконечник внешней рулевой тяги и стопорную гайку.
  21. Затянуть
    Затяните стопорную гайку наконечника внешней поперечной рулевой тяги с моментом 64 Н•м (47 фунт-фут).

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ СИСТЕМ

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.
Если не функционирует гидроусилитель рулевого управления, реечный рулевой механизм управляется механически, однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления. Вращение рулевого колеса передается на шестерню. Вращательное движение шестерни передается на червяк шестерни, нити которого зацепляются за зубья рейки, таким образом вызывая линейное перемещение рейки.
Гидравлический насос лопастного типа обеспечивает давление для обеих систем рулевого управления.

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости

В системе рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, (SSPS) изменяется усилие водителя, которое требуется для поворота руля при изменении скорости автомобиля. На малой скорости система обеспечивает максимальное усиление для облегчения поворотов и маневрирования при парковке. На высокой скорости усиление рулевого управления уменьшается, чтобы обеспечить более жесткое управление и повысить курсовую устойчивость. Система SSPS выполняет эту задачу путем уменьшения количества гидравлической жидкости, протекающей от насоса на рулевой механизм с гидроусилителем, по мере возрастания скорости автомобиля. Когда автомобиль неподвижен, система SSPS обеспечивает максимальный расход гидравлической жидкости на рулевой механизм. По мере повышения скорости автомобиля расход гидравлической жидкости на рулевой механизм уменьшается.

Контроллер

Контроллер SSPS обрабатывает данные о скорости автомобиля, поступающие от контроллера ЭСУД (ECM), и использует датчик поворота рулевого колеса для выдачи управляющего сигнала на электромагнитный клапан, расположенный на рулевом механизме с гидроусилителем.

Датчик поворота рулевого колеса

Датчик поворота рулевого колеса расположен в торце корпуса рулевой колонки, он используется для выдачи на контроллер сигнала о том, что требуется выполнение резкого поворота или маневра уклонения.

Шланг высокого давления рулевого управления с гидроусилителем

На автомобилях с системой SSPS имеется специальный узел шланга высокого давления, включающий встроенный обратный клапан в реечном рулевом механизме. Он уменьшает "отдачу" на рулевое колесо при проезде неровностей на дороге на такой скорости, когда расход и давление гидравлической жидкости ограничиваются.

Реечный рулевой механизм с гидроусилителем

За исключением разницы в обработке клапана конструкция реечного рулевого механизма с системой SSPS аналогична конструкции рулевого механизма без SSPS. Вращение рулевого колеса передается на шестерню через промежуточный вал. Шестерня перемещает рейку влево или вправо благодаря зацеплению зубьев шестерни и рейки. Это усилие затем передается через поперечные рулевые тяги и поворотные кулаки на управляемые колеса.
В системе реечного рулевого управления с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от гидронасоса, на одну или другую сторону плунжера рейки. Плунжер, соединеный с рейкой, преобразует гидравлическое давление в перемещение рейки влево или вправо. Поворотный управляющий клапан регулирует усиление в зависимости от вращающего момента от водителя.
Если гидроусилитель не функционирует, работает механическое управление. Однако в этом случае потребуются более значительные усилия для рулевого управления.

Насос рулевого управления с гидроусилителем

На стандартном насосе лопастного типа, обеспечивающем давление в гидравлической системе, имеется специальный выпускной фитинг для крепления привода SSPS.

Работа системы

Работа системы начинается с поступления входного сигнала с датчика скорости автомобиля через контроллер ЭСУД на контроллер SSPS. Контроллер SSPS посылает сигнал на привод SSPS, чтобы изменить уровень расхода гидравлической жидкости с насоса рулевого управления.

Работа схемы

В системе SSPS используются входные сигналы от датчиков скорости и поворота рулевого колеса, поступающие на контроллер SSPS, чтобы определить необходимое усиление рулевого управления с гидроусилителем.
Контроллер SSPS непрерывно сравнивает величину тока, протекающего через привод SSPS, с его расчетным значением. В приводе SSPS имеется игла, перемещающаяся вперед-назад в диафрагме для регулирования расхода гидравлической жидкости рулевого управления. Контроллер SSPS может изменять силу тока, протекающего через привод SSPS, путем изменения выходного коэффициента заполнения. Если привод SSPS отключен, игла будет вытянута из диафрагмы для обеспечения максимального усиления рулевого управления.
В контроллере SSPS имеется возможность обнаружения неисправности датчика поворота рулевого колеса, привода SSPS и электрических цепях этих узлов. Обнаружение любой неисправности приводит к тому, что усиление рулевого управления постоянно остается на максимально высоком уровне, так как игла занимает свое нормально вытянутое положение на всех скоростях.
Когда система работает нормально, с повышением скорости уменьшается усиление рулевого управления, что обеспечивает водителю лучшее чувство дороги и повышает курсовую устойчивость. Если выполняются резкие повороты рулевого колеса, например, при маневрах уклонения, они обнаруживаются контроллером SSPS с помощью датчика поворота рулевого колеса. При их обнаружении контроллер SSPS снижает ток на привод SSPS, обеспечивая повышенное усиление рулевого управления.


На предыдущую страницу На следующую страницу
pkfnpo.ru