РАЗДЕЛ 5A
ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ
КОНТРОЛЛЕР КПП
2,0 л dohc (delphi, 32 бита) (1 из 2)
2,0 л dohc (delphi, 32 бита) (2 из 2)
СХЕМА РЕЖИМОВ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Экономичный режим (2,0 л dohc eobd)
Блокирующая муфта включена (экономичный режим; третья передача, четвертая передача) (2,0 л dohc eobd)
Режим power (2,0 л dohc eobd)
Режим hold (2,0 л dohc eobd)
СХЕМА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ
Парковка/ нейтраль
Парковка/ нейтраль
В положении парковки и нейтрали двигатель работает. И планетарная передача не подключена. Давление в трубопроводе (от масляного насоса) действует на корпус клапана. Включена только муфта В, а гидротрансформатор выключен.
Управление
Клапан контроля давления в трубопроводе
Клапан-регулятор давления поддерживает магистральное давление в клапанном механизме на необходимом уровне. Вне переключения передач давление в трубопроводе варьируется между двумя уровнями в зависимости от вращающего момента турбины. Со временем давление в трубопроводе увеличивается линейно. Однако увеличение продолжается до определённого предела. Когда давление достигает этой точки, масло сливается в масляный поддон.
Редукционный клапан
Редукционный клапан сокращает давление в трубопроводе, которое подаётся на электромагнитный клапан нагнетательного потока и электромагнитный клапан регулировки давления (EDS). В результате можно использовать меньшие электромагнитные клапаны.
Давление в трубопроводе идет от потока масляного насоса на одиннадцатый золотник редукционного клапана и давит на четырнадцатый золотник редукционного клапана через двенадцатый золотник. В результате этого одиннадцатый золотник блокируется. Таким образом давление в трубопроводе поддерживается на необходимом уровне.
Электромагнитный клапан 1, 2
Соленоид 1 контролирует высокое и низкое давление в трубопроводе (поток к каждому клапану муфты) операцией включения/выключения, т.е. если соленоид 1 включен, давление в трубопроводе низкое (6~8 бар), если соленоид 1 выключен, давление в трубопроводе высокое (16~18 бар).
Клапан 2 управляет давлением на клапане муфты E, или блокировочной муфты.
Контроллер КПП отслеживает состояние нескольких входных сигналов и включает или выключает электромагнитные клапаны и выбирает передачи в соответствии с режимом движения автомобиля.
Если рычаг переключения передач находится в положении "Парковка" или "Нейтраль", электромагнитный клапан 1 включен и магистральное давление подается через него на предохранительный и регулирующий клапаны.
Если соленоид 1 включен, давление в трубопроводе будет поддерживаться на более низком уровне по сравнению в выключенным соленоидом 1.
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитные клапаны 1, 2 включены и EDS4, 6 включены.
Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня. Смазка, охлаждение.
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан.
Задняя
Задняя
На заднем ходу привод коробки передач идет через первичный вал и муфту В. Элементы коробки передач работают следующим образом.
- Муфта В включается и приводит в движение обратное солнечное колесо по часовой стрелке.
- Тормоз d включен и удерживает водило (переднего и заднего ряда) планетарного механизма, в результате чего сателлиты дифференциала вращаются по часовой стрелке.
- Дифференциал вращается против часовой стрелки.
- Выходной вал приводит его в движение против часовой стрелки или в обратном направлении.
Управление
Муфта В (остается)
Давление в трубопроводе, подаваемое масляным насосом, включается напрямую. В этот раз изменяется место шарового клапана.
Тормоз d включен
Давление в трубопроводе, включающее муфту В, ожидает на канале 91 клапана муфты D.
На заднем ходу соленоид включается, a EDS 4 отключается. Так масло, подаваемое на редукционный клапан, идет на канал 42 клапана муфты D через каналы 40, 41 EDS 4.
Золотник клапана муфты сжат до низкого давления. Так, давление в трубопроводе идет на канал 95 через каналы 93, 94. Как правило, золотник клапана давит во встречную сторону.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Первая передача
Передачи переднего хода - Первая передача
На переднем ходу 1 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В. Элементы коробки передач работают следующим образом:
- Муфта В включена для привода солнечного колеса заднего планетарного ряда.
- Солнечное колесо заднего планетарного ряда заставляет водило переднего ряда вращаться по часовой стрелке.
- Водило заднего планетарного ряда заставляет вращаться эпициклическое колесо и водило переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитный клапан 1, 2 включен и EDS4, 6 включены. Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, давит на золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Муфта f включена
EDS 5 включен. Давление в трубопроводе, прошедшее через редукционный клапан, идет на канал 52 обратного клапана, каналы 55, 56 верхнего входного канала клапана муфты. В результате золотник клапана сжимается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Вторая передача
Передачи переднего хода - Вторая передача
На переднем ходу 2 привод коробки передач идет через первичный вал и муфту В. Элементы коробки передач работают следующим образом:
- Муфта Е включается для привода эпициклического колеса переднего планетарного ряда.
- Эпициклическое колесо переднего планетарного ряда приводит в движение водило переднего планетарного ряда.
- Водило переднего планетарного ряда вращает сателлиты дифференциала по часовой стрелке.
- Включается тормоз f, удерживая на месте солнечное колесо переднего планетарного ряда.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е. Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72.
В результате этого включается муфта Е.
Муфта f включена
EDS 5 включен. Давление в трубопроводе, прошедшее через редукционный клапан, идет на канал 52 обратного клапана, каналы 55, 56 верхнего входного канала клапана муфты. В результате золотник клапана сжимается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Смазка, охлаждение
Смазывающий клапан в случае низкой скорости нагнетания подаёт охлаждающее масло в первую очередь в гидротрансформатор. Кроме того, этот клапан обеспечивает поступление необходимого количества охлаждающего и смазывающего масла через обводной контур.
Масло, подаваемое от гидротрансформатора, идет на канал 135 через каналы 133, 134 и идет на радиатор через смазочный клапан
Передачи переднего хода - Третья передача
Передачи переднего хода - Третья передача
На переднем ходу 3 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В, Е. Элементы коробки передач работают следующим образом:
- Муфта В, Е приводит солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда по часовой стрелке.
- Солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда приводят колесо переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитные клапаны 1, 2 включены и EDS 4, 6 включены.
Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Передачи переднего хода - четвёртая передача
Передачи переднего хода - четвёртая передача
На переднем ходу 4 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте Е, С. Элементы коробки передач работают следующим образом: гидротрансформатор работает без проскальзывания.
- Муфта Е приводит водило заднего планетарного ряда.
- Водило заднего планетарного ряда заставляет вращаться эпициклическое колесо заднего планетарного ряда.
- Водило заднего планетарного ряда передает момент на дифференциал.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е. Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72.
В результате этого включается муфта Е.
Включена муфта С
eds 4 отключен. Уровень масла высокий.
Давление в трубопроводе идет на канал 44 предохранительного клапана через каналы 40, 41, 42, 43.
Золотники клапана муфты D, обратный клапан D сжаты до низкого давления.
Масло, подаваемое на предохранительный клапан, идет на каналы 46, 47 обратного клапана С через канал 45.
Блокирующая муфта
Электромагнитный клапан 2 включен, золотник клапана регулировки давления в трубопроводе сжат, поток идет к каналу 131 через канал 130 клапана регулировки давления гидротрансформатора.
В результате давление рабочей жидкости в зоне за поршнем блокировочной муфты гидротрансформатора равно давлению в зоне турбины. Поток проходит к камере турбины через вал турбины и свободное пространство позади поршня.
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
Передачи переднего хода - четвёртая передача; аварийный режим/режим замещения
На переднем ходу 4 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте Е. Элементы коробки передач работают следующим образом: гидротрансформатор работает без проскальзывания.
- Муфта Е приводит водило заднего планетарного ряда.
- Водило заднего планетарного ряда заставляет вращаться эпициклическое колесо заднего планетарного ряда.
- Водило заднего планетарного ряда передает момент на дифференциал.
Управление
Муфта Е включена
Соленоид 2 выключен. Давление в трубопроводе, подаваемое от канала 12 редукционного клапана, идет на верхний впускной канал (канал 34, 35, 36) клапана муфты Е.
Давление в трубопроводе соединяется с каналом 72. В результате этого включается муфта Е.
Включена муфта С
EDS 4 отключен. Уровень масла высокий.
Давление в трубопроводе идет на канал 44 предохранительного клапана через каналы 40, 41, 42, 43.
Золотники клапана муфты D, обратный клапан D сжаты до низкого давления.
Масло, подаваемое на предохранительный клапан, идет на каналы 46, 47 обратного клапана С через канал 45.
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
Передачи переднего хода - Третья передача; аварийный/ замещающий режим
На переднем ходу 3 привод коробки передач идет через первичный вал к муфте В, Е. Элементы коробки передач работают следующим образом:
- Муфта В, Е приводит солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда по часовой стрелке.
- Солнечное колесо заднего планетарного ряда, водило заднего планетарного ряда приводят колесо переднего планетарного ряда по часовой стрелке.
Управление
Муфта В включена
В положении парковки и нейтрали электромагнитный клапан 1, 2 включен и EDS4, 6 включены. Так как EDS 6 включен, масло, подаваемое от редукционного клапана, идет на шестьдесят второй золотник предохранительного клапана через шестидесятый канал EDS и на клапан муфты В, входной канал обратного клапана В через шестьдесят третий золотник предохранительного клапана.
Масло, подаваемое на входной канал (64) клапана муфты, сжимает золотник клапана. В результате давление в трубопроводе идет на канал 102 через канал 101.
Таким же образом включается муфта В, шаровой клапан фиксируется в направлении тормоза D.
Масло, подаваемое на канал 102, соединяется с каналом 103, каналом 104 (золотник клапана муфты).
Масло давит на вышеуказанный золотник, в результате муфта В отключается.
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ И ОБОРУДОВАНИЕ
ТАБЛИЦА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТОВ