К началу документа
Nubira-Lacetti
На предыдущую страницуНа следующую страницу
Главная страница GMDEЗагрузить нединамическое оглавлениеЗагрузить динамическое оглавлениеПомощь

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ БЕЗ ДЕМОНТАЖА С АВТОМОБИЛЯ

Меры предосторожности при техническом обслуживании

Внимание! Тормозная жидкость может вызывать раздражение глаз и кожи. В случае ее попадания в глаза или на кожу следует предпринять следующие меры:


Внимание! Во избежание аварийных ситуаций, вызванных неэффективной работой тормозной системы, ЗАПРЕЩАЕТСЯ подключать к гидроприводу тормозной системы дополнительные трубопроводы для привода тормозных механизмов прицепа.

Примечание: Снятые крепежные детали следует устанавливать на их старое место. Заменяемые крепежные детали должны иметь тот же номер детали. Если крепежные детали с необходимым номером отсутствуют, следует использовать крепеж того же размера и прочности (или более прочный). Крепежные элементы, не подлежащие повторному использованию или требующие затяжки определенным моментом, будут названы отдельно. При установке крепежных элементов следует строго соблюдать момент затяжки, если он указан. Невыполнение данных рекомендаций может привести к повреждению отдельных деталей или всей системы.

Примечание: В системе гидропривода следует использовать жидкость "DOT 3" или аналогичные ей жидкости. Не рекомендуется использовать жидкость "DOT 5" (силиконсодержащая). При ее использовании возможно снижение эффективности торможения и сокращение срока службы системы.

Примечание: Не допускайте попадания тормозной жидкости на лакокрасочное покрытие, электропроводку и электрические разъемы. Тормозная жидкость способна разъедать краску и вызывать коррозию электрических соединений. При случайном проливании жидкости следует промыть пострадавший участок водой, чтобы снизить возможные последствия.

Меры предосторожности при техническом обслуживании электроники

Не допускайте перегрузки электрических схем контроллера тормозной системы. При проведении проверок на разрыв или замыкание цепей не следует подавать на них напряжение или замыкать их на землю, если это не предусмотрено процедурой диагностики. Для проверки электрических цепей следует использовать мультиметр с высоким внутренним сопротивлением. Не допускается отсоединять контроллеры или подавать на них напряжение, если замок зажигания находится в положении ON. Перед отключением или подключением аккумуляторной батареи, электрических разъемов или снятием/установкой предохранителей необходимо перевести замок зажигания в положение OFF.

Общие меры предосторожности при техническом обслуживании

Слив (эксплуатационных жидкостей) из системы ...; стравливание давления

Запасные модуляторы поставляются заправленными и прокачанными. При проведении стандартных операций техобслуживания, например при замене контроллера тормозной системы, воздух в модулятор не проникает и обычной прокачки будет вполне достаточно. Подробнее о проведении прокачки см. Раздел 4А, "Гидравлическая тормозная система".
При попадании воздуха в гидравлический модулятор, а также в случае установки незаполненного модулятора, для его прокачки воспользуйтесь диагностическим прибором и предусмотренной в нем программой прокачки тормозной системы. Ручная прокачка модулятора не предусмотрена.


J7B14F10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Контроллер тормозной системы (ebcm) в сборе

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Отсоединить разъем жгута проводов АБС от гнезда на контроллере тормозной системы.
  3. Накройте колодки разъема на жгуте и контроллере, чтобы защитить их от попадания тормозной жидкости.


  4. J7B14F11
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


    Примечание: Не допускайте попадания воздуха в гидравлический блок и трубки гидропривода от главного цилиндра. Если в гидравлическую систему попал воздух, необходима процедура прокачки с помощью диагностического прибора, запрограммированного для АБС. Если воздух в гидравлическую систему не попадает, достаточно простой прокачки.

  5. Отсоедините трубки гидропривода тормозной системы от гидравлического блока. Чтобы сдвинуть отсоединенные трубки в сторону, возможно, потребуется ослабить гайки их крепления к главному цилиндру.
  6. Ослабьте гайки крепления гидравлического блока.
  7. Отведите трубки гидропривода в сторону, чтобы облегчить демонтаж блока АБС с кронштейна.
  8. Затяните гайки трубок гидропривода на главном цилиндре, чтобы предотвратить утечку тормозной жидкости.
  9. Закройте отверстия трубок.


J7B14F12
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите контроллер тормозной системы в сборе на его кронштейн и закрепите его гайками.
  2. Затянуть
    Затяните гайки крепления контроллера тормозной системы моментом 15 Н•м (11 фунто-футов).

  3. Снимите резьбовые заглушки и подключите трубки гидропривода тормозной системы.
  4. Затянуть
    Затяните гайки трубок моментом 22 Н•м (16 фунт-футов).

  5. Присоедините разъем жгута проводов j1.
  6. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.
  7. Прокачайте систему гидропривода. См. Раздел 4A, "Гидравлическая тормозная система".


J3B14F15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости передних колес

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Разъедините разъем датчика скорости переднего колеса.
  3. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  4. Снимите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  5. Поверните рулевое колесо таким образом, чтобы открыть доступ к датчику скорости колеса. Датчик расположен в задней части поворотного кулака около рулевой тяги.
  6. Снимите болт крепления и сам датчик с поворотного кулака.


  7. J3B14F16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  8. Снимите с колесной арки резиновую втулку, через которую пропущен жгут проводов датчика и трубка гидропривода. Выньте жгут проводов из резиновой втулки, чтобы разъем смог пройти через отверстие в колесной арке.
  9. Освободите жгут датчика из крепежных элементов втулки и хомутов и вытяните его через отверстие в арке.


J3B14F15
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите датчик скорости колеса на поворотный кулак. Закрепите датчик болтом.
  2. Затянуть
    Затяните болт крепления датчика скорости переднего колеса моментом 8 Н•м (71 фунт-дюйм).



    J3B14F16
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  3. Вставьте жгут датчика в отверстие в колесной арке, вставьте его в резиновую втулку и закрепите втулку в отверстии.
  4. Закрепите жгут с помощью крепежных элементов втулки и хомутов на колесной арке.
  5. Установите колесо. См. Часть 2Е. Шины и колеса.
  6. Опустите автомобиль.
  7. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса.
  8. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


J7B14F10
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Соединительный кабель датчика скорости передних колес

(показано левостороннее рулевое управление, правостороннее аналогично)

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Разъедините разъем контроллера тормозной системы.
  3. Снимите соответствующие контакты с разъема:


  4. J3B14F18
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Жгуты обоих датчиков ответвляются от жгута АБС сразу у разъема АБС. Жгут правого датчика проходит по верху щитка передка и отходит к правому крылу. Датчик левого колеса идет сразу к левому крылу.
  6. Отсоедините жгут датчика скорости колеса от жгута проводов.
  7. Выньте электрический разъем из хомутов и отсоедините его от датчика.


J3B14F19
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите соединительный жгут датчика скорости переднего колеса.
  2. Соедините разъем датчика скорости переднего колеса и закрепите жгут хомутами.


  3. J7B14F10
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  4. Подключите жгут датчика к жгуту АБС.
  5. Установите контакты в разъем в том же порядке, в котором они были сняты:
  6. Соедините разъем контроллера тормозной системы.
  7. Присоедините отрицательный провод аккумулятора.


V3B14F22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Датчик скорости задних колес

Порядок снятия

  1. Отсоедините отрицательный провод аккумулятора.
  2. Приподнимите автомобиль и установите его на предусмотренные для этого опоры.
  3. Разъедините разъем датчика скорости заднего колеса.


  4. V3B14F23
    Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


  5. Датчик следует снимать вместе со ступицей заднего колеса, т.к. датчик не подлежит обслуживанию отдельно от ступицы.


V3B14F22
Показать иллюстрациюПеревод текста в иллюстрациях


Порядок установки

  1. Установите ступицу заднего колеса на место.
  2. Затянуть
    Затяните крепления ступицы заднего колеса моментом 65 Н•м (48 фунт-футов).

  3. Соедините разъем датчика скорости заднего колеса.


На предыдущую страницуНа следующую страницу
pkfnpo.ru

 
 

Поиск по сайту

Карта сайта №1 Карта сайта №2