К началу документа
Captiva
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 6C

МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ГИДРОУСИЛИТЕЛЕМ; МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЕМ

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Общие технические характеристики

Применение
Описание
Вместимость
0,63 литра
Смазочный материал
Жидкость для рулевого управления с гидроусилителем dexron®-ii d
Тип
Реечный рулевой механизм
Коэффициент передачи рейки
49,48 мм/об.
Ход рейки
158 ± 1,6 мм
Углы рулевого управления
Внутренний
36.5°
Наружный
29.8°

Моменты затяжки резьбовых соединений

Применение
Н•м
Фунт-фут
Фунт-дюйм
Болты кронштейна контроллера ssps
10
7
-
Фитинги трубок гидравлического цилиндра - сторона цилиндра
19
14
-
Фитинги трубок гидравлического цилиндра - сторона клапана
19
14
-
Стяжные болты промежуточного вала - верхний и нижний
34
25
-
Регулировочная гайка внешней поперечной рулевой тяги
60
44
-
Гайки внешней поперечной рулевой тяги
50
37
-
Фитинги впускной и выпускной трубок рулевого механизма
28
21
-
Монтажные болты рулевого механизма
110
81
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


KMJ26610
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


km-j-26610
Инструмент для установки

ДИАГНОСТИКА

Рулевое управление с реечным рулевым механизмом с гидроусилителем

Свистящий шум

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не ослабли ли шарниры промежуточного вала.
Затяните шарниры промежуточного вала.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с другими деталями.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.

Грохочущий шум в рулевом механизме

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем не соприкасается с кузовом.
Убедитесь в том, что шланг рулевого управления с гидроусилителем правильно закреплен хомутами.
Проверьте, достаточно ли смазки в рулевом механизме.
Смажьте рулевой механизм.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Убедитесь в правильности монтажа внешних поперечных рулевых тяг.
Затяните соединения внешних поперечных рулевых тяг. Замените внешние рулевые тяги.

Плохой возврат рулевого колеса в среднее положение

Проверки
Операция, действие
Проверьте соприкосновение рулевого колеса с корпусом указателя поворота.
Отрегулируйте положение корпуса указателя поворота.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли шарниры промежуточного вала.
Замените промежуточный вал.
Проверьте правильность регулировки и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте углы установки колес.
Отрегулируйте углы установки колес.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените промежуточный вал.
Проверьте, чтобы не заедали и не ослабли внешние поперечные рулевые тяги и шарниры.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.
Проверьте регулировку рулевого механизма.
Выполните проверку прямолинейного положения управляемых колес.
Убедитесь в отсутствии трения между уплотнением вала рулевой колонки и валом.
Замените уплотнение передней панели.
Убедитесь в отсутствии заедания подшипников рулевого вала.
Замените подшипники поворотного вала.

Кратковременное повышение усилия при быстром повороте колеса

Проверки
Операция, действие
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии повреждений или пережатий шлангов.
Замените шланги и/или трубки рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте уровень жидкости в усилителе рулевого управления.
Заправьте бачок жидкости для рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.

Рывки и толчки на руле при повороте при работающем двигателе.

Проверки
Операция, действие
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте правильность функционирования и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии проскальзывания приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.

Вибрация рулевого управления при повороте на малой скорости или на месте

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Чрезмерная отдача на рулевом колесе или большой люфт

Проверки
Операция, действие
Проверьте, не попал ли воздух в систему рулевого управления с гидроусилителем.
Прокачайте систему рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте колесные подшипники на износ и повреждения.
Замените колесные подшипники.
Убедитесь в правильности монтажа рулевого механизма.
Затяните гайки и болты на монтажном кронштейне рулевого механизма.
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените промежуточный вал.
Проверьте затяжку внешних поперечных рулевых тяг и шаровых шарниров.
Затяните поперечные рулевые тяги и шарниры. Замените рулевые тяги и шарниры.

Тяжелое управление или недостаточное усиление (особенно при парковке)

Проверки
Операция, действие
Проверьте правильность монтажа шарниров промежуточного вала.
Отрегулируйте промежуточный вал между рулевым механизмом и рулевой колонкой. Замените соединительный фланец.
Проверьте правильность монтажа и отсутствие заедания расходного клапана насоса рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, достаточно ли высокое давление создает насос рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Убедитесь в отсутствии внутренней утечки в насосе рулевого управления с гидроусилителем.
Замените насос рулевого управления с гидроусилителем.
Проверьте, чтобы не разболтался или износился промежуточный вал.
Затяните промежуточный вал. Замените промежуточный вал, если потребуется.
Проверьте натяжение приводного ремня насоса усилителя рулевого управления.
Натяните приводной ремень рулевого управления с гидроусилителем.

Стендовое испытание реечного рулевого механизма

Процедура демонтажа, установки и испытания

Примечание: С помощью этой установки можно выполнить также проверку значений давления и расхода.

  1. Отсоедините и демонтируйте рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  2. Поместите рулевой механизм с гидроусилителем на стенд рядом с автомобилем.
  3. Отсоедините трубку высокого давления в том месте, где шланг соединяется с трубкой. Удлините эту трубку, чтобы достать до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  4. Отсоедините возвратную трубку от бачка для жидкости рулевого управления с гидроусилителем. Удлините эту трубку, чтобы достать до рулевого механизма с гидроусилителем на стенде.
  5. Присоедините трубки рулевого управления к рулевому механизму с гидроусилителем.
  6. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  7. Проверьте уровень жидкости в усилителе рулевого управления. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".
  8. Запустите двигатель и поверните поворотный вал реечного механизма на полный оборот в каждом направлении. Удерживайте вал на каждом упоре по 5 секунд.
  9. Осмотрите места возможной утечки. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Порядок установки

  1. Выключите двигатель.
  2. Отсоедините трубки рулевого управления с гидроусилителем от рулевого механизма.
  3. Снимите удлинители и присоедините на место трубки высокого давления и возврата.
  4. Установите на место и присоедините рулевой механизм с гидроусилителем. См. "Реечный рулевой механизм в сборе" в этом разделе.
  5. Запустите двигатель и дайте ему поработать 10 секунд на холостом ходу.
  6. Проверьте уровень жидкости в усилителе рулевого управления. См. раздел 6А, "Система рулевого управления с гидроусилителем".

Гидроусилитель рулевого механизма, обеспечивающий переменное усиление в зависимости от скорости


C7A16C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с максимальным усилением

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполните базовый осмотр системы рулевого управления с гидроусилителем.
Функционирует ли система?
-
Перейдите к Шагу 2
2
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Включите зажигание.
  3. Проверьте код неисправности с помощью диагностического прибора.
Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?
-
Перейдите к разделу "Перечень кодов неисправности (DTC)"
Перейдите к Шагу 3
3
Убедитесь в отсутствии нарушений контакта на контроллере АБС.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
-
Перейдите к Шагу 4
4
  1. Выключите зажигание.
  2. Отсоедините разъем проводки контроллера.
  3. Отсоедините разъем контроллера АБС.
  4. Проверьте сопротивление между выводом 6 разъема проводки системы ssps и выводом 3 разъема проводки АБС.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 6
5
Замените или отремонтируйте поврежденную проводку.
-
-
-
6
Замените контроллер системы ssps.
-
-
-

Система рулевого управления с гидроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости, постоянно работает с пониженным усилением

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Проверьте контроллер на наличие обрыва или замыкания на напряжение цепи сигнала скорости автомобиля.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Система исправна
Перейдите к Шагу 2
2
Отключите от рулевого механизма электромагнитный привод системы ssps.
Признак неисправности не устранился?
-
Перейдите к Шагу 3
3
Замените контроллер системы ssps.
Ремонт закончен?
-
Система исправна
-

Общее функционирование

При включении зажигания сигнальная лампа мигает три раза по 3 секунды, а затем гаснет. Контроллер SSPS оборудован функцией самодиагностики. При возникновении какой-либо неисправности контроллер зажигает сигнальную лампу и отключает ток на обмотку электромагнита, что приводит к утяжелению рулевого управления в целях безопасности. Коды неисправности отображаются и удаляются с помощью диагностического прибора.

Перечень кодов неисправности (dtc)

dtc
Неисправность
Стандартное действие
01
Обрыв или замыкание цепи привода
Сигнальная лампа горит, привод отключен
02
Напряжение аккумулятора вне допустимых пределов
.

Диагностическая проверка системы - Рулевое управление с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
  1. Установите диагностический прибор.
  2. Включите зажигание.
-
Перейдите к Шагу 2
-
2
Выберите на диагностическом приборе функцию отображения кодов неисправности системы ssps.
Отображаются ли на диагностическом приборе какие-либо коды неисправности?
-
Перейдите к разделу "Перечень кодов неисправности (DTC)"
Перейдите к разделу "Признаки неисправности - система рулевого управления с гидроусилителем"

Код неисправности (dtc) 01

Разрыв цепи привода

Описание схемы

На этом автомобиле применяется система (SSPS) рулевого управления с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости. Система SSPS управляется контроллером SSPS. Контроллер управляет усилием, требуемым для поворота рулевого колеса, регулируя силу тока (-3~+3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизма, в соответствии с изменением скорости автомобиля.
Когда замок зажигания находится в положении "ON", контроллер SSPS начинает выполнять самотестирование в течение примерно 1,5 секунд (максимум 3,0 секунды) для диагностики неисправностей в цепи системы SSPS.

Условия действия кода неисправности

Замок зажигания в положении "ON".

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Код dtc 01 - Обрыв или замыкание цепи привода

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли диагностическая проверка системы рулевого управления с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к
2
Проверить надежность соединения у контроллера системы ssps и привода системы ssps.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 3
-
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении "OFF"
  2. Отсоедините разъем проводки контроллера.
  3. Проверьте сопротивление между клеммой 1 и 2 проводки контроллера.
Сопротивление в пределах указанного значения?
1.5 - 3.5 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 4
4
  1. Отсоедините разъем привода от рулевого механизма.
  2. Проверьте сопротивление между клеммой 1, 2 проводки контроллера и клеммой a, b привода.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 5
Перейдите к Шагу 8
5
Проверьте сопротивление между клеммой a и b привода.
Сопротивление в пределах указанного значения?
1.5 - 3.5 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 7
6
  1. Проверьте сопротивление между клеммой 1, 2 и массой.
  2. Проверьте сопротивление между клеммой 1, 2 и b+.
Сопротивление ∞?
Перейдите к Шагу 11
Перейдите к Шагу 8
7
Проверьте на наличие короткого замыкания между клеммой a и b проводки привода.
Есть ли замыкание проводки?
-
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 10
8
Замените или отремонтируйте поврежденную проводку.
-
-
-
9
Отремонтируйте проводку привода.
-
-
-
10
Замените привод (рулевого механизма).
-
-
-
11
Замените контроллер системы ssps.
-
-
-

Код неисправности (dtc) 02

Напряжение аккумулятора вне допустимых пределов

Описание схемы

На этом автомобиле применяется система (SSPS) рулевого управления с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости. Система SSPS управляется контроллером SSPS. Контроллер управляет усилием, требуемым для поворота рулевого колеса, регулируя силу тока (-3~+3 А), подаваемого на обмотку электромагнита, входящего в оснащение рулевого механизма, в соответствии с изменением скорости автомобиля.
Когда замок зажигания находится в положении "ON", контроллер SSPS начинает выполнять самотестирование в течение примерно 1,5 секунд (максимум 3,0 секунды) для диагностики неисправностей в цепи системы SSPS.

Условия действия кода неисправности

Условия установки кода неисправности.

Действия, выполняемые при установке кода неисправности

Условия удаления кода неисправности

Указания по диагностике

Если код неисправности свидетельствует о повторяющейся или неустойчивой неисправности, проверьте следующие условия.

Код dtc 02 - Напряжение аккумулятора вне допустимых пределов

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Выполнена ли диагностическая проверка системы рулевого управления с электроусилителем, обеспечивающим переменное усиление в зависимости от скорости?
-
Перейдите к Шагу 2
Перейдите к
2
Проверить надежность соединения у контроллера системы ssps и привода системы ssps.
Была ли найдена и устранена причина неисправности?
-
Перейдите к Шагу 3
-
3
  1. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении "OFF".
  2. Отсоедините разъем проводки контроллера.
  3. Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении "ON".
  4. Проверьте напряжение между клеммой 8 проводки контроллера и исправной массой.
Напряжение в пределах указанного значения?
9 - 16 В
Перейдите к Шагу 4
Перейдите к Шагу 5
4
Проверьте напряжение между клеммой 8 и 10 проводки контроллера.
Напряжение в пределах указанного значения?
9 - 16 В
Перейдите к Шагу 9
Перейдите к Шагу 8
5
Проверьте сопротивление между выводом 43 блока предохранителей приборной панели и выводом 8 разъема проводки контроллера.
Сопротивление примерно равно 0?
≈ 0 Ом
Перейдите к Шагу 6
Перейдите к Шагу 8
6
Проверьте предохранитель f15.
Перегорел ли предохранитель?
-
Замените предохранитель f15.
Перейдите к Шагу 7
7
Проверьте систему зарядки автомобиля, включая генератор. См. раздел 1E, "Электрическая система двигателя".
Система зарядки в порядке?
-
Перейдите к Шагу 9
Отремонтировать систему зарядки.
8
Замените или отремонтируйте поврежденную проводку.
-
-
-
9
Замените контроллер системы ssps.
-
-
-


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2