К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6D

МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ

Внимание! Отключите отрицательный кабель батаре перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Зажигание должно быть заблокировано, если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

ПРОГРАММА
Описание
Тип
Реечная передача
Общее передаточное число
21.1 : 1
Коэффициент передачи рейки
33,1 мм/об.
Ход рейки
143 ± 2 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
39,08° ~ 40,77 °
Наружный
33,2° ~ 34,18°

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
n•m
lb-ft
lb-in
Гайка наружной поперечной рулевой тяги
45
33
-
Болт кронштейна рулевого механизма
57
42
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


K5B55B08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-507-b
Съемник для шаровых шарниров

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Механический реечный рулевой механизм

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)


K5B55B01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. МЕХАНИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ
  2. Опора рулевого механизма
  3. Уплотнение рулевого механизма
  4. Резиновая втулка
  5. Кронштейн рулевого механизма
  6. Гайка наружной поперечной рулевой тяги
  7. Шплинт

ДИАГНОСТИКА

Механический реечный рулевой механизм

СОСТОЯНИЕ
Вероятная причина
Устранение
Чрезмерный люфт или разболтанность системы рулевого управления
  • Неправильная регулировка рулевого механизма.
  • Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
  • Неправильно установлены поперечные рулевые тяги.
  • Затяните поперечные рулевые тяги.
Грохочущий шум в рулевом механизме
  • Неправильная или недостаточная смазка.
  • Смажьте реечный механизм в сборе.
  • Неправильная установка креплений рулевого механизма.
  • Затяните болты крепления рулевого механизма.
  • Неправильно установлены поперечные рулевые тяги.
  • Затяните поперечные рулевые тяги.

Проверка прямолинейного положения управляемых колес

Во всех случаях по завершении всех операций на рулевом механизме обязательно проверьте точность прямолинейного положения рулевого управления.
На опущенном на пол автомобиле установите рулевое колесо в прямолинейное положение. Отметьте на полу осевые линии обеих шин. Поверните рулевое колесо до упора вправо и снова отметьте на полу осевые линии обеих шин.
ПРОГРАММА
Заданное значение
Внутренний угол
39.08 - 40.77°
Наружный угол
33.2 - 34.18°

K5B55B09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Таблица проверки прямолинейного положения управляемых колес

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Установите рулевое колесо в прямолинейное положение.
Находятся ли колеса в правильном положении?
-
Перейти к операции 2
-
2
Отклоняется ли рулевое колесо от центра более, чем на 5 градусов?
-
Перейти к операции 4
Перейти к операции 5
3
Шестерня смещена относительно рейки. Необходимо откорректировать положение рулевой шестерни.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
4
Снимите рулевое колесо и отцентрируйте его по шлицам шпинделя.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 2
-
5
Поверните рулевое колесо до упора вправо. Измерьте внутренний и внешний углы между осевой линией шины и осевой линией прямолинейного положения.
Соответствуют ли углы указанному значению?
См. "Проверка прямолинейного положения управляемых колес" в этом разделе.
Система в норме
Перейти к операции 6
6
  1. Неправильно собран реечный узел. При необходимости отремонтируйте.
  2. Закончен ли ремонт?
Долгосрочная корректировка топливоподачи ниже установленного значения?
-
Перейти к операции 5
-

ВОЗВРАЩЕНИЕ РУЛЕВОГО КОЛЕСА

  1. Поверните рулевое колесо вправо и влево быстро, затем поверните его так же, но медленно.
  2. Проверьте, чтобы рулевое колесо возвращалось в среднее положение одинаково при повороте вправо и влево.
  3. Повернуть рулевое колесо на 90 градусов приблизительно на 1-2 секунды и отпустить его, двигаясь на малой скорости.
  4. Если рулевое колесо возвращается приблизительно на 70%, возвращение рулевого колеса функционирует нормально.
  5. Если оно приводится в исходное положение неуверенно, проверить давление в шинах и работу рулевого механизма. Устраните неисправности.

Проверить сопротивление повороту наружной и внутренней поперечной рулевой тяги.

  1. Провернуть шаровой шарнир наружной или внутренней поперечной рулевой тяги примерно 10 раз.
  2. Проверьте сопротивление повороту каждого шарового шарнира с помощью пружинных весов.

K5B55B10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ПРОГРАММА
Заданное значение
Шаровой шарнир наружной поперечной рулевой тяги
0,5 - 3,0 Н•м
(4,4 - 26,6 фунто-дюймов)
Шаровой шарнир внутренней поперечной рулевой тяги
1 - 3,5 Н•м
(8,9 - 31 фунто-дюйм)
  1. Если значения выше указанных значений, необходимо заменить наружную или внутреннюю поперечную рулевую тягу.
  2. Однако шаровой шарнир наружной или внутренней поперечной рулевой тяги при самостоятельном его выпадении необходимо заменить.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ОБСЛУЖИВАНИЕ АВТОМОБИЛЯ



K5B55B06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Реечный рулевой механизм в сборе

(показано левостороннее управление, правостороннее управление похожим образом)

Процедура снятия

  1. Открутите нижний стяжной болт промежуточного вала. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".
  2. Снимите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
  3. Отсоедините наконечник рулевой тяги от поворотного кулака.
  4. На автомобиле, оснащенном автоматической КПП, снять нижний щиток КПП. См. раздел 9N, Рама и нижняя часть кузова.
  5. Снять передний глушитель выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.


  6. K5B55B02
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Снять кронштейн коробки передач.


  8. K5B55B03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Снимите узел реечной передачи в сборе.
  10. Важно: Сдвиньте рулевой механизм в сторону пассажира и, потянув механизм в сторону водителя, в отверстие в днище, извлеките рулевой механизм.



K5B55B04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установите реечный рулевой механизм в сборе.
  2. Затянуть
    Затянуть верхние винты механизма до 57 Н•м (42 фунто-фута).

    Затянуть
    Затянуть нижние винты механизма до 57 Н•м (42 фунто-фута).

    1. Установить кронштейн коробки передач с болтами и гайками.


    K5B55B05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Затянуть
    Затянуть винты и гайки до 80 Н•м (59 фунто-футов).

    1. Установить передний глушитель выхлопной трубы. См. Часть 1G. Выпускная система двигателя.
    2. На автомобиле, оснащенном автоматической КПП, установить нижний щиток КПП. См. раздел 9N, Рама и нижняя часть кузова.
    3. Присоединить наружную поперечную рулевую тягу и шплинт к поворотному кулаку.

    Затянуть
    Затянуть гайку внешней поперечной рулевой тяги до 45 Н•м (33 фунто-фута).



    K5B55B07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    1. Установите колеса. Следуйте разделу 2Е, Шины и колеса.
    2. Закрутите нижний стяжной болт промежуточного вала. См. раздел 6E, "Рулевое колесо и колонка".

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Механический реечный рулевой механизм

Механический реечный рулевой механизм состоит из двух основных частей: рейки и шестерни. Вращательное движение шестерни передается через зубья шестерни, зацепленные за зубья рейки, которые перемещают рейку. Далее эта сила передается через рычаги на амортизационных стойках, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2