К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 0B

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Технические данные

Двигатель

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Тип двигателя
3 цилиндра (рядный)
4 цилиндра (рядный)
Диаметр цилиндров
68,5 мм (2,70 дюйма)
68,5 мм (2,70 дюйма)
Ход поршня
72,0 мм (2,83 дюйма)
67,5 мм (2,66 дюйма)
Полный объем двигателя
796 куб. см. (48,6 дюйма³)
995 куб. см. (60,7 дюйма³)
Степень сжатия
9.3 : 1
9.5 : 1
Макс. мощность
38,0 кВт / 6000 мин-1 (51,0 лс / 6000 мин-1) (неэтилированный - дорожное октановое число 95)
48,5 кВт / 5400 мин-1 (65,0 лс / 5400 мин-1) (неэтилированный - дорожное октановое число 95)
Макс. крутящий момент
71,5 Н•м / 4400 мин-1 (52,7 фунто-фута / 4400 мин-1) (неэтилированный - дорожное октановое число 95)
91,0 Н•м / 4200 мин-1 (67,1 фунто-фут / 4200 мин-1) (неэтилированный - дорожное октановое число 95)

Система зажигания

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Тип зажигания
Система прямого зажигания
Угол опережения зажигания (до верх. мерт. точ.)
Автоматическая
Автоматическая
Последовательность распределения тока по свечам зажигания
1-3-2
1-3-4-2
Изготовитель свечей зажигания
ngk / bosch
Тип свечей зажигания
bpr5ey-11 / wr8dcx
Искровой промежуток
1,0~1,1 мм (0,039~0,043 дюйма): bpr5ey / 1,1~1,2 мм (0,043 ~ 0,047 дюйма): wr8dcx

Характеристики механической коробки передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Максимальная скорость
145 км/ч (90,1 мили/ч)
156 км/ч (96,9 мили/ч)
Минимальный радиус поворота
4,6 м (15,1 фута)
4,6 м (15,1 фута)

Сцепление

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Тип
Сухое, однодисковое
Наружный диаметр
180 мм (7,1 дюйма)
184 мм (7,2 дюйма)
Внутренний диаметр
125 мм (4,9 дюйма)
127,5 мм (5,0 дюйма)
Толщина
7,2 мм (0,28 дюйма)
7,65 мм (0,30 дюйма)

Механическая коробка передач с главной передачей в сборе

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Изготовитель
dwmc
dwmc
Тип или модель
y4a
y4m
Передаточное число:
.
.
1-я передача
2-ая передача
3-я передача
4-я передача
5-я передача
Задний ход
3.818 : 1
2.210 : 1
1.423 : 1
1.029 : 1
0.837 : 1
3.583 : 1
3.416 : 1
1.950 : 1
1.280 : 1
0.971 : 1
0.757 : 1
3.272 : 1
Передаточное число главной передачи
4.263 : 1
4.105 : 1
Вместимость масла
2,1 л (2,2 кварты)
2,1 л (2,2 кварты)

Тормозная система

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Размер усилителя
.
.
Механическая КП
177,8 мм (7 дюймов)
177,8 мм (7 дюймов)
Диаметр главного барабана
20,64мм (0,813 дюйма)
Передаточное число усилителя
.
.
Механическая КП
3.7 : 1
3.7 : 1
Тормозные механизмы передних колес:
.
.
Тип дисков
Размер дисков
Монолитный диск
236 мм (9,29 дюйма)
Тормозные механизмы задних колес:
.
.
Внутр. диаметр барабана
Диаметр колесного барабана
180 мм (7,1 дюйма)
Спереди
Сзади
48 мм (1,890 дюйма)
17,46 (0,687 дюйма)
Вместимость жидкости
0,49 л (0,52 кварты)

Шины и колеса

ПРОГРАММА
0,8 л одинар. верх. распредвал / 1,0 л одинар. верх. распредвал
Стандартный и дополнительный размер шин
145/70 r13
155/65 r13
Стандартный размер обода колеса
4.5Jx13 (сталь)
Дополнительный размер обода колеса
-
4.5Jx13 (сплав)
Давление в шине:
30 фунтов/кв. дюйм

Рулевое управление

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Тип привода
Реечная передача
Общее передаточное число
.
.
Ручное рулевое управление
Рулевой привод с усилителем
21.1 : 1
16.45 : 1
Диаметр руля
.
.
С подушкой безопасности
Без подушки безопасности
370 мм (14,6 дюйма)
370 мм (14,6 дюйма)
Регулировка установки колес: (без нагрузки)
.
.
Передних:
Сходимость
Угол продольного наклона шкворня
Развал колес
10' ± 10'
3°48' ± 60'
30' ± 45'
Задних:
Сходимость
Развал колес
15' ± 20'
-1°30' ± 30'
Вместимость масла
1,0 л (1,1 кварты)

Подвеска

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Передняя
Стойки МакФерсона
Задняя
Торсионная, неразрезного моста

Система питания двигателя

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Подача топлива
Многоточ. инжектор
Тип топливного насоса
Насос с электродвигателем
Тип топливного фильтра
Патронный
Вместимость топлива
35 л (9,2 галлона)

Система смазки

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Вид смазки
Принудительная подача
Тип смазочного насоса
Ротационный (трохоида)
Тип масляного фильтра
Полнопоточный
Емкость поддона картера
.
.
Включая масляный фильтр
2,7 л (2,9 кварты)
3,2 л (3,4 кварты)

Система охлаждения

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Вид охлаждения
Принудительная циркуляция воды
Тип радиатора
С гориз. располож. трубок
Тип водяного насоса
Центробежный
Тип термостата
С чувствительным элементом
Вместимость охладителя:
4,0 л (4,2 кварты)
4,2 л (4,4 кварты)

Электрооборудование

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Аккумулятор
.
.
Номинал
А, проворачивание коленвала непрогр. двигателя
12 В - 35 Ач
275 А, провор. коленв. непрогр. двиг. (холод. зона: 330 А для провор. коленв. непрогр. дв.)
12 В - 35 Ач (холодная зона: 12 В - 45 Ач)
275 А, провор. коленв. непрогр. двиг. (холод. зона: 480 А для провор. коленв. непрогр. дв.)
Генератор
12 В - 65 А
Стартер
0,8 кВт
0,8 кВт

Габаритные размеры и весовые характеристики автомобиля

Габаритные размеры автомобиля

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Общая длина:
3495 мм (137,6 дюйма)
Выступ:
.
.
Передних:
Сзади
665 (26,2 дюйма)
485 (19,1 дюйма)
Общая ширина
1 495 мм (58,9 дюйма)
Общая высота
1 500 мм (59,1 дюйма)
Минимальный дорожный просвет
135 мм (5,3 дюйма)
Колесная база
2345 мм (92,3 дюйма)
Колея:
.
.
Передних:
Сзади
1310 мм (51,6 дюйма)
1275 мм (50,2 дюйма)

Весовые характеристики автомобиля

ПРОГРАММА
0,8 л одинарный верх. распредвал
1,0 л одинарный верх. распредвал
Вручную:
.
.
Собственная масса полностью заправленного и оборудованного автомобиля:
Стандартно
С дополнениями
850 кг (1873,9 фунта)
910 кг (2006,2 фунта)
870 кг (1918,0 фунтов)
930 кг (2050,3 фунта)
Полная масса автомобиля
1 250 кг (2 755,8 фунта)
1270 кг (2880,0 фунтов)
Вместимость пассажиров
5
5
Дополнительная масса: ABS, люк в крыше, кондиционер воздуха

Характеристики стандартизованных болтов

Болт*
Момент затяжки (Н•м / фунто-дюймов)
Стандартно
Предел
4t
7t
9t
4t
7t
9t
m3 x 0,5
0,5 Н•м (4,5 фунто-дюйма)
0,9 Н•м (8 фунто-дюймов)
1,3 Н•м (12 фунто-дюймов)
0,7 Н•м (6,3 фунто-дюйма)
1,2 Н•м (11 фунто-дюймов)
17 Н•м (15 фунто-дюймов)
m4 x 0,7
1,2 Н•м (11 фунто-дюймов)
2,0 Н•м (18 фунто-дюймов)
3,0 Н•м (27 фунто-футов)
1,6 Н•м (14 фунто-дюймов)
2,6 Н•м (23 фунто-дюйма)
4,0 Н•м (36 фунто-дюймов)
m5 x 0,8
2,4 Н•м (22 фунто-дюйма)
4,0 Н•м (36 фунто-дюймов)
5,6 Н•м (50 фунто-дюймов)
3,1 Н•м (28 фунто-дюймов)
5,2 Н•м (47 фунто-дюймов)
7,6 Н•м (68 фунто-дюймов)
М6 Х 1,0
4,0 Н•м (36 фунто-дюймов)
6,7 Н•м (60 фунто-дюймов)
9,7 Н•м (87 фунто-дюймов)
5,4 Н•м (49 фунто-дюймов)
9,0 Н•м (81 фунто-дюйм)
12,7 Н•м (114 фунто-дюймов)
М8 Х 1,25
8,6 Н•м (77 фунто-дюймов)
15,7 Н•м (12 фунто-футов)
22,5 Н•м (17 фунто-футов)
12,7 Н•м (9 фунто-футов)
20,6 Н•м (15,2 фунто-фута)
30,4 Н•м (22 фунто-фута)
М10 Х 1,25
18,6 Н•м (14 фунто-футов)
32,3 Н•м (24 фунто-фута)
46,0 Н•м (34 фунто-фута)
25,5 Н•м (19 фунто-футов)
42,1 Н•м (31 фунто-фут)
60,8 Н•м (31 фунто-фут)
М10 Х 1,5
18,6 Н•м (14 фунто-футов)
30,4 Н•м (22 фунто-фута)
44,1 Н•м (33 фунто-фута)
24,5 Н•м (18 фунто-футов)
41,2 Н•м (30 фунто-футов)
58,8 Н•м (44 фунто-фута)
М12 Х 1,25
34,3 Н•м (25 фунто-футов)
56,8 Н•м (42 фунто-фута)
82,3 Н•м (61 фунто-фут)
45,0 Н•м (33 фунто-фута)
75,5 Н•м (56 фунто-футов)
107,8 Н•м (80 фунто-футов)
М12 Х 1,75
32,3 Н•м (24 фунто-фута)
53,9 Н•м (40 фунто-футов)
77,4 Н•м (57 фунто-футов)
43,1 Н•м (32 фунто-фута)
71,5 Н•м (53 фунто-фута)
98,0 Н•м (73 фунто-фута)
М14 Х 1,5
54,0 Н•м (40 фунто-футов)
89,2 Н•м (66 фунто-футов)
127,4 Н•м (94 фунто-фута)
71,6 Н•м (53 фунто-фута)
117,6 Н•м (87 фунто-футов)
166,6 Н•м (123 фунто-фута)
М16 Х 1,5
81,3 Н•м (60 фунто-футов)
107,8 Н•м (80 фунто-футов)
196,0 Н•м (145 фунто-футов)
107,8 Н•м (80 фунто-футов)
186,2 Н•м (138 фунто-футов)
264,6 Н•м (196 фунто-футов)
М18 Х 1,5
117,6 Н•м (87 фунто-футов)
196,0 Н•м (145 фунто-футов)
284,2 Н•м (210 фунто-футов)
156,8 Н•м (116 фунто-футов)
264,6 Н•м (196 фунто-футов)
372,4 Н•м (276 фунто-футов)
М20 Х 1,5
166,6 Н•м (123 фунто-фута)
274,4 Н•м (203 фунто-фута)
392,0 Н•м (290 фунто-футов)
215,6 Н•м (160 фунто-футов)
362,6 Н•м (268 фунто-футов)
519,4 Н•м (384 фунто-фута)
М22 Х 1,5
225,4 Н•м (167 фунто-футов)
372,4 Н•м (276 фунто-футов)
529,2 Н•м (392 фунто-фута)
294,0 Н•м (218 фунто-футов)
490,0 Н•м (362 фунто-фута)
705,6 Н•м (522 фунто-фута)
m24 x 1,5
284,2 Н•м (210 фунто-футов)
480,2 Н•м (355 фунто-футов)
686,0 Н•м (508 фунто-футов)
382,2 Н•м (283 фунто-фута)
637,0 Н•м (471 фунто-фут)
921,2 Н•м (682 фунто-фута)
М24 Х 2,0
274,4 Н•м (203 фунто-фута)
460,6 Н•м (341 фунто-фут)
666,4 Н•м (493 фунто-фута)
372,4 Н•м (276 фунто-футов)
617,4 Н•м (457 фунто-футов)
891,8 Н•м (660 фунто-футов)
* Диаметр Х шаг в миллиметрах

K5B10B13
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И СМАЗКА

Обычная эксплуатация автомобиля

Приведенные в плане технического обслуживания указания по техническому обслуживанию должны соблюдаться при условии эксплуатации автомобиля в следующих случаях:

Сведения о плановом техническом обслуживании

Приведенные в плане технического обслуживания мероприятия разъяснены ниже. При осуществлении технического обслуживания убедитесь в том, что до начала управления автомобилем произведена замена всех деталей и выполнен весь необходимый ремонт. Используйте только соответствующие жидкости и смазочные материалы.

Осмотр приводного ремня

Если насос рулевого привода с усилителем, компрессор для кондиционирования воздуха и генератор приводятся в действие отдельным ремнем, необходимо его проверить на наличие трещин, истирания, износа, а также правильность его натяжения. Отрегулируйте натяжение ремня или при необходимости замените его.

Замена моторного масла и масляного фильтра

Классификация моторных масел согласно Американскому нефтяному институту

Международный комитет по стандартизации и испытанию смазочных материалов (ILSAC) и Американский нефтяной институт классифицируют моторные масла по их рабочим характеристикам. Используйте масло только класса API-SL (ILSAC GF-III) или более высокого качества.

Вязкость моторного масла

Вязкость моторного масла (густота) сказывается на экономии топлива и эксплуатации в холодную погоду. Моторные масла с меньшей вязкостью позволяют экономить больше топлива и повышают эксплуатационные качества в холодную погоду; однако при повышении температуры окружающей среды для удовлетворительной смазки необходимы моторные масла с большей вязкостью. Если использовать масла с вязкостью, отличной от рекомендованной, можно повредить двигатель.

Техническое обслуживание системы охлаждения

Слейте, прокачайте охлаждающую жидкость и залейте новую. Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости" в данном разделе.

Замена топливного микрофильтра

Заменяйте топливный фильтр двигателя через каждые 45000 км (30000 миль).

Замена элемента воздушного фильтра

Заменяйте элемент воздушного фильтра через каждые 45000 км (30000 миль).
В условиях запыленности заменяйте воздушный фильтр чаще.

Момент затяжки монтажных болтов на корпусе дроссельной заслонки

Проверьте момент затяжки монтажных болтов.
При необходимости затянуть крепежные винты корпуса дроссельной заслонки до 9-2 Н•м (80-106 фунто-дюймов).

Замена свеч зажигания

Заменяйте свечи зажигания на другие того же типа.

Замена проводов свечей зажигания

Очистите провода и проверьте, нет ли на них следов ожогов, трещин или другого повреждения. Проверьте надежность посадки защитного колпачка вывода на модуле системы прямого зажигания и на свечах зажигания. При необходимости замените провода.

Техническое обслуживание тормозной системы

Проверяйте состояние колодок дисковых тормозов и накладок барабанных тормозов через каждые 15000 км (10000 миль) или 12 месяцев. Тщательно проверьте толщину колодок и накладок. Если выяснилось, что колодки или накладки не смогут нормально прослужить до момента очередного запланированного технического обслуживания, замените колодки или накладки. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка с тормозной жидкостью.

Техническое обслуживание коробки передач с главной передачей в сборе

Заменяйте жидкость в механической коробке передач с главной передачей в сборе через каждые 30000 км (20000 миль) после ее первоначальной замены при пробеге автомобилем первых 15000 км (10000 миль). Насчет автоматической коробки передач с главной передачей в сборе смотрите "Карты планового технического обслуживания" в данном разделе.

Проверка и поворот шин и колес

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Для того, чтобы равномерно распределить износ и максимально продлить срок службы шин, поверните их. При неравномерном или преждевременном износе проверьте регулировку установки колес и отсутствие у них повреждений. При снятых колесах и шинах проверьте состояние тормозных механизмов. Смотрите "При каждой замене масла" в данном разделе.

Вращение шин


T5B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Карты планового технического обслуживания

Двигатель

Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
15
30
45
60
75
90
105
120
х 1000 миль
10
20
30
40
50
60
70
80
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
Приводной ремень (генератор) i i r i i r i i
Приводной ремень (рулевой привод с усилителем, компрессор системы воздушного кондиционирования) i i i i r i i i
Моторное масло и фильтр моторного масла (1) (3) r r r r r r r r
Шланг и соединения системы охлаждения
i
i
i
i
i
i
i
i
Охлаждающая жидкость двигателя (3) (4)
i
i
i
i
r
i
r
i
Топливный фильтр
.
.
r
.
.
r
.
.
Топливопровод и соединения
i
i
i
i
i
i
i
i
Элемент воздушного фильтра (2)
i
i
r
i
i
r
i
i
Угол опережения зажигания
i
i
i
i
i
i
i
i
cвечи зажигания
i
r
i
r
i
r
i
r
Кабель зажигания
i
i
r
i
i
r
i
i
Зазор клапанов
i
i
i
i
i
i
i
i
Угольная камера и паропроводы
.
.
i
.
.
i
.
.
Система вентиляции картера
.
i
.
i
.
i
.
i
Зубчатый ремень привода
.
i
.
i
.
r
.
i
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена:
(1) При эксплуатации автомобиля с большой нагрузкой - езда на короткие расстояния, длительная работа на холостом ходу или езда в условиях запыленности - заменять моторное масло и фильтр через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше.
(2) Проверять элемент воздушного фильтра через каждые 7500 км (5000 миль) или 6 месяцев, в условиях запыленности; при необходимости, произвести ремонт, чистку или замену.
(3) Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости"
(4) Заменять через каждые 30000 км (20000 миль) или 2 года после первоначальной замены после 75000 км (50000 миль) или через 5 лет.

Шасси и кузов

Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
15
30
45
60
75
90
105
120
х 1000 миль
10
20
30
40
50
60
70
80
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
Воздушный фильтр салона (кондиционер воздуха) (5) r r r r r r r r
Выхлопные трубы и подвески i i i i i i i i
Тормозная жидкость (3) (6) i r i r i r i r
Колодки и диски тормозных механизмов передних колес (7)
i
i
i
i
i
i
i
i
Барабаны и накладки тормозных механизмов задних колес (7)
i
i
i
i
i
i
i
i
Стояночная тормозная система
i
i
i
i
i
i
i
i
Тормозная магистраль и соединения (включая усилитель)
i
i
i
i
i
i
i
i
Подшипник ступиц задних колес и зазор
i
i
i
i
i
i
i
i
Жидкость для механической коробки передач с главной передачей в сборе (3)
r
i
r
i
r
i
r
i
Зазор педалей сцепления и тормоза
i
i
i
i
i
i
i
i
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена:
(3) Обратитесь к "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости"
(5) При эксплуатации в условиях запыленности требуется чаще проводить техническое обслуживание.
(6) Заменять тормозную жидкость через каждые 15000 км (10000 миль), если автомобиль в основном эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки:
- езда по холмистой или гористой местности; либо
- Частая буксировка прицепа.
(7) Более частое техническое обслуживание требуется при эксплуатации в условиях повышенной нагрузки: короткие расстояния пробега, длительное время работы на холостом ходу, частая работа двигателя на пониженных оборотах в режиме периодического движения-остановки или езда в запыленных условиях.

Шасси и кузов (продол.)

Обслуживаемый узел
Интервал технического обслуживания
.
Километры или время в месяцах, в зависимости от того, что наступит раньше
х 1000 км
15
30
45
60
75
90
105
120
х 1000 миль
10
20
30
40
50
60
70
80
Месяцы
12
24
36
48
60
72
84
96
Затяжка болтов и гаек шасси и нижней части кузова i i i i i i i i
Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе (3) (8) i i i i i i i i
Состояние шин и давление воздуха в шинах (9) См. примечание (9) ниже
Вращение шин
Переставляйте шины через каждые 5000 км (3000 миль)
Регулировка установки колес (10)
Осмотрите при обнаружении отклонений от нормы
Рулевое управление и рычажный механизм
i
i
i
i
i
i
i
i
Жидкость для рулевого привода с усилителем и трубопровода (3)
i
i
i
i
i
i
i
i
Защитная оболочка карданного вала
i
i
i
i
i
i
i
i
Ремни безопасности, стяжки и фиксаторы
i
i
i
i
i
i
i
i
Смазка замков, петель и защелки крышки капота
i
i
i
i
i
i
i
i
Символьные обозначения карты:
I - проверить эти узлы и связанные с ними детали. При необходимости исправьте, очистите, добавьте, отрегулируйте или замените.
R - замена или смена:
(3) См. "Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости".
(8) Заменять жидкость в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе и фильтр через каждые 75000 км (50000 км), если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки:
При городском цикле интенсивного движения, когда температура окружающей среды обычно достигает 32°С (90°f) или выше, либо
На холмистой или гористой местности либо
- при эксплуатации, сходной с режимом работы такси, полицейской машины или средства доставки.
(9) Состояние шин необходимо проверять перед вождением, а давление в шинах следует проверять каждый раз, когда заполняется топливный бак, или минимум раз в месяц с помощью шинного манометра для шин.
(10) При необходимости провернуть колеса и выполнить их балансировку.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ПРОВЕРКИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВЛАДЕЛЬЦЕМ

При эксплуатации автомобиля

Эксплуатация звукового сигнала

Временами проверяйте работоспособность звукового сигнала. Проверяйте расположение всех кнопок.

Эксплуатация тормозной системы

Подмечайте необычные звуки, увеличенный ход педали тормоза или частый увод в сторону при торможении. Также если загорелся или мигает сигнализатор аварийного состояния тормозной системы, возможно, что-то произошло с частью тормозной системы.

Эксплуатация системы выпуска отработавших газов

Подмечайте любые изменения в звуках, сопровождающих работу этой системы, или запахе выхлопных газов. Это может указывать на утечку в системе или ее перегрев. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Эксплуатация шин, колес и их отрегулированность

Подмечайте любую вибрацию руля или сидений на обычной скорости движения по шоссе. Если это возникло, возможно, необходима балансировка одного из колес. Также увод вправо или влево при движении по прямой, ровной дороге может указывать на необходимость корректировки давления в шинах или регулировки установки колес.

Эксплуатация рулевого управления

Подмечайте изменения в поведении рулевого управления. Осмотр необходим, если руль стало трудно поворачивать или люфт руля значительно увеличился либо если появились необычные звуки при повороте или остановке.

Наклон пучка света фар

Время от времени проверяйте правильность наклона пучка света фар. Если пучок света падает неправильно, выполните регулировку фар.

При каждой заливке топлива

Исчезновение жидкости в любой из систем (кроме омывателя ветрового стекла) может указывать на нарушение. Систему необходимо немедленно проверить и отремонтировать.

Уровень масла в двигателе

Контролируйте уровень масла и при необходимости масло доливайте. Лучше всего проверять уровень масла тогда, когда оно теплое.
  1. Заглушив двигатель, подождите несколько минут, пока масло не стечет обратно в поддон картера.
  2. Вытащите указатель уровня масла (погружной).
  3. Протрите указатель уровня масла и вставьте его назад, задвинув полностью вниз.
  4. Вытащите указатель уровня масла и определите по нему уровень масла.
  5. При необходимости долить масло, чтобы его уровень находился между отметками минимума и максимума. Не допускается заливка масла в двигатель сверх нормы - он может быть поврежден.
  6. Узнав уровень масла, полностью задвиньте указатель обратно в двигатель.
Если проверяется уровень холодного масла, перед этим не запускайте двигатель. Холодное масло не будет стекать в поддон настолько быстро, чтобы можно было узнать точный его уровень.

Уровень и состояние охлаждающей жидкости двигателя

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости в бачке системы охлаждения и при необходимости ее доливайте. Проверьте охлаждающую жидкость. Замените загрязненную или отработавшую охлаждающую жидкость.

Уровень жидкости омывателя ветрового стекла

Проверьте уровень жидкости омывателя ветрового стекла в бачке. При необходимости долейте жидкость.

Минимум раз месяц

Осмотр шин и колес и проверка давления

Проверьте, нет ли у шин неестественного износа или повреждений. Также необходима проверка колес на наличие повреждений. Проверять давление в шинах тогда, когда они холодные (включая запасное колесо, если оно не убрано на хранение). Поддерживать рекомендуемое давление, приведенное на табличке для шин на стойке В.

Освещение

Проверить работу ламп подсветки номерного знака, фар (включая дальний свет), стояночных фонарей, ламп противотуманного света, стоп-сигналов, указателей поворота, ламп света заднего хода и аварийной сигнализации.

Проверка утечки эксплуатационных жидкостей

Периодически следите за тем, нет ли на поверхности под автомобилем следов воды, масла, эксплуатационных жидкостей после того, как автомобиль некоторое время простаивал. Капли воды, появляющиеся из системы кондиционирования воздуха после ее работы - это нормальное явление. Если замечена утечка топлива или выхлопных газов, определите причину и исправьте это нарушение.

Минимум раз в два года

Уровень жидкости в бачке системы рулевого привода с усилителем

Проверьте уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Поддерживайте нужный уровень жидкости рулевого привода с усилителем. Смотрите раздел 6А, Система рулевого привода с усилителем.

Уровень жидкости в бачке гидропривода главного тормозного барабана

Проверьте уровень жидкости и поддерживайте ее необходимый уровень. Понижение уровня жидкости может отразиться на износе колодок дисковых тормозных механизмов, которые могут потребовать ремонта. Убедитесь в отсутствии загрязнения и открытости прохода во всасывающей трубке крышки бачка.

Ход педали сцепления

Проверить ход педали сцепления и регулируйте его при необходимости через каждые 15000 км (10000 миль). Измерить расстояние от центра педали сцепления до наружного края рулевого колеса при отпущенной педали сцепления. Затем измерьте расстояние от центра педали сцепления до наружного края руля при полностью утопленной педали сцепления. Разница между двумя значениями должна составлять 115-125 мм (4,5-4,9 дюйма) для левого ручного привода и 120-130 мм (4,7-5,1 дюйма) для правого ручного привода.

Смазка прокладок

Нанесите тонкий слой силиконовой консистентной смазки с помощью чистой ткани.

При каждой замене масла

Жидкость для автоматической коробки передач с главной передачей в сборе

См. процедуру техобслуживания для поддержания необходимого уровня жидкости JF405E в разделе 5А, Автоматическая коробка передач с главной передачей в сборе.

Жидкость для механической коробки передач с главной передачей в сборе

Проверяйте уровень жидкости и при необходимости ее доливайте. См. раздел 5В1, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4A), раздел 5В2, Пятискоростная механическая коробка передач с главной передачей в сборе (Y4M).

Осмотр тормозной системы

Такой осмотр следует проводить при снятии колес для вращения. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Проверьте изношенность колодок дисковых тормозных механизмов. Проверьте состояние поверхности рабочих колес. Также проверьте изношенность накладок барабанных тормозных механизмов, нет ли на них трещин. Одновременно осмотрите другие детали тормозных механизмов, включая барабаны, рабочие тормозные цилиндры, стояночную тормозную систему и т.д. Проверьте, как отрегулирована стояночная тормозная система. Осматривайте тормозные механизмы чаще, если вам приходится часто тормозить.

Осмотр рулевого управления, подвесок и защитной оболочки и уплотнений моста с передним приводом

Проверьте передние и задние подвески и рулевое управление на наличие повреждений, не ослабли ли отдельные детали, не пропали ли они, нет ли износа или достаточно ли они смазаны. Проверьте надежность прицепления, соединения проводов и шлангов рулевого привода с усилителем, нет ли в них утечки, трещин, износа и т.д. Очистите защитную оболочку и уплотнения ведущего моста и проверьте их на наличие повреждений, разрывов или утечки. При необходимости уплотнения замените.

Осмотр системы выпуска отработавших газов

Проверьте всю систему (включая каталитический дожигатель выхлопных газов, если таковой установлен). Осмотрите кузов возле системы выпуска отработавших газов. Проверьте на наличие разрывов, повреждений детали, не пропали ли они и установлены ли они в нужном положении, проверьте также стыки, отверстия, плотность соединений или все то, что может привести к скоплению тепла в днище кузова или просачиванию выхлопных газов в багажник или салон автомобиля.

Проверка тяг управления дроссельной заслонкой

Проверьте плавность работы тяг управления дроссельной заслонкой или надежность их соединения, не повреждены ли они, не пропали ли отдельные детали. Смажьте подходящей консистентной смазкой все шарниры и соединения троса привода дроссельной заслонки, промежуточный подшипник валика газа, пружину возврата у блока дроссельного клапана и поверхность скольжения педали газа. Проверьте свободу перемещения троса привода дроссельной заслонки.

Приводные ремни двигателя

Проверьте все ремни на наличие трещин, истирания, износа и правильность их натяжения. Отрегулируйте натяжение ремней или при необходимости замените их.

Эксплуатация защелки капота

При открытии капота проверьте работоспособность дополнительной защелки. Она не должна допускать полного открытия капота при освобождении основной защелки. Капот должен плотно закрываться.

Минимум раз в год

Состояние и эксплуатация поясных и чересплечных ремней безопасности

Осмотрите систему ремней безопасности, включая следующее: тканые ремни, пряжки, язычки защелок, натяжитель, направляющие скобы и фиксаторы.

Эксплуатация подвижных подголовников

У автомобилей с подвижными подголовниками подголовники должны находиться в желаемом положении.

Хранение запасного колеса и домкрата

Обращайте внимание на грохот в задней части автомобиля. Запасное колесо, оборудование для поддомкрачивания и инструмент должны быть всегда надежно сложены. После каждого использования необходимо смазывать трещотку домкрата или винтовой механизм.

Эксплуатация замков

Смазывайте цилиндры замков.

Смазка деталей кузова

Смазывайте все петли дверей кузова, включая капот, крышку лючка, петли и защелки заднего отсека, крышки вещевого ящика и приборной панели, а также любые крепежные детали складывающихся сидений.

Использование переключателя нейтрали в автоматической коробке передач с главной передачей в сборе

Внимание! Примите следующие меры предосторожности, поскольку автомобиль может неожиданно начать двигаться и привести к травмам или нанести ущерб имуществу.

У автомобилей с автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе попробуйте завести двигатель на каждой передаче. Стартер должен проворачивать коленвал только в положении Р (парковка) или N (нейтраль).

Эксплуатация стояночной тормозной системы и механизма парковки (Р) коробки передач с главной передачей в сборе

Внимание! Для того, чтобы уменьшить опасность получения травмы или нанесения ущерба имуществу, необходимо быть готовым быстро затормозить, если автомобиль начнет двигаться.

Припаркуйте автомобиль на достаточно крутом склоне, где есть достаточно места для движения вниз. Для проверки стояночной тормозной системы необходимо при работающем двигателе и положении N (нейтраль) коробки передач с главной передачей в сборе медленно отпустить педаль тормоза (настолько, чтобы автомобиль удерживался только стояночным тормозом).
Для проверки удерживающей способности механизма парковки (Р) автоматической коробки передач с главной передачей в сборе освободите автомобиль от всех тормозов после переключения коробки передач в положение Р (парковка).

Промывка нижней части кузова

Промывка нижней части кузова используется для удаления всех корродирующих материалов, используемых при обледенении и ликвидации снега, а также уменьшении запыленности. Очищайте нижнюю часть кузова минимум каждую весну. Сначала необходимо снять наслоения, скопившиеся на закрытых участках автомобиля. Затем промойте нижнюю часть кузова простой водой.

Система охлаждения двигателя

Проверьте состояние охлаждающей жидкости и антифриза. Если жидкость загрязнена или отработана, слейте, прокачайте ее и залейте в систему охлаждения двигателя новую охлаждающую жидкость. Поддерживайте нужную пропорцию смешивания с охлаждающей жидкостью для обеспечения необходимой защиты от замерзания, коррозии и рабочей температуры двигателя. Проверьте шланги. Замените потрескавшиеся, вздутые или поврежденные шланги. Затяните зажимы. Очистите наружную часть радиатора и конденсатора установки для кондиционирования воздуха. Промойте крышку заливной горловины и горловину. Проверьте давление в системе охлаждения и крышке, чтобы система работала нормально.

Рекомендуемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости

Применение
Вместимость
Эксплуат. жидкость/смаз. материал
Моторное масло
2,7 л (2,9 кварты): 0.8S
3,2 л (3,4 кварты): 1.0S
Марка api sl (ilsac gf-iii)
sae10w-30
(Холодная зона : sae5w-30
Жаркая зона: sae 15w40/10w30)
Охлаждающая жидкость двигателя
4,0 л (4,2 кварты): 0.8S
4,2 л (4,4 кварты): 1.0S
Охлаждающая жидкость на фосфатной основе
тормозная жидкость
0,49 л (0,52 кварты)
dot-3 или dot-4
Система рулевого привода с усилителем
1,0 л (1,1 кварты)
dexron®-ii
Механическая коробка передач с главной передачей в сборе
2,1 л (2,2 кварты)
sae75w-85w
Рычажный механизм переключения механической коробки передач с главной передачей в сборе
При необходимости
Многоцелевая консистентная смазка, отвечающая требованиям nlgi № 1 или 2
Цилиндры замков
При необходимости
Силиконовая смазка
Оси поворота рычажного механизма выключения сцепления
При необходимости
Смазка
Трос привода стояночного тормоза
При необходимости
Смазка
Узел защелки капота
При необходимости
Смазка
Петли крышки капота и дверей
Петля крышки лючка
Петли крышки заднего отсека
При необходимости
Смазка аэрозольного типа
Прокладки
При необходимости
Силиконовая консистентная смазка

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Общие указания по ремонту

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система обозначения комплектующих и автомобиля

Идентификационный номер легковых автомобилей


K5B10B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Расположение таблички с идентификационным номером автомобиля

Табличка с идентификационным номером автомобиля (VIN) прикреплена в верхней части крыла изнутри.

K5B10B02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером автомобиля


K5B10B03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Производитель
  2. Утвержденный номер ЕС типа всего автомобиля
  3. vin (Идентификац. № автомобиля)
  4. Полная масса автомобиля
  5. Комбинированная масса (полная масса автомобиля + масса прицепа с тормозами)
  6. Максимальная допустимая нагрузка на переднюю ось
  7. Максимальная допустимая нагрузка на заднюю ось
  8. Код цвета

Расположение выбитого номера vin


K5B10B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер автомобиля (VIN) выбит в верхней части переборки.

Нахождение номера двигателя - 0,8 л


K5B10B05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер двигателя высечен под блоком цилиндров.

Нахождение номера двигателя - 1,0 л


K5B10B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер двигателя проштампован на блоке цилиндров под выпускным коллектором двигателя № 4.

Номер двигателя - 0,8 л


K5B10B07
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Номер двигателя - 1,0 л


K5B10B11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Табличка с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе


K5B10B08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Идентификационный номер
  2. Дата первичного производства и порядковый номер производителя коробки передач
  3. Поставляемый агрегат
  4. Серийный номер и контрольная цифра производителя коробки передач

Нахождение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе - y4a


K5B10B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен вверху боковой крышки.

Расположение таблички с идентификационным номером механической коробки передач с главной передачей в сборе - y4m


K5B10B12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Идентификационный номер механической коробки передач с главной передачей в сборе прикреплен к верхней части картера коробки передач рядом с двигателем.

Процедуры подъема автомобиля

Для подъема автомобиля располагайте подъемное оборудование только в указанных точках. При несоблюдении таких точных мест может возникнуть постоянная деформация кузова автомобиля. Многие сервисные центры и сервисные станции дилеров оснащены специальными подъемниками, которые при подъеме автомобиля опираются на определенные участки его рамы. Если используется какой-либо иной способ подъема, будьте осторожны, постарайтесь не повредить заполненный топливный бак, горловину фильтра, систему выпуска отработавших газов или нижнюю часть кузова.

Точки подъема автомобиля


K5B10B014
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Использование подъемника (позади переднего колеса)

K5B10B15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Использование подъемника (перед задним колесом)

K5B10B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Использование домкрата (точка подъема полуоси задней подвески)

K5B10B16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Использование домкрата (центральная точка параллелограммного подъемника (слева/справа))



На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2