ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Меры предосторожности при техническом обслуживании
Внимание! Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. В случае ее попадания в глаза или на кожу следует предпринять следующие меры:
- Попадание в глаза - промыть большим количеством воды.
- Попадание на кожу - вымыть водой с мылом.
- Попадание в пищеварительный тракт - немедленно обратиться к врачу.
Внимание! Во избежание аварийных ситуаций, вызванных неэффективной работой тормозной системы, ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать к гидроприводу тормозной системы дополнительные трубопроводы для привода тормозных механизмов прицепа.
Примечание: Снятые крепежные детали следует устанавливать на их старое место. Заменяемые крепежные детали должны иметь тот же номер детали. Если крепежные детали с необходимым номером отсутствуют, следует использовать крепеж того же размера и прочности (или более прочный). Крепежные элементы, не подлежащие повторному использованию или требующие затяжки определенным моментом, будут названы отдельно. При установке крепежных элементов следует строго соблюдать момент затяжки, если он указан. Невыполнение данных рекомендаций может привести к повреждению отдельных деталей или всей системы.
Примечание: В системе гидропривода следует использовать жидкость "DOT 3" или аналогичные ей жидкости. Не рекомендуется использовать жидкость "DOT 5" (силиконсодержащая). При ее использовании возможно снижение эффективности торможения и сокращение срока службы системы.
Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электропроводку и электрические разъемы. Тормозная жидкость способна разъедать краску и вызывать коррозию электрических соединений. При случайном проливании жидкости следует промыть пострадавший участок водой, чтобы снизить возможные последствия.
Меры предосторожности при техническом обслуживании электроники
Не допускайте перегрузки электрических схем контроллера тормозной системы. При проведении проверок на разрыв или замыкание цепей не следует подавать на них напряжение или замыкать их на землю, если это не предусмотрено процедурой диагностики. Для проверки электрических цепей следует использовать мультиметр с высоким внутренним сопротивлением. Не допускается отсоединять контроллеры или подавать на них напряжение, если замок зажигания находится в положении ON. Перед отключением или подключением аккумуляторной батареи, электрических разъемов или снятием/установкой предохранителей необходимо перевести замок зажигания в положение OFF.
Общие меры предосторожности при техническом обслуживании
- Пред проведением сварочных работ с использованием электродуговой сварки необходимо разъединить электрический разъем контроллера тормозной системы.
- Не допускается разбирать узлы, техническое обслуживание которых не предусмотрено. Гидравлический модулятор и контроллер тормозной системы могут заменяться отдельно друг от друга, однако обслуживанию они не подлежат. Контроллер и модулятор не имеют в своем составе заменяемых деталей, и доступ к их внутренним элементам не предусмотрен.
Прокачка системы
Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. При проведении стандартных операций техобслуживания, например при замене контроллера тормозной системы, воздух в модулятор не проникает и обычной прокачки будет вполне достаточно. Подробнее о проведении прокачки см.
Раздел 4А, "Гидравлическая тормозная система". При попадании воздуха в гидравлический модулятор, а также в случае установки незаполненного модулятора, для его прокачки воспользуйтесь диагностическим прибором и предусмотренной в нем программой прокачки тормозной системы. Ручная прокачка модулятора не предусмотрена.
АБС 5.3
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Разъедините 31-контактный разъем жгута проводов АБС на контроллере тормозной системы.
- Накройте колодки разъема на жгуте и контроллере, чтобы защитить их от попадания тормозной жидкости.
Примечание: Не допускайте попадания воздуха в гидравлический блок и трубки гидропривода от главного цилиндра. В случае попадания воздуха в гидравлический блок потребуется провести его прокачку с помощью диагностического прибора, запрограммированного на АБС 5.3. Если в гидравлический блок не проник воздух, обычной прокачки будет вполне достаточно.
- Отсоедините трубки гидропривода тормозной системы от гидравлического блока. Чтобы сдвинуть отсоединенные трубки в сторону, возможно, потребуется ослабить гайки их крепления к главному цилиндру.
- Ослабьте гайки крепления гидравлического блока.
- Отведите трубки гидропривода в сторону, чтобы облегчить демонтаж блока АБС 5.3 с кронштейна.
- Затяните гайки трубок гидропривода на главном цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
- Закройте отверстия трубок.
Порядок установки
- Установите гидравлический блок АБС 5.3 на кронштейн и закрепите его гайками.
Затянуть
Затяните гайки крепления блока АБС 5.3 моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).
- Снимите резьбовые заглушки и подключите трубки гидропривода тормозной системы.
Затянуть
Затяните гайки трубок моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).
- Соедините 31-контактный разъем жгута проводов j1.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Прокачайте систему гидропривода. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".
Датчик скорости переднего колеса
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы открыть доступ к датчику скорости колеса. Датчик расположен в задней части поворотного кулака около рулевой тяги.
- Снимите болт крепления и сам датчик с поворотного кулака.
- Снимите с колесной арки резиновую втулку, через которую пропущен жгут проводов датчика и трубка гидропривода. Выньте жгут проводов из резиновой втулки, чтобы разъем смог пройти через отверстие в колесной арке.
- Освободите жгут датчика из крепежных элементов втулки и хомутов и вытяните его через отверстие в арке.
Порядок установки
- Установите датчик скорости колеса на поворотный кулак. Закрепите датчик болтом.
Затянуть
Затяните болт крепления датчика скорости переднего колеса моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).
- Вставьте жгут датчика в отверстие в колесной арке, вставьте его в резиновую втулку и закрепите втулку в отверстии.
- Закрепите жгут с помощью крепежных элементов втулки и хомутов на колесной арке.
- Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
- Опустите автомобиль.
- Соедините разъем датчика скорости переднего колеса.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
Жгут проводов датчика скорости переднего колеса
(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
- Снимите соответствующие контакты с разъема:
- Правый датчик - контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
- Левый датчик - контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).
- Жгуты обоих датчиков ответвляются от жгута АБС сразу у разъема АБС. Жгут правого датчика проходит по верху щитка передка и отходит к правому крылу. Датчик левого колеса идет сразу к левому крылу.
- Отсоедините жгут датчика скорости колеса от жгута проводов.
- Выньте электрический разъем из хомутов и отсоедините его от датчика.
Порядок установки
- Установите соединительный жгут датчика скорости переднего колеса.
- Соедините разъем датчика скорости переднего колеса и закрепите жгут хомутами.
- Подключите жгут датчика к жгуту АБС.
- Установите контакты в разъем в том же порядке, в котором они были сняты:
- Правый датчик - контакты 4 (БЕЛ) и 5 (СЕР).
- Левый датчик - контакты 6 (КОР) и 7 (ГОЛ).
- Соедините разъем контроллера тормозной системы.
- Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
Датчик скорости заднего колеса
Порядок снятия
- Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
- Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
- Разъедините разъем датчика скорости заднего колеса.
- Датчик следует снимать вместе со ступицей заднего колеса, т.к. датчик не подлежит обслуживанию отдельно от ступицы.
Порядок установки
- Установите ступицу заднего колеса на место.
Затянуть
Затяните крепления ступицы заднего колеса моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).
- Соедините разъем датчика скорости заднего колеса.