К началу документа
Matiz
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 7B

СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА С РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ

Внимание! Отключить отрицательный кабель батареи перед снятием или установкой любых электрических узлов или при возможном контакте инструментов или оборудования с оголенными электрическими клеммами. Отключение кабеля поможет избежать травм и механических поврежений. Необходимо также, чтобы ключ зажигания находился в положении "B", если не указано иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Единица измерения
Описание
Компрессор
-
sp08
Ресивер-осушитель
-
al r/dryer
Хладагент
Тип
-
Система r-134a
Вместимость
г
330 (правостороннее управление: 380)
Компрессорное масло в системе кондиционирования
Тип
-
isu pga 105
Вместимость
куб.см
110 ± 10 куб.см
Производительность охлаждения воздуха (воздушный поток 8,7 кг/мин)
Ккал/ч
5700 ± 10 %
Давление хладагента в системе кондиционирования (двигатель на холостом ходу, подача воздуха 30°c (86°f), наружная температура 25 - 35°c (77 - 95°f), температура максимального охлаждения)
Сторона низкого давления
кПа (psi)
200 (2.9)
Сторона низкого давления
кПа (psi)
200 (2.9)

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
lb-ft
lb-in
Нижние болты крепления компрессора к кронштейну
22
16
-
Верхний болт крепления компрессора к кронштейну
22
16
-
Гайка крепления соединительного блока жидкостной трубки испарителя
14
10
-
Гайка корпуса обогревателя/воздухораспределителя в сборе
4
-
35
Гайка опорного хомута жидкостной трубки испарителя и всасывающего шланга хладагента кондиционера
4
-
35
Болт крепления всасывающего шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку
22.5
16.5
-
Болт крепления выпускного шланга хладагента кондиционера к соединительному блоку
22.5
16.5
-
Гайка крепления жидкостной трубки испарителя к конденсатору
14
-
124
Гайка крепления соединительного блока выпускного шланга хладагента к конденсатору кондиционера
14
-
124
Резьбовая шпилька расширительного клапана
12
-
106
Крепежные гайки конденсатора
7
-
62
Двойное реле давления кондиционера
7
-
62

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


K5B17B27
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


dw-610-010
Приспособление для удержания
ступицы муфты

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Распределение воздушных потоков кондиционера

(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)


K5B17B28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система кондиционирования

(показано левостороннее управление, правостороннее управление аналогично)


K5B17B29
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Схемы кондиционера


K5B17B30
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

ОБЩАЯ ДИАГНОСТИКА

Проверка холодильной системы

При подозрении на неисправность в холодильной системе необходимо выполнить следующие проверки:
  1. Проверить наружные поверхности теплообменников радиатора и конденсатора и убедиться в том, что потоку воздуха не препятствует грязь, листья и прочий посторонний материал. Проверить между конденсатором и радиатором, а также все наружные поверхности.
  2. Проверить наличие препятствий или перегибов в теплообменнике конденсатора, шлангах и трубках.
  3. Проверить функционирование электровентилятора.
  4. Проверить все воздуховоды на утечку или препятствия. Слабый поток воздуха может свидетельствовать о том, что засорился теплообменник испарителя.
  5. Проверить проскальзывание муфты компрессора.
  6. Проверить натяжение приводного ремня.

Процедура быстрой проверки при недостаточном охлаждении

Выполнить следующую процедуру "ощупывания вручную", чтобы быстро проверить наличие в системе кондиционирования надлежащего заряда хладагента R-134a.
  1. Прогреть двигатель. Дать двигателю поработать на холостом ходу.
  2. Открыть капот и все двери.
  3. Включить кондиционер.
  4. Установить регулятор температуры в положение максимального охлаждения.
  5. Установить переключатель вентилятора в положение 4.
  6. Вручную пощупать температуру выпускной трубки испарителя. Трубка должна быть холодной.
  7. Проверить другие проблемы. См. "Проверка холодильной системы" в этом разделе.
  8. Проверить систему на наличие утечки. См. "Проверка утечки холодильной системы" в этом разделе. При обнаружении утечки разрядить систему и устранить утечку. По окончании ремонта вакуумировать и зарядить систему.
  9. Если утечка отсутствует, см. "Диагностика недостаточного охлаждения" в этом разделе.

Зависимость давления от температуры r-134a

Температура
°c (°f)*
Давление
кПа (psi)*
Температура
°c (°f)*
Давление
кПа (psi)*
-8.89 (16)
105.70 (15.33)
37.78 (100)
856.84 (124.27)
-7.78 (18)
114.87 (16.66)
38.89 (102)
886.56 (128.58)
-6.67 (20)
124.32 (18.03)
40.00 (104)
916.35 (132.98)
-5.56 (22)
134.11 (19.45)
41.11 (106)
947.92 (137.48)
-4.44 (24)
144.24 (20.92)
42.22 (108)
979.64 (142.08)
-3.33 (26)
154.65 (22.43)
43.33 (110)
1012.11 (146.79)
-2.22 (28)
165.48 (24.00)
44.44 (112)
1045.21 (151.59)
-1.11 (30)
176.65 (25.62)
45.56 (114)
1079.14 (156.51)
0.00 (32)
188.16 (27.29)
46.67 (116)
1113.75 (161.53)
1.11 (34)
200.02 (29.01)
47.78 (118)
1149.12 (166.66)
2.22 (36)
212.30 (30.79)
48.89 (120)
1185.18 (171.89)
3.33 (38)
224.98 (32.63)
50.00 (122)
1222.07 (177.24)
4.44 (40)
238.08 (34.53)
51.11 (124)
1259.72 (182.70)
7.22 (45)
272.49 (39.52)
52.22 (126)
1298.12 (188.27)
10.00 (50)
309.58 (44.90)
53.33 (128)
1337.35 (193.96)
12.77 (55)
349.51 (50.69)
54.44 (130)
1377.35 (199.76)
15.56 (60)
392.33 (56.90)
57.22 (135)
1480.91 (214.78)
18.33 (65)
438.18 (63.55)
60.00 (140)
1589.57 (230.54)
21.11 (70)
487.27 (70.67)
62.78 (145)
1703.62 (247.08)
23.89 (75)
539.67 (78.27)
65.56 (150)
1823.04 (264.40)
26.67 (80)
609.38 (88.38)
68.33 (155)
1948.04 (282.53)
29.44 (85)
655.09 (95.01)
71.11 (160)
2078.77 (301.49)
32.22 (90)
718.39 (104.19)
73.89 (165)
2215.29 (321.29)
35.00 (95)
785.61 (113.94)
76.67 (170)
2357.81 (341.96)
* Все значения округлены до двух десятичных знаков.
ДИАПАЗОН ИСПАРИТЕЛЯ: от -6,67 до 7,22°C (20 - 45°F), эти значения представляют температуру газа внутри змеевика, а не на его поверхности. Прибавить 1,67 - 5,56°C (3 - 10°F) к температуре змеевика и воздуха вокруг него.
ДИАПАЗОН КОНДЕНСАТОРА: 43 - 71°C (110 - 160°F), это не температура окружающего воздуха. Прибавить 19,4 - 22,2°C (35 - 40°F) для обеспечения нормального теплообмена, затем см. график давления.
Пример:
32°c (90°f) Наружная температура +22°C (40°F) = 54°С (130°F)
Давление конденсатора = 1379 кПа (200 psi)
При воздушном потоке на скорости 48,3 км/ч (30 миль/ч).

Проверка утечки холодильной системы

Проверить на наличие утечки при подозрении на утечку хладагента из системы. Кроме того, необходимо проверять на утечку после всех работ по обслуживанию, связанных с разборкой трубок или соединений. Как правило утечки происходят на фитингах холодильной системы и в местах соединений. Обычно утечки вызываются следующими причинами:

Жидкостные детекторы утечки

Жидкостные детекторные растворы используются для обнаружения утечки на фитингах. Нанести раствор на предполагаемое место утечки помазком, поставляемым в комплекте с раствором. Наблюдать за появлением пузырьков. Они указывают на наличие и место расположения утечки.
Для таких мест, где применение этого метода затруднено, например, на секциях испарителя и конденсатора, более удобен электронный детектор утечки.

Электронные детекторы утечки

Соблюдать инструкции изготовителя по калибровке, эксплуатации и обслуживанию электронного детектора утечки. Для обеспечения точности портативной модели особое значение имеет состояние батареи. Перед началом проверки установить детектор в режим R-134a.

Важно: Электронные детекторы утечки чувствительны к моющим растворам для лобового стекла, растворителям и чистящим средствам, а также некоторым типам автомобильного клея.

Во избежание ложных обнаружений необходимо следить за чистотой поверхности. Во избежание повреждения детектора следует убедиться в том, что все поверхности сухие.

Общие указания по проверке

Прерывистый звуковой сигнал 1-2 щелчка в секунду при обнаружении утечки сменится непрерывным тоном. Отрегулировать регулятор баланса для поддержания частоты 1-2 щелчка в секунду.
Проверить все следующие области даже после того, как утечка была найдена и подтверждена:

Проверка сервисных портов/клапанов доступа

Сервисные порты защищены уплотнительными колпачками. Такой колпачок снабжен специальным непротекающим уплотнительным кольцом. Необходимо следить за тем, чтобы эти колпачки не откручивались и не терялись. Для каждого порта предназначен свой колпачок.

Проверка теплообменника испарителя

Утечки на теплообменнике испарителя найти трудно. Проверить теплообменник испарителя, выполнив следующую процедуру:
  1. Включить электровентилятор на скорости 4 не менее, чем на 15 минут.
  2. Установить переключатель электровентилятора в положение off (ВЫКЛ).
  3. Подождать 10 минут.
  4. Снять резистор электровентилятора. См. "Резистор электровентилятора" в этом разделе.
  5. Вставить щуп детектора утечки как можно ближе к теплообменнику испарителя. Детектор укажет утечку непрерывным звуковым сигналом.
  6. Для поиска компрессорного масла на поверхности теплообменника воспользоваться фонарем.

Проверка уплотнения вала компрессора

  1. Обдувать сжатым воздухом позади и спереди муфты/шкива компрессора не менее 15 минут.
  2. Подождать 1-2 минуты.
  3. Проверить область перед шкивом. Если детектор издает непрерывный звуковой сигнал, значит, имеется утечка.

ДИАГНОСТИКА СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Диагностика недостаточного охлаждения

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Подтверждается ли жалоба клиента?
-
Перейти к операции 2
Система в норме
2
  1. Проверить предохранители ef7, ef11 и f9.
  2. Проверить функционирование электровентилятора.
  3. Проверить функционирование вентилятора охлаждения двигателя.
  4. Проверить приводной ремень компрессора кондиционера.
  5. Проверить, не ограничен ли воздушный поток через конденсатор кондиционера.
  6. Проверить проскальзывание муфты компрессора.
  7. При необходимости отремонтировать или заменить узлы.
  8. Проверить функционирование системы кондиционирования.
Система кондиционирования функционирует нормально?
-
Система в норме
Перейти к операции 3
3
  1. Выключить зажигание.
  2. Присоединить манометры высокого и низкого давления.
Находятся ли оба значения давления в указанных пределах?
Давление на стороне низкого давления: 200 кПа (29 psi)
Давление на стороне высокого давления: 1500 кПа (217,5 psi)
Перейти к операции 8
Перейти к операции 6
4
Находятся ли оба значения давления выше указанного предела?
Перейти к операции 5
-
5
Находятся ли оба значения давления в указанных пределах?
Перейти к операции 8
Перейти к -
6
Находятся ли оба значения давления ниже указанного предела?
Перейти к операции 7
Перейти к операции 4
7
  1. Дозаправить хладагент r-134a.
  2. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
  3. При необходимости устранить утечку хладагента.
  4. Откачать, вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
Находятся ли оба значения давления в указанных пределах?
Перейти к операции 8
-
8
  1. Запустить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу.
  2. Установить органы управления кондиционером в следующие положения.
    • Выключатель кондиционера в положение on (ВКЛ).
    • Переключатель подачи свежего воздуха в положение подачи свежего воздуха.
    • Переключатель вентилятора в положение 4.
    • Регулятор температуры на максимальное охлаждение.
Муфта компрессора системы кондиционирования включается?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 11
9
  1. Проверить наличие стука из компрессора кондиционера.
  2. Попеременно включать и выключать компрессор кондиционера, чтобы удостоверится в источнике шума.
Слышен ли громкий стук?
-
Перейти к операции 10
Перейти к операции 14
10
  1. Откачать хладагент из системы кондиционера.
  2. Заменить компрессор кондиционера.
  3. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
  4. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
Закончен ли ремонт?
-
Перейти к операции 14
-
11
  1. Выключить зажигание.
  2. Отсоединить разъем соленоида муфты компрессора кондиционера.
  3. Присоединить перемычку с массы к одному из выводов соленоида муфты компрессора кондиционера.
  4. Присоединить через предохранитель перемычку с положительного вывода аккумулятора к другому выводу соленоида муфты компрессора кондиционера.
Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера?
-
Перейти к операции 12
Перейти к операции 13
12
Отремонтировать электрическую цепь соленоида муфты компрессора кондиционера.
Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера?
-
Перейти к операции 20
Перейти к операции 13
13
Заменить соленоид муфты компрессора кондиционера.
Сцепляется ли муфта компрессора кондиционера?
-
Перейти к операции 9
Перейти к операции 10
14

Важно: Эту проверку следует выполнять в условиях гаражного помещения при температуре воздуха 21-32°C (70-90°F) при отсутствии прямого солнечного облучения. Для получения точных результатов необходимо строго соблюдать указания по этой проверке.

  1. Закрыть все окна и двери автомобиля.
  2. Закрыть все окна и двери автомобиля.
  3. Установить органы управления кондиционером в следующие положения:
    • Выключатель кондиционера в положение on (ВКЛ).
    • Переключатель подачи свежего воздуха в положение подачи свежего воздуха.
    • Переключатель вентилятора в положение 4.
    • Регулятор температуры на максимальное охлаждение.
  4. Запустить двигатель и дать ему 5 минут поработать на холостом ходу.
  5. Пощупать впускную и выпускную трубки испарителя.
Заметна ли разница температуры впускной и выпускной трубок испарителя?
-
Перейти к операции 16
Перейти к операции 15
15
  1. Откачать хладагент из системы кондиционера.
  2. При необходимости заменить расширительный клапан.
  3. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
  4. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
  5. Записать температуру выпускаемого воздуха при включенном кондиционере.
В норме ли температура на выпуске?
-
Перейти к операции 16
Перейти к операции 18
16
Пощупать трубку хладагента между конденсатором и расширительным клапаном.
Трубка холодная?
-
Перейти к операции 19
Перейти к операции 17
17
  1. Устранить ограничения на стороне высокого давления.
  2. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
18
  1. Откачать хладагент из системы кондиционера.
  2. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
  3. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
19
  1. Повысить обороты двигателя до 3000 мин-1.
  2. Повысить обороты двигателя до 3000 мин-1.
  3. Закрыть все окна и двери автомобиля.
  4. Установить органы управления кондиционером в следующие положения:
    • Выключатель кондиционера в положение on (ВКЛ).
    • Переключатель подачи свежего воздуха в положение подачи свежего воздуха.
    • Переключатель вентилятора в положение 4.
    • Регулятор температуры на максимальное охлаждение.
  5. Включать и выключать выключатель кондиционера через каждые 20 секунд в течение 3 минут.
Соответствуют ли друг другу значения давления компрессора кондиционера на сторонах высокого и низкого давления?
Давление на стороне низкого давления: 200 кПа (29 psi)
Давление на стороне высокого давления: 1500 кПа (217,5 psi)
Система в норме
Перейти к операции 22
20
  1. Выключить зажигание.
  2. Выключить зажигание.
  3. Установить выключатель кондиционера в положение off (ВЫКЛ).
  4. Попытаться повернуть привод муфты (не шкив).
Можно ли свободно провернуть привод муфты рукой?
-
Перейти к операции 23
Перейти к операции 21
21
  1. Откачать хладагент из системы кондиционера.
  2. Заменить компрессор кондиционера.
  3. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-
22
  1. Дозаправить хладагент r-134a.
Улучшилось ли качество охлаждения?
-
Система в норме
Перейти к операции 23
23
  1. Откачать хладагент из системы кондиционера.
  2. Заменить компрессор.
  3. Вакуумировать и зарядить систему кондиционирования.
  4. Проверить систему кондиционирования на наличие утечек.
Закончен ли ремонт?
-
Система в норме
-

ДИАГНОСТИКА ПРИЗНАКОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

Карта проверки давления (система r-134a)

Состояние
Связанные признаки
Вероятная причина
Устранение
Чрезмерно высокое давление на выпуске (сторона высокого давления)
После остановки компрессора давление быстро падает, затем медленно понижается далее.
Наличие воздуха в системе.
Откачать, вакуумировать и зарядить систему указанным количеством хладагента.
Конденсатор чрезмерно горячий.
Излишек хладагента в системе.
Откачать, вакуумировать и зарядить систему указанным количеством хладагента.
Понижен или отсутствует поток воздуха через конденсатор.
Засорены ребра конденсатора или радиатора.
Очистить ребра конденсатора или радиатора.
.
Нарушение работы конденсатора или вентилятора радиатора.
Проверить напряжение питания и обороты вентилятора.
Проверить направление вращения вентилятора.
Трубка на конденсатор чрезмерно горячая.
Ограничен поток хладагента в системе
Найти и устранить ограничение.
Давление на выпуске чрезмерно низкое
Конденсатор не горячий.
Недостаток хладагента в системе.
Проверить систему на наличие утечек.
Зарядить систему.
Высокое и низкое давление выравниваются вскоре после остановки компрессора. Давление на стороне низкого давления ниже нормального.
Неисправность компрессора.
Отремонтировать или заменить компрессор.
Выпуск расширительного клапана не покрыт инеем, манометр низкого давления показывает вакуум.
Неисправен расширительный клапан.
Заменить расширительный клапан.
.
Влага в системе.
Откачать, вакуумировать и зарядить систему.
Давление на впуске (сторона низкого давления) чрезмерно низкое
Конденсатор не горячий.
Недостаток хладагента в системе.
Устранить утечку. Откачать, вакуумировать и зарядить систему.
Расширительный клапан не покрыт инеем, а трубка низкого давления не холодная. Манометр низкого давления показывает вакуум.
Заморожен расширительный клапан.
Заменить расширительный клапан.
.
Неисправен расширительный клапан.
.
Температура на выпуске низкая, а поток воздуха из вентиляционных отверстий ограничен.
Испаритель заморожен.
Прочистить засоренный дренаж корпуса испарителя.
Расширительный клапан заморожен.
Засорен расширительный клапан.
Очистить или заменить расширительный клапан.
Выпуск ресивера-осушителя прохладный, а впуск теплый.
Засорен ресивер-осушитель.
Заменить ресивер-осушитель.
Давление всасывания чрезмерно высокое
Шланг низкого давления и контрольный соединитель холоднее, чем воздух вокруг испарителя.
Расширительный клапан открыт слишком долго.
Заменить расширительный клапан.
Давление всасывания понижается, когда конденсатор охлаждается водой.
Излишек хладагента в системе.
Откачать, вакуумировать и зарядить систему.
Чрезмерно высокое давление всасывания и выпуска
Пониженный поток воздуха через конденсатор.
Засорены ребра конденсатора или радиатора.
Очистить конденсатор и радиатор.
.
Нарушение работы вентиляторов охлаждения радиатора.
Проверить напряжение питания и обороты вентилятора радиатора.
Проверить направление вращения вентилятора.
Конденсатор чрезмерно горячий.
Излишек хладагента в системе.
Откачать, вакуумировать и зарядить систему.
Чрезмерно низкое давление всасывания и выпуска
Шланг низкого давления и металлические детали холоднее, чем испаритель.
Засорен или перегнут шланг низкого давления.
Отремонтировать или заменить шланг низкого давления.
Температура вокруг расширительного клапана ниже, чем вокруг ресивера-осушителя.
Засорена линия высокого давления.
Отремонтировать или заменить трубку высокого давления.
Утечка хладагента
Загрязнение муфты компрессора.
Утечка в уплотнении вала компрессора.
Отремонтировать или заменить компрессор.
Загрязнение болтов компрессора.
Утечка вокруг болта корпуса компрессора.
Затянуть болты или заменить компрессор.
Замаслена прокладка компрессора.
Утечка в прокладке компрессора.
Отремонтировать или заменить компрессор.
-
Недостаточно плотная затяжка соединений системы.
Заново затянуть соединения (фитинги, болты и т. д.)
-
Неисправность уплотнительного кольца.
Заменить уплотнительное кольцо.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Компрессор sp08


K5B17B31
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Болт вала
  2. Шайба болта вала
  3. Приводная муфта в сборе
  4. Прокладка для воздушного зазора
  5. Стопорное кольцо
  6. Шкив и подшипник в сборе
  7. Стопорное кольцо
  8. Соленоид и корпус в сборе
  9. Сквозной винт
  10. Стопорное кольцо
  11. Манжетное уплотнение в сборе
  12. Передняя крышка
  13. Прокладка передней крышки
  14. Держатель выпускных лепестковых клапанов
  15. Пластина выпускных лепестковых клапанов
  16. Передняя распределительная пластина
  17. Пластина с лепестковыми клапанами
  18. Параллельный установочный штифт
  19. Передний цилиндр компрессора
  20. Наклонный диск и вал в сборе
  21. Опорный башмак поршня
  22. Поршень в сборе
  23. Упорный подшипник
  24. Упорный подшипник
  25. Уплотнительное кольцо цилиндра
  26. Вкладыш
  27. Цилиндрический установочный штифт
  28. Задний цилиндр компрессора
  29. Подшипник главного вала
  30. Задняя распределительная пластина
  31. Прокладка задней крышки
  32. Задняя крышка


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2