К началу документа
Captiva
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 9T2

Иммобилизирующая противоугонная система

Внимание! Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора, прежде чем снимать или устанавливать какие-либо электрические устройства, а также в ситуации, когда есть возможность касания оголенных электрических контактов каким-либо инструментом или приспособлением. Отсоединение этого провода позволяет избежать травм и повреждения оборудования автомобиля. Кроме того, если не указано иное, зажигание должно находиться в положении LOCK.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

ПРОГРАММА
Н•м
фунт-фут
Фунт-дюйм 3
Винты крышки рулевой колонки
1.5
-
13

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ И МОНТАЖНЫЕ СХЕМЫ

Иммобилизирующая противоугонная система


C7A19T02
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


ДИАГНОСТИКА

Признаки неисправности - противоугонная система

Важно: Перед использованием таблиц признаков неисправности необходимо выполнить следующие действия.

  1. Выполнить диагностическую проверку системы автомобиля, чтобы убедиться в справедливости следующих пунктов.
  2. Просмотреть работу системы, чтобы ознакомиться с функциями системы. См. следующие разделы:

Визуальный осмотр / физический контроль

Неустойчивая неисправность

Неисправность электрических соединений или проводки может послужить причиной возникновения неустойчивых неисправностей. См. Раздел 9А, "Проверка систем электропроводки кузова при неустойчивых неисправностях и нарушениях контакта".

Перечень признаков неисправности

Выполнение диагностики признака неисправности см. в следующем перечне процедур диагностики признака неисправности:

Система предотвращения кражи (ctd) - не работает режим тревожной сигнализации

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
-
Перейдите на Шаг 2
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
2
  1. Открыть окна водителя и пассажира.
  2. Отпереть двери посредством выключателя дверного замка с электроприводом или пульта управления системы дистанционного управления замками.
  3. Вынуть ключ из замка зажигания.
  4. Открыть дверь водителя.
  5. Наблюдать лампы освещения входа.
Загораются ли лампы освещения входа?
-
Перейдите на Шаг 3
Перейти к разделу "Не работают лампы освещения входа".
3
  1. Открыть окна водителя и пассажира.
  2. Отпереть двери посредством выключателя дверного замка с электроприводом или пульта управления системы дистанционного управления замками.
  3. Вынуть ключ из замка зажигания.
  4. Открыть дверь водителя.
  5. Наблюдать светодиод противоугонной системы.
Мигает ли светодиод?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейти к разделу "Не работает индикатор противоугонной системы"
4
  1. Запереть автомобиль посредством выключателя дверного замка с электроприводом или пульта управления системы дистанционного управления замками.
  2. Наблюдать светодиод противоугонной системы.
Изменяется ли свечение светодиода с мигания на непрерывное горение?
-
Перейдите на Шаг 5
5
  1. Закрыть все двери.

Важно: Убедиться в том, что все двери закрыты. Система предотвращения кражи не активизируется автоматически, если не будут закрыты все двери.

  1. Наблюдать светодиод противоугонной системы.
Начинает ли светодиод медленно мигать приблизительно через 30 секунд?
-
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Подойти и отпереть дверь водителя вручную.
  2. Открыть дверь водителя.
Активизируются ли все функции режима тревожной сигнализации - мигают стояночные огни и выдается прерывистый звуковой сигнал?
-
Перейдите на Шаг 7
Перейдите на Шаг 8
7
Отключить систему ctd, вставив дверной ключ в цилиндр замка двери водителя и повернув его в положение отпирания, затем попытаться сделать то же с цилиндром замка двери пассажира.
Прекратились ли все функции режима тревожной сигнализации?
-
Перейти к разделу "Система предотвращения кражи (CTD) - не отключается ключом замка"
8
Активизируются ли какие-либо функции тревожной сигнализации?
-
Перейти на Шаг 1
9
Только выдается прерывистый звуковой сигнал?
-
Перейти к разделу "Не работают осветительные приборы в режиме тревожной сигнализации системы предотвращения кражи (CTD)"
Перейти к разделу "Не работает звуковой сигнал в режиме тревожной сигнализации системы предотвращения кражи (CTD)"

Система предотвращения кражи (ctd) - не отключается ключом замка

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
-
Перейдите на Шаг 2
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
2
  1. Включить зажигание.
  2. С помощью диагностического прибора наблюдать параметр ключевого выключателя двери в списке данных bcm.
  3. Вставить ключ зажигания в цилиндр замка двери водителя.
  4. Повернуть и удерживать цилиндр замка двери в положении unlock (ОТПЕРЕТЬ).
  5. Повторить процедуру с цилиндром замка двери пассажира.
Показывает ли диагностический прибор значение active (АКТИВНО), когда цилиндры замков удерживаются в положении unlock (ОТПЕРЕТЬ)?
-
Перейдите на Шаг 3
3
Показывает ли диагностический прибор значение inactive (НЕАКТИВНО), когда оба цилиндра замков на левой и правой дверях удерживаются в положении unlock (ОТПЕРЕТЬ)?
-
Перейдите на Шаг 4
Перейдите на Шаг 6
4
Проверить часть сигнальной цепи выключателя дверного замка, относящуюся к контроллеру кузова (bcm), на наличие обрыва.
Найдена ли и устранена ли причина?
-
Перейдите на Шаг 12
Перейдите на Шаг 5
5
Осмотреть разъем жгута проводов bcm на наличие нарушений контакта. См. раздел 9A "Система электропроводки кузова, неустойчивые неисправности и нарушения контакта".
Причина неисправности найдена и устранена?
-
Перейдите на Шаг 6
6
  1. Отсоединить выключатель неисправного цилиндра дверного замка.
  2. Подключить перемычку с 3-амперным предохранителем между сигнальной цепью выключателя неисправного дверного замка и надежной массой.
  3. Наблюдать параметр выключателя дверного замка на диагностическом приборе.
Показывает ли диагностический прибор состояние active (АКТИВНОЕ)?
-
Перейдите на Шаг 8
Перейдите на Шаг 7
7
Устранить обрыв в сигнальной цепи выключателя дверного замка, относящейся к соответствующему выключателю дверного замка.
Завершен ли ремонт?
-
Перейдите на Шаг 12
-
8
  1. Подключить перемычку с 3-амперным предохранителем между сигнальной цепью выключателя дверного замка и надежной массой.
  2. Наблюдать параметр выключателя дверного замка на диагностическом приборе.
Показывает ли диагностический прибор состояние active (АКТИВНОЕ)?
-
Перейдите на Шаг 10
Перейдите на Шаг 9
9
Устранить обрыв в цепи массы неисправного выключателя дверного замка.
Завершен ли ремонт?
-
Перейдите на Шаг 12
-
10
Заменить неисправный выключатель дверного замка.
Завершена ли замена?
-
Перейдите на Шаг 12
-
11
Заменить контроллер bcm.
Завершена ли замена?
-
Перейдите на Шаг 12
-
12
  1. Присоединить на место все разъемы, которые отсоединялись для проверки.
  2. Удалить все коды неисправности, которые могли выдаваться во время выполнения этой процедуры.
  3. Попытаться активизировать систему предотвращения кражи (ctd).
  4. Имитировать проникновение в автомобиль.
Устранена ли причина?
-
Система в норме
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.

Не работает звуковой сигнал в режиме тревожной сигнализации системы предотвращения кражи (ctd)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
-
Перейдите на Шаг 2
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
2
  1. Установить диагностический прибор.
  2. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  3. С помощью диагностического прибора выдать команду на включение реле звукового сигнала.
Звуковой сигнал работает?
-
Перейдите на Шаг 3
3
Нажать выключатель звукового сигнала на рулевом колесе. Звуковой сигнал работает?
-
Перейдите на Шаг 4
4
  1. Отсоединить разъем контроллера кузова (bcm), в котором находится управляющая цепь реле звукового сигнала.
  2. С помощью перемычки с предохранителем и соответствующего переходника на вывод разъема замкнуть на массу управляющую цепь звукового сигнала.
Звуковой сигнал работает?
-
Перейдите на Шаг 6
Перейдите на Шаг 5
5
Проверить цепь управления реле звукового сигнала на наличие обрыва или замыкания на напряжение аккумулятора.
Найдена ли и устранена ли причина?
-
Перейдите на Шаг 8
6
Осмотреть разъем жгута проводов на bcm на наличие нарушений контакта.
Найдена ли и устранена ли причина?
-
Перейдите на Шаг 8
Перейдите на Шаг 7
7
Заменить контроллер bcm.
Завершена ли замена?
-
Перейдите на Шаг 8
-
8
Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.
Устранена ли причина?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 3

Не работают осветительные приборы в режиме тревожной сигнализации системы предотвращения кражи (ctd)

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
-
Перейдите на Шаг 2
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
2
Выполнить одно из следующих действий, чтобы активизировать режим тревожной сигнализации системы предотвращения кражи (ctd).
  • Нажать кнопку panic (ТРЕВОГА) на пульте дистанционного управления замками.
  • Выполнить следующие действия:
  1. Открыть окно водителя.
  2. Запереть автомобиль посредством выключателя дверного замка с электроприводом.
  3. Закрыть все двери и подождать не менее 30 секунд.
  4. Подойти и отпереть дверь водителя вручную.
  5. Открыть дверь водителя.
Активизируются ли все функции режима тревожной сигнализации - мигают огни и выдается прерывистый звуковой сигнал?
-
Перейдите на Шаг 3
3
Не работают только стояночные огни?
-
Проверить исправность стояночных огней, освещения номера и задних фонарей.
Перейти к разделу "Система предотвращения кражи (CTD) - не работает режим тревожной сигнализации"

Не работает индикатор противоугонной системы

ШагОперацияЗначенияДаНет
1
Диагностическая проверка системы автомобиля выполнена?
-
Перейдите на Шаг 2
Проверить автомобиль с помощью диагностического прибора.
2
  1. Включить зажигание при выключенном двигателе.
  2. Наблюдать индикатор противоугонной системы.
Индикатор противоугонной системы загорается приблизительно на 5 секунд, а затем гаснет?
-
Перейдите на Шаг 3
3
Осмотреть часы на наличие нарушений контакта.
Найдена ли и устранена ли причина?
-
Перейдите на Шаг 5
Перейдите на Шаг 4
4
Заменить часы.
Завершена ли замена?
-
Перейдите на Шаг 5
-
5
Эксплуатировать систему, чтобы проверить, устранена ли неисправность.
Устранена ли причина?
-
Система в норме
Перейдите на Шаг 2

Диагностический код неисправности (dtc) b1000

Неисправность контроллера ecm

Описание схемы

Контроллер кузова (BCM) управляет соленоидом блокировки переключения АКПП, подавая на него напряжение аккумулятора. Для регулирования напряжения, подаваемого на соленоид блокировки переключения АКПП, в контроллере BCM используется саморегулирующийся выходной формирователь. Саморегулирующийся выходной формирователь контролирует напряжение и силу тока в управляемой цепи.

Описания кода неисправности

DTC B1000 33 : неисправность специальной памяти
DTC B1000 34 : неисправность ОЗУ контроллера ECM
DTC B1000 35 : неисправность ПЗУ контроллера ECM
DTC B1000 36 : неисправность ЭППЗУ контроллера ECM

Условия действия dtc

Контроллер выполняет программу обнаружения внутренней неисправности по получении команды на включение питания. Единственным необходимым условием является наличие напряжения питания и массы. Эта программа выполняется даже в том случае, если напряжение выходит за пределы допустимого рабочего диапазона.

Условия установки dtc

Условия стирания dtc

Рекомендации по диагностике

Проверка цепи/системы

Если этот код неисправности получен как текущий, заменить контроллер, который выдал этот код неисправности.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении ремонта. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова".
См. также раздел "Замена, настройка и программирование связанного контроллера и контроллера с нарушением связи".

Диагностический код неисправности (dtc) b1015

Ошибка информации vin

Описание схемы

Контроллер противоугонной системы сравнивает хранящееся в нем значение VIN со значением идентификационного номера автомобиля, хранящимся в контроллере кузова. Если значения не совпадают, выдается этот код неисправности.

Условия действия dtc

Выключатель зажигания установлен в положение ON.

Условия установки dtc

Совершенные действия при установке dtc

Условия стирания dtc

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.

Диагностический код неисправности (dtc) b1016

vin не запрограммирован

Описание схемы

Внутри контроллера выполняется обнаружение внутренней неисправности. Внешние цепи не затронуты.

Условия действия dtc

Единственным необходимым условием является наличие напряжения питания и массы.

Условия установки dtc

Контроллер обнаружил, что VIN не запрограммирован.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Запрограммировать информацию VIN в контроллер кузова (BCM).
Выключить зажигание, подождать несколько секунд и включить зажигание.
Считать коды неисправности из контроллера BCM. Код неисправности DTC B1016 должен изменить статус на сохраненный в журнале.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении ремонта. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова". См. также раздел "Замена, настройка и программирование связанного контроллера и контроллера с нарушением связи".

Диагностический код неисправности (dtc) b3031

Контроллер системы безопасности в режиме запоминания

Описание схемы

Во время запоминания кодового ключа иммобилизатор (RK3+) находится в режиме запоминания. Код неисправности B3031 выдается автоматически как свидетельство того, что система находится в режиме запоминания, а не как свидетельство неисправности. После того как кодовый ключ запомнен, система выходит из режима запоминания, и код неисправности удаляется. Если иммобилизатор не выходит из режима запоминания, код неисправности B3031 остается текущим и указывает на неисправность.

Условия действия dtc

Противоугонная система автомобиля находится в режиме запоминания.

Условия установки dtc

Код неисправности B3031 выдается каждый раз, когда иммобилизатор переходит в режим запоминания.

Совершенные действия при установке dtc

Загорается индикатор безопасности.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Важно: При выполнении 10-минутной или 30-минутной процедуры повторного запоминания все ключи, не запомненные в это время, будут удалены и перестанут распознаваться. Необходимо выполнять процедуру добавления ключей со всеми ключами или научить клиента, как выполнить процедуру добавления ключей, если во время ремонта в наличии имеются не все ключи.

  1. Убедиться в том, что код неисправности b3060 не установлен как текущий.
  2. С помощью диагностического прибора убедиться в том, что параметр "Разрешение запоминания пароля VTD" имеет значение YES (ДА).
  3. Выполнить 10-минутную процедуру повторного запоминания для противоугонной системы (vtd). См. "Программирование частей противоугонной системы". Иммобилизатор должен выйти из режима запоминания, и код неисправности B3031 должен удалиться.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.

Диагностический код неисправности (dtc) b3055

Отсутствует модуляция транспондера или отсутствует транспондер в головке ключа

Описание схемы

Когда ключ зажигания вставляется в цилиндр замка зажигания и включается зажигание, на встроенный в головку ключа транспондер подается питание с катушек возбуждения, расположенных вокруг цилиндра замка зажигания. При подаче напряжения транспондер передает содержащий уникальное значение сигнал, который принимается иммобилизатором (TPK3+). Иммобилизатор сравнивает полученное значение со значением, хранящимся в памяти. Хранящееся значение представляет собой запомненный код ключа. Если значение правильно, иммобилизатор передает пароль разрешения пуска двигателя по последовательной линии связи на контроллер управления двигателем (ECM). Если не верно или уникальное значение транспондера, или вычисленное ответное значение, иммобилизатор отправит на контроллер ECM пароль запрещения пуска двигателя.

Условия действия dtc

Замок зажигания в положении Accessory (Вспомогательное) или Run (Работа).

Условия установки dtc

Иммобилизатор не может получить значение транспондера от ключа зажигания.

Совершенные действия при установке dtc

Пуск двигателя автомобиля запрещен.
Индикатор безопасности горит.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Важно: Чтобы обеспечить правильное выполнение этой диагностической процедуры, необходимо несколько ключей к этому автомобилю. Если во время техобслуживания в наличии всего лишь один ключ, следует обратиться к клиенту и попросить его предоставить для техобслуживания остальные ключи. Если других ключей нет, необходимо создать новый запасной ключ.

  1. Осмотреть все имеющиеся в наличии исправные ключи к автомобилю.
  2. Наблюдая коды неисправности с помощью диагностического прибора, попытаться запустить двигатель автомобиля каждым из имеющихся ключей. Двигатель автомобиля должен запускаться всеми имеющимися ключами.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.·

Диагностический код неисправности (dtc) b3060

Получен идентификатор незапрограммированного транспондера

Описание схемы

Когда ключ зажигания вставляется в цилиндр замка зажигания и включается зажигание, на встроенный в головку ключа транспондер подается питание с катушек возбуждения, расположенных вокруг цилиндра замка зажигания. При подаче напряжения транспондер передает содержащий уникальное значение сигнал, который принимается иммобилизатором (PK3+). Иммобилизатор сравнивает полученное значение со значением, хранящимся в памяти. Хранящееся значение представляет собой запомненный код ключа. Если значение правильно, иммобилизатор передает пароль разрешения пуска двигателя по последовательной линии связи на контроллер управления двигателем (ECM). Если не верно или уникальное значение транспондера, или вычисленное ответное значение, иммобилизатор отправит на контроллер ECM пароль запрещения пуска двигателя.

Условия действия dtc

Замок зажигания в положении Accessory (Вспомогательное) или Run (Работа).

Условия установки dtc

Значение транспондера, полученное иммобилизатором, не верно или не запомнено на автомобиле.

Совершенные действия при установке dtc

Пуск двигателя автомобиля запрещен.
Индикатор безопасности горит.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Важно: Чтобы обеспечить правильное выполнение этой диагностической процедуры, необходимо несколько ключей к этому автомобилю. Если во время техобслуживания в наличии всего лишь один ключ, следует обратиться к клиенту и попросить его предоставить для техобслуживания остальные ключи. Если других ключей нет, необходимо создать новый запасной ключ.

  1. Выполнить процедуру замены ключей.
  2. Попытаться запустить двигатель автомобиля. Двигатель автомобиля должен запускаться всеми имеющимися ключами.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.·

Диагностический код неисправности (dtc) b3976

Не сконфигурирован ключ с зашифрованным кодом (обнаружен недопустимый ключ)

Описание схемы

Когда иммобилизатор (PK3+) находится в режиме запоминания кодового ключа или запоминания дополнительных ключей, иммобилизатор проверяет текущий ключ, чтобы убедиться в том, что он правильно сконфигурирован как допустимый ключ для данного автомобиля.

Условия действия dtc

Условия установки dtc

Иммобилизатор обнаружил, что текущий ключ не сконфигурирован как допустимый ключ для данного автомобиля.

Совершенные действия при установке dtc

Индикатор безопасности горит.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Важно: Чтобы обеспечить правильное выполнение этой диагностической процедуры, необходимо несколько ключей к этому автомобилю. Если во время техобслуживания в наличии всего лишь один ключ, следует обратиться к клиенту и попросить его предоставить для техобслуживания остальные ключи. Если других ключей нет, необходимо создать новый запасной ключ.

Наблюдая коды неисправности с помощью диагностического прибора, попытаться запустить двигатель автомобиля каждым из имеющихся ключей. Двигатель автомобиля должен запускаться всеми имеющимися ключами.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.·

Диагностический код неисправности (dtc) b3935

Ошибка аутентификации транспондера

Описание схемы

Когда ключ зажигания вставляется в цилиндр замка зажигания и включается зажигание, на встроенный в головку ключа транспондер подается питание с катушек возбуждения, расположенных вокруг цилиндра замка зажигания. При подаче напряжения транспондер передает содержащий уникальное значение сигнал, который принимается иммобилизатором (PK3+). Иммобилизатор сравнивает полученное значение со значением, хранящимся в памяти. Хранящееся значение представляет собой запомненный код ключа. Если значение правильно, иммобилизатор передает пароль разрешения пуска двигателя по последовательной линии связи на контроллер управления двигателем (ECM). Если не верно или уникальное значение транспондера, или вычисленное ответное значение, иммобилизатор отправит на контроллер ECM пароль запрещения пуска двигателя.

Условия действия dtc

Условия установки dtc

Совершенные действия при установке dtc

Пуск двигателя автомобиля запрещен.
Индикатор безопасности горит.

Условия стирания dtc

Проверка цепи/системы

Заменить ключ с предполагаемой неисправностью или нарушением функционирования. Код неисправности B3935 не должен выдаваться снова, и двигатель автомобиля должен запуститься.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.

Диагностический код неисправности (dtc) b0996

Ошибка проверки vin в контроллере ecm (не прошло обнаружение подмены)

Описание схемы

Обнаружение подмены не прошло для автомобиля.

Условия действия dtc

Выключатель зажигания установлен в положение ON.

Условия установки dtc

Совершенные действия при установке dtc

Условия стирания dtc

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры.

Диагностический код неисправности (dtc) u0155

Нарушение связи с контроллером комбинации приборов (ipc)

Описание схемы

Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательных линий связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START. Цепь включения последовательной линии связи пробуждает контроллер тормозной системы (EBCM) для связи по шине, а вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи пробуждает контроллер управления двигателем (ECM) и контроллер коробки передач (TCM).

Условия действия dtc

Условия установки dtc

Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.

Совершенные действия при установке dtc

Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.

Условия стирания dtc

Рекомендации по диагностике

Проверка цепи/системы

Используя приведенные выше рекомендации по диагностике, определить, в каком контроллере нарушена связь и что нужно проверить.
Выключить зажигание, отсоединить разъем жгута проводов на контроллере, на котором нарушена связь.

Важно: Только на высокоскоростных контроллерах CAN имеется цепь включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательная цепь пробуждения последовательной линии связи. Если на контроллере с нарушенной связью отсутствует одна из этих цепей, перейти к пункту 4.

  1. Включить зажигание, убедиться в том, что контрольная лампа горит между цепью включения последовательной линии связи ИЛИ вспомогательной цепью пробуждения последовательной линии связи и массой.
  2. Включить зажигание, проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями положительного напряжения аккумулятора и массой.
  3. Проверить, горит ли контрольная лампа между всеми цепями напряжения зажигания и массой.
  4. Проверить, чтобы сопротивление между цепями массы контроллера и массой было не выше 1 Ом.
  5. Определить, используется ли для контроллера с нарушением связи низкоскоростная последовательная линия связи can.
  6. Проверить, чтобы сопротивление в цепи низкоскоростной последовательной линии связи can между контроллером с нарушением связи и контроллером, выдающим код неисправности, было не выше 1 Ом.
  7. Если все цепи в порядке, заменить контроллер с нарушением связи.

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова". Замена, настройка и программирование связанного контроллера и контроллера с нарушением связи.

Диагностический код неисправности (dtc) b0140

Нарушение связи с контроллером кузова (bcm)

Описание схемы

Контроллеры, подключенные к последовательным линиям связи GMLAN высокой и низкой скорости, во время нормальной работы автомобильных систем контролируют связь по последовательным линиям связи. Между контроллерами происходит обмен оперативной информацией и командами. В контроллерах имеется предварительно записанная информация о том, какими сообщениями должен производиться обмен по последовательным линиям связи в каждой виртуальной сети. Эти сообщения контролируются, и в дополнение к этому принимающим контроллером используются определенные регулярные сообщения для определения доступности передающего контроллера. В каждом сообщении содержится идентификационный номер передающего контроллера.
Контроллер кузова (BCM) активизирует цепи включения последовательной линии связи и вспомогательной цепи пробуждения последовательной линии связи путем подачи напряжения, когда ключ в замке зажигания находится в положении ACC, ON или START.

Условия действия dtc

Условия установки dtc

Контролируемое регулярное сообщение, определяющее доступность передающего контроллера, не было получено.

Совершенные действия при установке dtc

Контроллеры ни разу не выдали сигналы, поэтому определенные подсистемы не будут работать.

Условия стирания dtc

Рекомендации по диагностике

ИНСТРУКЦИИ ПО РЕМОНТУ

Выполнить диагностическую проверку после ремонта по завершении диагностической процедуры. См. Раздел 9A, "Системы электропроводки кузова".

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

РАБОТЫ НА АВТОМОБИЛЕ



C7A16E01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Иммобилизатор (pk3+)

Процедура снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять верхнюю и нижнюю крышку рулевой колонки.
  3. Снять гайки и болты, крепящие рулевую колонку.
  4. Отсоединить электрический разъем рулевой колонки.
  5. Опустить рулевую колонку.


  6. C7A19T05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Открутить винт и снять иммобилизатор (pk3+)
  8. Примечание: Выполнить перепрограммирование SPO при замене иммобилизатора (PK3+).



C7A19T05
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Процедура установки

  1. Установить иммобилизатор (pk3+) и закрутить винт.


  2. C7A16E01
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Поднять рулевую колонку.
  4. Подсоединить электрический разъем рулевой колонки.
  5. Закрутить винты крепления рулевой колонки.
  6. Затянуть
    Затянуть винты крышки рулевой колонки с усилием 1,5 Н•м (13 фунт-дюйм).

  7. Установить верхнюю и нижнюю крышку рулевой колонки.
  8. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Замена ключей

Если в наличии нет нужного числа запомненных главных ключей для выполнения процедуры добавления ключей, необходимо выполнить процедуру программирования ключа.

Добавление ключей

Важно:
  1. С помощью ранее запомненного главного ключа включить зажигание, не запуская двигатель.
  2. Выключить зажигание и вынуть ключ.
  3. В течение 4 секунд вставить ключ, который нужно запомнить.
Включить зажигание, не запуская двигатель. После этого автомобиль запомнит новый ключ.

Программирование частей противоугонной системы

Важно: После замены контроллера противоугонной системы (TDM), перед процедурой программирования ключей необходимо выполнить процедуру настройки нового контроллера противоугонной системы.

Настройка нового контроллера противоугонной системы

В главном меню диагностического прибора выбрать систему сервисного программирования, затем выполнить инструкции на экране.

Процедура кодировки ключей.

Важно: Для выполнения первой процедуры запоминания ключей необходимо использовать только главный ключ. Если вначале использовать служебный ключ, контроллер TDM не позволит запомнить дополнительные ключи.

Эту процедуру необходимо выполнять после замены любого из следующих компонентов:

Важно: После замены контроллера TDM, перед процедурой программирования ключей необходимо выполнить процедуру настройки нового контроллера противоугонной системы.

В главном меню диагностического прибора выбрать систему сервисного программирования, затем выполнить инструкции на экране.

Система предотвращения кражи

Система предотвращения кражи (CTD) в активизированном состоянии предназначена для предотвращения кражи имущества из автомобиля путем включения прерывистого звукового сигнала и мигания наружных фонарей в течение приблизительно 30 секунд при обнаружении несанкционированного доступа в автомобиль. Однако, система CTD не влияет на пуск двигателя.
При активизированной системе CTD несанкционированным доступом считается одно из следующих действий.
В состав системы входят следующие части:

Активизация системы ctd

Важно: Система предотвращения кражи (CTD) может быть активизирована с открытыми окнами или крышей.

Чтобы активизировать систему, нужно выполнить следующие действия.
  1. Выключить зажигание.
  2. Выйти из автомобиля.

Важно: Система не активизируется, если запереть двери вручную. Для активизации системы CTD необходимо использовать пульт дистанционного управления замками.

  1. Запереть двери нажатием кнопки LOCK (ЗАПЕРЕТЬ) на пульте управления. Система перейдет в режим задержки активизации и не запустит таймер активизации до тех пор, пока не будут закрыты все двери. Индикатор безопасности быстро мигает, система CTD в это время в открытом состоянии. Система CTD перейдет в запертое состояние, когда будет закрыта последняя дверь.
В запертом состоянии индикатор безопасности горит непрерывно. Если кнопка LOCK нажата после того, как закрыты все двери автомобиля, открытое состояние пропускается, и система перейдет непосредственно в запертое состояние с горящим непрерывно индикатором безопасности.
  1. Система активизируется приблизительно через 30 секунд после перехода в запертое состояние. Когда индикатор начнет медленно мигать, система активизирована. Иначе, если повторно нажать кнопку LOCK на пульте дистанционного управления замками, система активизируется немедленно, пропуская 30-секундную задержку.

Запирание автомобиля без активизации системы ctd.

Запирание автомобиля можно осуществить без активизации системы предотвращения кражи (CTD), вручную заперев дверные замки автомобиля.

Отключение активизированной системы/выключение тревожной сигнализации

Если система была активизирована с помощью пульта дистанционного управления, ее необходимо отключить.

Важно: Отпирание дверей вручную не отключает режим активизации системы CTD. Кроме того, отсоединение аккумулятора или вынимание предохранителей не отключает режим активизиации, так как контроллер кузова (BCM) сохраняет состояние системы CTD в памяти.

Чтобы отключить систему CTD, необходимо выполнить следующие действия.
  1. Нажать кнопку unlock (ОТПЕРЕТЬ) на пульте дистанционного управления замками.
  2. Вставить действительный ключ в замок зажигания и запустить двигатель.

Описание схемы ctd

Далее приведено описание всех компонентов, использующихся в системе предотвращения кражи (CTD).

Контроллер кузова (bcm)

Система CTD представляет собой внутреннюю функцию контроллера кузова (BCM), в котором для выполнения функций CTD используются данные, полученные по последовательной линии связи, и входные сигналы от различных выключателей.
Когда контроллер BCM обнаруживает несанкционированный доступ, он включает звуковой сигнал и наружные фонари.
Когда контроллер BCM обнаруживает несанкционированный доступ, вначале он переходит в режим отпугивания. Функция отпугивания выдает команду на короткие гудки звуковым сигналом. Если через 10 секунд несанкционированный доступ не прекращается, контроллер BCM переходит в режим тревожной сигнализации. Выдается прерывистый звуковой сигнал, и мигают фонари в течение 30 секунд. После 30-секундного периода тревожной сигнализации следует 10-секундная пауза. Затем система активизируется заново.

Выключатели открытия дверей

В системе CTD выключатели открытия дверей в дверных рамах используются в качестве одного из методов активизации тревожной сигнализации.
Контроллер BCM контролирует выключатели открытия всех дверей через дискретные входы от каждого выключателя открытия. Если контроллер BCM получает сигнал замыкания на массу от выключателя открытия двери при активизированной системе CTD, контроллер BCM включает тревожную сигнализацию.
Входные сигналы
BCM контролирует следующие входные сигналы:
Выходные сигналы
BCM управляет следующими устройствами:

Противоугонная система автомобиля (vtd)

Функции противоугонной системы автомобиля (VTD) выполняются контроллером противоугонной системы (TDM) и контроллером управления двигателем (ECM). Когда ключ зажигания вставляется в цилиндр замка зажигания и включается зажигание, на транспондер, встроенный в головку ключа, подается питание от катушки возбуждения, расположенной вокруг цилиндра замка зажигания. Эта катушка возбуждения входит в состав контроллера TDM. При подаче питания транспондер передает содержащий уникальное значение сигнал, который принимается контроллером TDM. Затем контроллер TDM сравнивает это значение со значением, хранящимся в памяти. Если значения совпадают, контроллер TDM передает пароль разрешения подачи топлива по последовательной линии связи на контроллер ECM. Если уникальное значение транспондера неверно, контроллер TDM передает на контроллер ECM пароль запрещения подачи топлива. Важно отметить, что несмотря на то, что пароль называется "разрешение/запрещение подачи топлива", может также блокироваться стартер, чтобы не допустить запуск двигателя.
Когда контроллер ECM получает от TDM пароль разрешения подачи топлива, ECM отправляет запрос пароля. Контроллер ECM передает этот запрос пароля обратно на TDM по последовательной линии связи. Оба контроллера, ECM и TDM, выполняют вычисления над этим запросом. Если вычисленный ответ от контроллера TDM совпадает с вычислением, выполненным в ECM, контроллер ECM разрешает запуск двигателя.
В состав системы VTD входят следующие компоненты:

Контроллер противоугонной системы (tdm, иммобилизатор)

На автомобилях с замками зажигания, расположенными на рулевой колонке, возбудитель встроен в контроллер противоугонной системы (TDM), который находится в рулевой колонке. Контроллер TDM может запомнить до 10 ключей (значений транспондера).
Контроллер TDM использует следующие входные сигналы: напряжение аккумулятора, напряжение включенного зажигания и цепь массы. Контроллер противоугонной системы управляет следующими выходами:
обмен паролями и запрос/ответ с контроллером управления двигателем (ECM).
Когда ключ зажигания вставляется в цилиндр замка зажигания и включается зажигание, на встроенный в головку ключа транспондер подается питание с катушек возбуждения, расположенных вокруг цилиндра замка зажигания. При подаче питания транспондер передает содержащий уникальное значение сигнал, который принимается контроллером противоугонной системы. Затем контроллер противоугонной системы сравнивает это значение с запомненным кодом ключа, хранящимся в памяти. Контроллер противоугонной системы выполняет одну из следующих функций.

Контроллер управления двигателем (ecm)

Когда контроллер управления двигателем (ECM) получает от контроллера противоугонной системы (TDM) команду разрешения подачи топлива, ECM создает запрос пароля. Контроллер ECM передает этот запрос пароля обратно на TDM по последовательной линии связи. Оба контроллера, ECM и TDM, выполняют вычисления над этим запросом. Если вычисленный ответ от контроллера TDM совпадает с вычислением, выполненным в ECM, контроллер ECM разрешает запуск двигателя.
Контроллер ECM запрещает запуск двигателя автомобиля при обнаружении одного из следующих обстоятельств.

Ключ зажигания (транспондер)

Ключ зажигания для автомобилей, оборудованных системой иммобилизатора Passkey III+ (PK3+), представляет собой стандартный ключ зажигания с транспондером, расположенным в пластмассовой головке ключа. Значение транспондера является постоянным и не может изменяться. В противоугонной системе автомобиля (VTD) значение транспондера ключа зажигания используется для определения того, что для запуска двигателя используется действительный ключ зажигания. Существует приблизительно 3 триллиона возможных значений транспондера.
Автопарковые ключи предоставляют полный доступ к автомобилю, точно так же как и главный ключ. Однако, в отличие от главных ключей, которых на отдельном автомобиле можно запомнить всего лишь 10 штук, количество автопарковых ключей для запоминания на одном автомобиле не ограничено. Автопарковые ключи применяются только на автомобилях, имеющих конфигурацию для использования в автопарках полиции.

Индикатор безопасности

Контроллер противоугонной системы (TDM) может выдать команду на часы для включения индикатора безопасности только в том случае, если ключ в замке зажигания находится в положении ON (ВКЛЮЧЕНО). Контроллер TDM выдает команду на включение индикатора безопасности каждый раз, когда обнаруживается неисправность в системе VTD и запрещен запуск двигателя.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2