К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6A

СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Фитинг трубки высокого давления насоса рулевого управления с гидроусилителем
28
21
-
Болты зажима возвратной трубки
8
-
71
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
28
21
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KM354B
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-354-b
Испытание под давлением
Измерительный комплект

ДИАГНОСТИКА

Испытание под давлением системы рулевого управления с гидроусилителем

Необходимое оборудование

KM-354-B Измерительный комплект для испытания под давлением
Проверьте давление жидкости следующим образом, чтобы определить местонахождение неисправности - в насосе или в рулевом механизме.

Процедура проверки

  1. Проверьте уровень жидкости в рулевом механизме и натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе и раздел 6B, "Насос рулевого управления с гидроусилителем".
  2. Отсоедините от насоса трубку высокого давления. Соберите вытекающую жидкость в небольшой резервуар.
  3. Присоедините шланг измерительного комплекта для проверки под давлением km-354-b к шлангу высокого давления от насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  4. Установите рычаг селектора КПП в положение park (автомобили с автоматической коробкой передач в сборе с главной передачей) или neutral (автомобили с механической коробкой передач в сборе с главной передачей). Затяните стояночный тормоз.
  5. Полностью откройте контрольный клапан.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
  7. Несколько раз проверните рулевое колесо от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась до рабочей температуры.
  8. Повысьте обороты двигателя до 1500 мин-1.

Примечание: Если клапан полностью закрыт дольше, чем на 5 секунд, может быть поврежден насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 8330...8820 кПа (1208...1279 psi). С регулируемой электронной диафрагмой давление должно составлять 8500...8960 кПа (1233...1299 psi).
  2. Полностью закройте контрольный клапан и считайте значение давления. Давление насоса при закрытом клапане должно составлять 8330...8820 кПа (1208...1279 psi). С регулируемой электронной диафрагмой давление должно составлять 8500...8960 кПа (1233...1299 psi).
  3. Немедленно полностью откройте контрольный клапан.
  4. Поверните рулевое колесо влево и вправо до упора. Если давление находится в указанных пределах, проблема не в насосе. Убедитесь в отсутствии утечки из рулевого механизма с гидроусилителем.

Проверка утечки из системы рулевого управления с гидроусилителем

Общая процедура

Выполните следующие проверки:

Важно: Установите точное место утечки. Место, из которого капает жидкость, не обязательно является местом утечки из системы. При необходимости обслуживания после разборки очистите место утечки, замените протекающее уплотнение, убедитесь в отсутствии повреждений уплотнительных поверхностей и при необходимости затяните болт с указанным моментом.

Проверка наружной утечки

Эта процедура предназначена для поиска точного места утечки. В некоторых случаях найти утечку легко, однако найти утечку типа просачивания может быть достаточно трудно. Для поиска места просачивания воспользуйтесь следующим методом:
  1. При выключенном двигателе протрите насухо всю систему рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Проверьте уровень жидкости рулевого управления в бачке насоса. При необходимости откорректируйте уровень жидкости. См. "Проверка уровня и дозаправка жидкости" в этом разделе.

Примечание: Ни на секунду не задерживайте рулевое колесо на упоре, так этим можно повредить насос рулевого управления с гидроусилителем.

  1. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  2. Запустите двигатель. Несколько раз поверните рулевое колесо до упора вправо и влево.
  3. Найдите точное место утечки и устраните ее.

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ

Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем

    После обслуживания гидравлической системы рулевого управления с гидроусилителем уровень жидкости невозможно правильно определить до тех пор, пока из системы не будет удален весь воздух. Для удаления воздуха из системы выполните следующие действия.
  1. Поверните рулевое колесо до упора влево и заправьте жидкость в гидросистему рулевого управления до отметки min на указателе уровня жидкости.
  2. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  3. Запустите двигатель. Еще раз проверьте уровень жидкости при двигателе, работающем на ускоренном холостом ходу. При необходимости долейте жидкость до уровня отметки MIN.
  4. Прокачайте систему, поворачивая руль из стороны в сторону, но не доходя до упоров с каждой стороны. Поддерживайте уровень жидкости на отметке MIN. Из жидкости должен быть удален весь воздух, прежде чем будет достигнуто нормальное функционирование рулевого управления.
  5. Установите колеса в среднее положение. Дайте поработать двигателю еще 2-3 минуты.
  6. Выполните пробную поездку, чтобы убедиться в нормальном функционировании рулевого управления и отсутствии шумов.
  7. Перепроверьте уровень жидкости согласно указаниям в пп. 1 и 2. Убедитесь в том, что уровень жидкости находится на отметке MAX после того, как система стабилизируется при своей нормальной рабочей температуре. При необходимости дозаправьте жидкость.

Проверка уровня и дозаправка жидкости

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  1. Уровень жидкости рулевого управления с гидроусилителем определяется или по отметкам на прозрачном бачке, или по отметкам на указателе уровня жидкости на крышке бачка для жидкости.
  2. Когда жидкость прогревается до температуры 66°c (150°f), уровень жидкости должен находиться между отметками max и min. При необходимости дозаправьте жидкость.
  3. Если жидкость холодная (21°c или 70°f), уровень жидкости должен быть на отметке min. При необходимости дозаправьте жидкость.


J3B16A01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Бачок для жидкости

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Освободите хомуты шлангов и снимите оба шланга с бачка для жидкости.
  3. Открутите гайки бачка для жидкости.


J3B16A02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите бачок для жидкости на кронштейне для бачка.
  2. Закрепите бачок для жидкости гайками.
  3. Затянуть
    Затяните гайки бачка для жидкости с моментом 10 Н•м.

  4. Присоедините оба шланга к бачку для жидкости и закрепите хомуты шлангов.
  5. Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  6. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  7. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.


J3B16A03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Шланги и трубки

Шланги и трубки рулевого управления с гидроусилителем (показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Откачайте жидкость из бачка рулевого управления с гидроусилителем.
  2. Отсоедините трубку высокого давления и шланг подающей линии от впускного и выпускного штуцеров насоса рулевого управления с гидроусилителем.


  3. J3B16A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Отсоедините возвратную и подающую трубки от бачка для жидкости.


  5. J3B16A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Освободите зажим крепления, расположенный над генератором и уберите его в сторону от трубки высокого давления.


  7. J3B16A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  9. Отсоедините трубку высокого давления от впускного штуцера рулевого механизма с гидроусилителем.
  10. Отсоедините трубку возвратной линии от выпускного штуцера рулевого механизма с гидроусилителем.


  11. J3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Выньте возвратную трубку из зажима на поперечине.


  13. J3B16A08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  14. Открутите болты из обоих зажимов на радиаторе.
  15. Снимите все шланги и трубки с автомобиля.
  16. Опустите автомобиль.


J3B16A08
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Проложите трубку высокого давления от насоса рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Проложите возвратную трубку от бачка для жидкости к рулевому механизму с гидроусилителем.
  4. Установите два болта на радиаторе.
  5. Затянуть
    Затяните болты зажима возвратной трубки с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).



    J3B16A07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Установите возвратную трубку в зажим на поперечине.
  7. Затянуть
    Затяните болт зажима возвратной трубки с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).



    J3B16A06
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Присоедините возвратную трубку к выпускному штуцеру рулевого механизма с гидроусилителем.
  9. Затянуть
    Затяните фитинг возвратной трубки с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

  10. Присоедините трубку высокого давления ко впускному штуцеру рулевого механизма с гидроусилителем.
  11. Затянуть
    Затяните фитинг трубки высокого давления с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).



    J3B16A05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  12. Опустите автомобиль.
  13. Закрепите трубку высокого давления зажимом крепления, расположенным над генератором.
  14. Затянуть
    Затяните болт зажима трубки высокого давления с моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).



    J3B16A04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  15. Присоедините возвратную и подающую трубки к бачку для жидкости.


  16. J3B16A03
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  17. Присоедините трубку высокого давления и шланг подающей линии ко впускному и выпускному штуцерам насоса рулевого управления с гидроусилителем.
  18. Затянуть
    Затяните фитинг трубки высокого давления с моментом 28 Н•м (21 фунт-фут).

    Примечание: Для дозаправки или полной замены жидкости всегда используйте только жидкость для рулевого управления с гидроусилителем DEXRON®-II D. Применение непригодной жидкости приводит к повреждениям шлангов и уплотнений и, в результате, к возникновению утечки.

  19. Заправьте бачок жидкостью для рулевого управления с гидроусилителем.
  20. Убедитесь в отсутствии утечки. При обнаружении утечки устраните ее причину и прокачайте систему. См. "Прокачка системы рулевого управления с гидроусилителем" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Система рулевого управления с гидроусилителем

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

Система рулевого управления с гидроусилителем состоит из трех частей: насоса рулевого управления, бачка для жидкости и реечного рулевого механизма с гидроусилителем. Насос рулевого управления представляет собой лопастной насос, создающий гидравлическое давление для системы и приводимый во вращение двигателем. Он качает из бачка для жидкости рулевого управления, который в свою очередь соединен с рулевым механизмом. Предохранительный клапан внутри управляющего расходного клапана ограничивает давление насоса. На реечном рулевом механизме с гидроусилителем имеется поворотный управляющий клапан, который направляет гидравлическую жидкость, поступающую от насоса рулевого управления, на одну или другую сторону плунжера рейки. Цельный плунжер рейки соединен с рейкой. Плунжер рейки преобразует гидравлическое давление в линейную силу, перемещающую рейку влево или вправо. Далее эта сила передается через внутренние и внешние поперечные рулевые тяги на поворотные кулаки, которые поворачивают колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru