К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РЕМОНТ АГРЕГАТА

Детали головки цилиндров и клапанного механизма

Необходимое оборудование

MKM-571-B Измеритель
KM-340-0 Комплект режущих инструментов
KM-340-7 Направляющий бородок
KM–340–13 Режущие инструменты
KM–340–26 Режущие инструменты
KM–348 Устройство сжатия пружины клапана
KM–653 Адаптер
KM–805 Вороток направляющей клапана


J6B11C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура разборки

  1. Снимите головку цилиндров с присоединенным впускным и выпускным коллектором. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.
  2. Снимите винты теплоизоляционного щитка выпускного коллектора.
  3. Снимите теплоизоляционный щиток выпускного коллектора.
  4. Снимите стопорные гайки выпускного коллектора в указанной последовательности.
  5. Снимите выпускной коллектор.
  6. Снимите прокладку выпускного коллектора.
  7. Снимите штырь выпускного коллектора.
  8. Снимите крепежные винты корпуса термостата.
  9. Снимите узел корпуса термостата. Следуйте разделу 1D, Охлаждение двигателя.
  10. Снимите узел топливной рампы. Следуйте разделу 1D, Управление двигателя.


  11. J6B11C06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Снимите стопорные винты и стопорную гайку впускного коллектора в нижеуказанной последовательности.
  13. Снимите впускной коллектор.
  14. Снимите прокладку впускного коллектора.
  15. Снять клапан рециркуляции отработавших газов. См. раздел 1F, Органы управления двигателем.
  16. Снимите штыри впускного коллектора.
  17. Снимите свечи зажигания.


  18. J3B11CF1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Снимите постепенно винты головки подшипника распределительного вала в указанной последовательности для каждой головки распределительного вала.


  20. J3B11C73
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  21. Снимите головки впускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  22. Снимите впускной распределительный вал.
  23. Снимите приспособления для регулировки толкателя впускного клапана.
  24. Снимите головки выпускного распределительного вала. Выберите правильную позицию для установки.
  25. Снимите выпускной распределительный вал.
  26. Снимите приспособления для регулировки толкателя выпускного клапана.


  27. J3B11C74
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  28. Сожмите пружины клапана при помощи устройства сжатия пружины клапана km–348 и адаптера km–653.
  29. Снимите тарелки клапанной пружины.
  30. Снимите устройство сжатия пружины клапана km–348 и адаптер km–653.
  31. Снимите крышки пружины клапана.
  32. Снимите пружины клапана. Выберите исходное положение для монтажа пружин клапана.


  33. J3B11C75
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Снимите клапаны. Выберите исходное положение для монтажа клапана.
  35. Снимите уплотнения штока клапана.


J3B11C76
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Проверка головки цилиндров

  1. Почистите уплотнительные поверхности.
  2. Проверьте прокладку головки цилиндров и сопрягаемые поверхности на утечку, коррозию и прорыв газов.
  3. Проверьте головку цилиндров на трещины.
  4. Проверьте длину и ширину головки цилиндров, используя щуп и проверочную линейку.
  5. Проверьте уплотнительные поверхности на деформацию и искривление. Уплотнительные поверхности головки цилиндров должны быть плоскими на протяжении не менее 0,025 мм (0.001 in.).


  6. J3B11C77
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Измерьте высоту головки цилиндров от уплотнительной поверхности до уплотнительной поверхности. Высота головки цилиндров должна быть от 135,90 до 135,96 мм (от 5,350 до 5,353 дюйма). Если высота головки цилиндров меньше 135,63 мм (5, 340 дюйма), необходимо заменить головку цилиндров.
  8. Проверьте резьбовые отверстия на повреждения.
  9. Проверьте седла клапанов на чрезмерный износ и места пережога.


J3B11C88
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коленчатый вал

Необходимое оборудование

KM-412 Стенд для капремонта двигателя
KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента
J–36792 или KM–635 Приспособление для монтажа заднего сальника коленчатого вала

Примечание: Проявляйте особую аккуратность, не допуская появления царапин, вмятин или повреждений на распредвалах.

Процедура разборки

  1. Снимите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.
  2. Снимите винты маховика или гибкой пластины.
  3. Снимите маховик или гибкую пластину.


  4. J3B11C89
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снимите задний сальник коленчатого вала.
  6. Установите двигатель на стенд для капремонта двигателя km-412.
  7. Снимите головку цилиндров. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


  8. J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя km-412.


  10. J3B11CM6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите стопорные винты масляного поддона.
  12. Снимите масляный поддон.
  13. Снимите винты маслооткачивающей трубы.
  14. Снимите маслооткачивающую трубу.


  15. J3B11CM7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите стопорные винты масляного насоса.
  17. Снимите масляный насос.


  18. J3B11CM8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Пометьте порядок расположения крышек шатунных подшипников.
  20. Снимите винты крышек шатунных подшипников для всех поршней.
  21. Снимите крышки шатунных подшипников и опустите шатунные подшипники.
  22. Снимите верхние шатунные подшипники.


  23. J3B11CM8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  24. Пометьте порядок расположения крышек коренных подшипников.
  25. Снимите винты крышек коренных подшипников.
  26. Снимите крышки коренных подшипников и нижние коренные подшипники.
  27. Снимите коленчатый вал.
  28. Снимите верхние коренные подшипники.
  29. Почистите детали, если необходимо.


J3B11CM9
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура сборки

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в блок цилиндров.


  3. J3B11CN1
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Установите коленчатый вал.
  5. Установите нижние коренные подшипники в крышки подшипников.
  6. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  7. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  8. J3B11CN2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  10. J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  11. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  12. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.
  13. Установите крышки коренных подшипников и винты.
  14. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft) плюс 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Снимите винты крышек коренных подшипников и крышки.
  16. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  17. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  18. J3B11CN5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  19. Нанесите валик клеевого герметика на канавки крышек коренных подшипников.
  20. Установите крышки коренных подшипников на блок цилиндров.
  21. Затяните крышки коренных подшипников, используя новые винты.
  22. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните коренные подшипники на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Важно: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  23. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  24. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину шатунного подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  25. Установите крышки шатунных подшипников.
  26. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатунного подшипника на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  27. Снимите крышки шатунных подшипников.
  28. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  29. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  30. J3B11CJ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  31. Установите крышки шатунных подшипников на шатуны.
  32. Затяните крышки шатунных подшипников, используя новые винты.
  33. Затянуть
    Затяните винты крышки шатунного подшипника до 25 Н•м (18 lb-ft), используя динамометрический ключ. Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки шатуна на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  34. Установите масляный насос.
  35. Установите стопорные винты масляного насоса.
  36. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного насоса до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CN7
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  37. Установите маслооткачивающую трубу.
  38. Установите винты маслооткачивающей трубы.
  39. Затянуть
    Затяните винты маслооткачивающей трубы до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CG6
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  40. Нанесите герметик на новую прокладку масляного поддона.
  41. Установите прокладку на масляный поддон.
  42. Установите масляный поддон.
  43. Установите стопорные винты масляного поддона.
  44. Затянуть
    Затяните стопорные винты масляного поддона до 10 Н•м (89 lb-ft).



    J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  45. Поверните двигатель на стенде для капремонта двигателя km-412.
  46. Установить головку цилиндров. Следуйте пункту "Головка цилиндров и прокладка" в этом разделе.


  47. J3B11CM5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  48. Установите подъемное устройство для двигателя.
  49. Снимите двигатель со стенда для капремонта двигателя km-412.


  50. J3B11CN8
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  51. Установите новый задний сальник коленчатого вала, используя приспособление j–36792 или km–635.


  52. J3B11CN9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  53. Установите маховик или гибкую пластину.
  54. Установите винты маховика или гибкой пластины.
  55. Затянуть
    Затяните винты маховика до 35 Н•м (25 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты маховика еще на 30 градусов плюс 15 градусов. Если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач с главной передачей в сборе, затяните винты гибкой пластины до 45 Н•м (33 lb-ft).

  56. Установите двигатель. Следуйте пункту "Двигатель" в этом разделе.


J3B11CN1
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Коренные и шатунные подшипники – калиброванная пластмассовая проволока

Необходимое оборудование

KM-470-B Угловой индикатор крутящего момента

Процедура проверки - коленчатый вал

  1. Смажьте коренные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние коренные подшипники в шейки коленвала блока цилиндров.
  3. Установите нижние коренные подшипники в крышки коренных подшипников.
  4. Установите коленчатый вал.
  5. Проверьте осевой люфт коленчатого вала с установленными коренными подшипниками.
  6. Проверьте допустимый осевой люфт коленчатого вала. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


  7. J3B11CN2
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Когда коленчатый вал установлен в передние и задние коренные подшипники, проверьте среднюю шейку коленвала на допустимую эксцентричность (биение). Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя " в этом разделе.


  9. J3B11CN3
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Смажьте шейки коленчатого вала консистентной смазкой и слегка смажьте коренные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек коренных подшипников.

  10. Проверьте все зазоры коренных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).
  11. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками коленчатого вала и коренными подшипниками.


  12. J3B11CN5
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  13. Установите крышки коренных подшипников.
  14. Установите винты крышки коренных подшипников.
  15. Затянуть
    Затяните винты крышки коренного подшипника до 50 Н•м (37 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышки коренных подшипников на 45 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  16. Снимите крышки коренных подшипников.
  17. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  18. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


J3B11CN3
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура проверки - шатуны

  1. Смажьте шатунные подшипники моторным маслом.
  2. Установите верхние шатунные подшипники в шейки шатунов.
  3. Установите нижние шатунные подшипники в крышки шатунных подшипников.
  4. Примечание: Смажьте шейки шатунного подшипника и слегка смажьте шатунные подшипники, чтобы пластмассовая калиброванная проволока не сорвалась при снятии крышек шатунных подшипников.

  5. Проверьте все зазоры шатунных подшипников, используя имеющуюся в продаже пластмассовую калибровочную проволоку (эластичная калибровочная проволока).


  6. J3B11CJ9
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отрежьте пластмассовую калибровочную проволоку размером с ширину подшипника. Положите ее в осевом направлении между шейками шатуна и шатунными подшипниками.
  8. Установите крышки шатунных подшипников.
  9. Установите винты крышки шатунных подшипников.
  10. Затянуть
    Затяните винты крышек шатунных подшипников до 25 Н•м (18 lb-ft). Используя угловой индикатор крутящего момента KM-470-B, затяните винты крышек шатунных подшипников еще на 30 градусов плюс 15 градусов.



    J3B11CN4
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  11. Снимите крышки шатунных подшипников.
  12. Измерьте ширину сплющенной пластмассовой калибровочной проволоки, используя линейку. (Пластмассовая калибровочная проволока имеется для разных допусков).
  13. Проверьте зазоры в подшипниках на разрешенные допуски. Следуйте пункту "Технические характеристики двигателя" в этом разделе.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru