К началу документа
Kalos/Aveo
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

РАЗДЕЛ 5C1

СЦЕПЛЕНИЕ (С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ)

Внимание! Необходимо отсоединять отрицательный провод аккумулятора перед снятием или установкой любого электрического устройства, а также в тех случаях, когда возможно соприкосновение инструмента или оборудования с открытыми электрическими контактами. Отсоединение этого провода поможет избежать несчастного случая, а также повреждения автомобиля. Необходимо также, чтобы зажигание находилось в положении LOCK, если не будет требоваться иное.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Моменты затяжки резьбовых соединений

Параметры
Н•м
Фунт-фут
Фунтов на дюйм
Гайки главного цилиндра сцепления
22
16
-
Гайка оси педали сцепления
20
15
-
Болты крепления нажимного диска к маховику
15
11
-
Болты крепления цилиндра выключения сцепления
20
15
-

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Таблица специальных инструментов


J36547
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-36547
Сальник первичного вала
Приспособление для установки

J42474
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


j-42474
Оправка для центровки ведомого диска сцепления

ДИАГНОСТИКА

Работа сцепления

Неполное выключение сцепления

Проверки
Операция, действие
ОПРЕДЕЛЕНИЕ: При выжатой до пола педали сцепления затруднено включение и выключение заднего хода (затрудненный ход рычага).
Проверить привод на ослабление.
Отрегулировать или заменить привод.
Проверить ведомый диск сцепления на наличие повреждений.
Заменить поврежденный ведомый диск сцепления.
Проверить правильность установки вилки выключения сцепления.
Снять и переустановить ось вилки выключения сцепления. Слегка смазать концы вилки выключения в районе подшипника маслом для колесных подшипников.
Убедиться в отсутствии заедания муфты диска сцепления на шлицах первичного вала КПП.
Устранить заедание при его наличии или заменить муфту диска сцепления.
Проверить ведомый диск сцепление на коробление или перекос.
Заменить дефектный диск.

Неполное включение сцепления (сцепление "буксует")

Проверки
Операция, действие
Убедиться, что водитель правильно пользуется сцеплением.
Объяснить водителю, как правильно пользоваться сцеплением.
Проверить ведомый диск сцепления на замасливание.
Устранить течь масла и установить новый диск сцепления.
Проверить фрикционные накладки на износ или повреждение.
Заменить изношенный диск на новый.
Проверить нажимной диск сцепления и маховик на коробление.
В случае обнаружения неисправности заменить нажимной диск сцепления или маховик.
Проверить, не ослабла ли нажимная пружина.
Заменить нажимной диск.
Проверить правильность установки ведомого диска.
Провести пуск двигателя 30-40 раз. Не допускать перегрева двигателя.
Проверить, не перегревается ли ведомый диск.
Подождать пока ведомый диск сцепления остынет.

Рывки при работе сцепления

Проверки
Операция, действие
Проверить фрикционные накладки на пригорание или коксование вследствие замасливания.
Устранить течь масла и установить новый диск сцепления.
Проверить шлицы первичного вала КПП на износ.
Заменить изношенный первичный вал.
Проверить нажимной диск сцепления и маховик на коробление.
В случае обнаружения неисправности заменить нажимной диск сцепления или маховик.
Проверить наличие следов пригоревшей смолы на поверхности маховика или нажимного диска.
Шкуркой удалить следы смолы.
Заменить пригоревшие или деформировавшиеся в результате перегрева детали.

Стук (треск)

Проверки
Операция, действие
Проверить ослабление возвратных пружин.
Заменить нажимной диск.
Проверить ослабление вилки выключения сцепления.
Снять и переустановить вилку выключения сцепления.
Проверить наличие масла в демпфере ведомого диска.
Устранить причину утечки масла и заменить ведомый диск сцепления.
Проверить наличие повреждений пружин демпфера.
Заменить ведомый диск сцепления.

Повышенный шум подшипника выключения при полностью включенном сцеплении

Проверки
Операция, действие
Убедиться, что водитель правильно пользуется сцеплением.
Объяснить водителю, как правильно пользоваться сцеплением.
Проверить подшипник выключения сцепления на заедание.
Очистить и смазать подшипник. Проверить подшипник выключения на наличие царапин и задиров.
Проверить правильность установки рычага выключения сцепления.
Снять и переустановить рычаг выключения сцепления.
Проверить возвратную пружину привода выключения сцепления на ослабление.
Заменить ослабленную пружину привода выключения сцепления.

Повышенный шум сцепления

Проверки
Операция, действие
Проверить износ подшипника выключения сцепления.
Заменить изношенный подшипник выключения сцепления.
Проверить правильность установки рычага выключения сцепления.
Снять и переустановить ось вилки выключения сцепления. Слегка смазать концы вилки выключения в районе подшипника маслом для колесных подшипников.

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Проверки
Операция, действие
Проверить привод и подшипник выключения сцепления на заедание.
Смазать и разблокировать привод или подшипник.
Проверить нажимную пружину на ослабление.
Заменить нажимной диск.

Повышенное усилие на педали сцепления

Проверки
Операция, действие
Проверить привод выключения сцепления на заедание.
Смазать и разблокировать привод выключения сцепления.
Проверить износ ведомого диска сцепления.
Заменить изношенный ведомый диск сцепления.

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ

Гидравлический привод сцепления


T3B15C01
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Главный цилиндр сцепления
  2. Прокладка главного цилиндра сцепления
  3. Гайка
  4. Трубка главного цилиндра
  5. Цилиндр выключения сцепления
  6. Болт
  7. Болт
  8. Шайба
  9. Болт
  10. Хомут
  11. Шланг бачка с тормозной жидкостью

Педаль сцепления


T3B15C29
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  1. Кронштейн педали сцепления
  2. Гайка
  3. Ось педали сцепления
  4. Болт
  5. Стопорная скоба
  6. Вкладыш
  7. Штифт
  8. Гайка
  9. Буфер педали сцепления
  10. Вкладыш
  11. Пружина
  12. Педаль сцепления
  13. Накладка педали сцепления
  14. Буфер педали сцепления

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ



T3B15C03
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Педаль сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять пружину с педали сцепления.
  3. Скрутить гайку, снять шайбу и извлечь ось педали сцепления.


  4. T3B15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять скобу и стопорный штифт толкателя.
  6. Снять толкатель с педали сцепления.
  7. Снять педаль сцепления.


T3B15C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить педаль сцепления.
  2. Смазать толкатель универсальной смазкой.
  3. Вставить толкатель в педаль сцепления.
  4. Закрепить толкатель в педали штифтом и установить скобу штифта.


  5. T3B15C05
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Смазать ось педали универсальной смазкой.
  7. Установить ось педали сцепления, надеть шайбу и накрутить гайку.
  8. Затянуть
    Затянуть гайку моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).

  9. Установить пружину.
  10. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3B15C06
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка педали сцепления (система с гидроприводом)

Процедура регулировки

  1. Измерить свободный ход педали. Слегка нажать на педель сцепления рукой и измерить ход педали, после которого почувствуется сопротивление.


  2. T3B15C07
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Отрегулировать свободный ход педали сцепления. Ослабить стопорную гайку и повернуть толкатель. Свободный ход педали должен составлять 6-12 мм (0,2-0,5 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.


  4. T3B15C08
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Измерить ход педали. Выжать педаль сцепления до упора в пол. Измерять ход следует с начальной точки до конечной точки.
  6. Отрегулировать ход педали. Ослабить стопорную гайку и повернуть болт. Ход педали должен составлять 125-130 мм (4.9 до 5.1 дюйма). По окончании регулировки затянуть стопорную гайку.


T3B15C09
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Регулировка момента выключения сцепления (система с гидроприводом)

Процедура регулировки

  1. Включить стояночный тормоз.
  2. Двигатель должен работать на холостом ходу.
  3. Перемещая рычаг переключения передач в положение "задний ход", медленно выжать педаль сцепления и измерить расстояние между точкой, в которой не слышен шум шестерен, и точкой, в которой педаль полностью утоплена. Измеренное расстояние должно составлять 30-35 мм (1,2-1,4 дюйма).
  4. Если измеренное расстояние не соответствует указанному диапазону, необходимо проверить следующее:


T3B15C10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Удаление воздуха

    Данная процедура предназначена для удаления воздуха, попавшего в систему после отсоединения трубок гидропривода при проведении ремонта. Уровень тормозной жидкости (используемой также и в системе гидропривода сцепления) в бачке во время удаления воздуха должен быть не ниже отметки MIN.
  1. Подсоединить резиновую трубку на штуцер прокачки. Поместить второй конец трубки в прозрачный сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью.
  2. Несколько раз медленно выжать педаль сцепления.
  3. При нажатии на педаль сцепления медленно открутить штуцер, чтобы жидкость начала выливаться по трубке. Закрутить штуцер.
  4. Повторять шаг 3 до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из трубки.
  5. Долить жидкость в бачок до отметки max.


T3B15C11
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Нажимной диск и диск сцепления

Порядок снятия

  1. Отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
  2. Снять КПП с автомобиля. См. Раздел 5B1, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)".
  3. Выкрутить болты крепления нажимного диска к маховику и снять нажимной диск сцепления.
  4. Важно: При выкручивании последнего болта необходимо придерживать диск.



    T3B15C12
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Снять ведомый диск сцепления с маховика.

Порядок осмотра - ведомый диск сцепления

  1. Осмотр


  2. T3B15C13
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Проверка ведомого диска сцепления


  4. T3B15C14
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Осевое биение ведомого диска сцепления


T3B15C15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок осмотра - нажимной диск сцепления

  1. Проверить лепестки нажимной пружины на износ.
  2. Проверить поверхность нажимного диска на износ или растрескивание.
  3. Проверить поверхность диска на замасливание. В случае обнаружения дефектов следует установить новый нажимной диск сцепления.


T3B15C16
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Смазать шлицы в ступице ведомого диска сцепления универсальной смазкой.
  2. Установить сцепление и отцентрировать нажимной и ведомый диски относительно маховика с помощью оправки j-42474.
  3. Вкрутить болты крепления нажимного диска к маховику.
  4. Затянуть
    Затянуть болты моментом 15 Н•м (11 фунт-футов).

  5. Снять оправку j-42474.
  6. Установить коробку передач в автомобиль. См. Раздел 5B1, "Пятиступенчатая механическая коробка переключения передач (D16)".
  7. Присоедините провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи.


T3B15C04
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр сцепления в сборе

Порядок снятия

    Перед тем как отсоединять шланг системы гидропривода сцепления от бачка с тормозной жидкостью, следует слить жидкость из бачка.
  1. Снять скобу.
  2. Снять стопорный штифт толкателя и толкатель.


  3. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.
  5. Снять шланг со штуцера главного цилиндра.


  6. T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Отсоединить трубку главного цилиндра.


  8. T3B15C19
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  9. Скрутить гайки крепления главного цилиндра.
  10. Снять главный цилиндр.


T3B15C20
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить главный цилиндр сцепления и закрепить его гайками.
  2. Затянуть
    Затянуть гайки крепления главного цилиндра моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).



    T3B15C18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подключить трубку главного цилиндра.


  4. T3B15C17
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Надеть шланг на штуцер главного цилиндра.
  6. Надеть хомут крепления шланга к штуцеру главного цилиндра.


  7. T3B15C04
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Установить толкатель и стопорный штифт толкателя.
  9. Установить скобу.
  10. Удалить воздух из системы гидропривода. См. "Удаление воздуха из системы гидропривода" в этом разделе.
  11. Отрегулировать педаль сцепления. См. "Регулировка педали сцепления" в этом разделе.
  12. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки max.


T3B15C21
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Цилиндр выключения сцепления в сборе

Порядок снятия

  1. Выкрутить болт и отсоединить шланг от цилиндра выключения сцепления.


  2. T3B15C22
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Выкрутить болты крепления и снять цилиндр выключения сцепления с КПП.


T3B15C23
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установить цилиндр выключения сцепления на КПП и закрепить его болтами.
  2. Затянуть
    Затянуть болты крепления цилиндра моментом 20 Н•м (15 фунт-футов).



    T3B15C21
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Подсоединить шланг к цилиндру.
  4. Нанести смазку на место соединения толкателя с рычагом выключения. Следует проявлять осторожность, чтобы не испачкать смазкой защитный чехол.
  5. Удалить воздух из системы гидропривода. См. "Удаление воздуха из системы гидропривода" в этом разделе.
  6. Отрегулировать педаль сцепления. См. "Регулировка педали сцепления (система с гидроприводом)" в этом разделе.
  7. Долить тормозную жидкость в бачок до отметки max.

РЕМОНТ АГРЕГАТА



T3B15C24
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Главный цилиндр сцепления

Порядок разборки

  1. Снять главный цилиндр сцепления в сборе с автомобиля. См. "Главный цилиндр сцепления в сборе" в этом разделе.
  2. Снять защитный кожух и извлечь стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления.


  3. T3B15C25
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять толкатель и поршень.
  5. Проверить зеркало главного цилиндра сцепления и поршень на наличие следов износа. При необходимости заменить поршень.
  6. Проверить чашку и поршень на износ. Наличие утечек свидетельствует об износе чашки и поршня. При необходимости заменить чашку и поршень.
  7. Проверить толкатель на износ. При необходимости провести ремонт толкателя.


T3B15C25
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Смазать поршень и чашку жидкостью и вставить поршень с толкателем в корпус главного цилиндра.


  2. T3B15C24
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Установить стопорное кольцо поршня с помощью специального приспособления. Установить защитный кожух.
  4. Установить главный цилиндр сцепления в сборе на автомобиль. См. "Главный цилиндр сцепления в сборе" в этом разделе.


T3B15C26
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Цилиндр выключения сцепления

Порядок разборки

  1. Снять цилиндр выключения сцепления в сборе с автомобиля. См. "Цилиндр выключения сцепления в сборе" в этом разделе.
  2. Выкрутить болты и снять кронштейны.


  3. T3B15C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Снять защитный кожух и толкатель.


  5. T3B15C28
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  6. Сжать поршень специальным приспособлением и снять стопорное кольцо специальным съемником.
  7. Снять поршень в сборе.


T3B15C28
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок сборки

  1. Смазать поршень и чашку чистой тормозной жидкостью.
  2. Установить пружину на поршень и вставить узел в сборе в корпус цилиндра.
  3. Сжать поршень специальным приспособлением и установить стопорное кольцо специальным съемником.


  4. T3B15C27
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Установить толкатель и защитный кожух.


  6. T3B15C26
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  7. Установить кронштейны и вкрутить болты.
  8. Установить цилиндр выключения сцепления в сборе. См. "Цилиндр выключения сцепления в сборе" в этом разделе.

ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ И РАБОТА СИСТЕМЫ

Ведущие детали

Ведущими элементами конструкции являются две плоские поверхности, механически обработанные и отшлифованные. Одна из них - это задняя поверхность маховика двигателя, а вторая - поверхность нажимного диска. Нажимной диск заключен в кожух сцепления, который крепится к маховику болтами.

Ведомые детали

Ведомым элементом конструкции является ведомый диск сцепления со шлицевой втулкой. Втулка свободно перемещается на шлицах первичного вала КПП, передавая на него крутящий момент.
Контакт между ведущими и ведомыми элементами сцепления обеспечивается усилием пружины. Источником этого усилия является нажимная пружина диафрагменного типа, установленная между нажимным диском и кожухом сцепления.

Рабочие элементы

Система привода сцепления состоит из педали сцепления, оси педали, вилки выключения сцепления и подшипника выключения. При нажатии на педаль сцепления вилка поворачивается вокруг оси и надавливает на подшипник выключения. Подшипник передает усилие на лепестки пружины нажимного диска, размыкая сцепление.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru