Диагностический код неисправности (dtc) b0023
Цепь срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Описание схемы
При установке ключа зажигания в положение ON модуль датчиков и диагностики (SDM) выполняет начальную проверку для выявления существенных неполадок внутри самого SDM.
После этих проверок модуль измеряет напряжения в цепях зажигания и срабатывания подушек безопасности, проверяя, что они находятся в номинальных диапазонах. SDM контролирует напряжения на проводах нижнего уровня подушек водителя и пассажира, выявляя замыкание цепей срабатывания на массу или напряжение питания.
Модуль SDM проверяет проводку к цепи срабатывания шторной подушки безопасности головы пассажира, пропуская ничтожно малый ток через внутреннюю цепь и проверяя сопротивление.
Диагностический код неисправности dtc b0023 записывается, когда
- Слишком высокое или слишком низкое сопротивление - Сопротивление цепи срабатывания шторной подушки безопасности головы пассажира выше 3,54 Ом или ниже 1,77 Ом.
- Разрыв цепи - Провода верхнего и нижнего уровня цепи срабатывания шторки головы пассажира.
- Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи или замыкание на массу - Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи или на массу цепи срабатывания шторки головы пассажира.
Код b0023 - "Слишком высокое сопротивление" или "Разрыв" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля датчиков и диагностики. | - | Перейдите на Шаг 2 | - |
2 | Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира. Разъем отключен? | - | Подключите разъем и Перейдите на Шаг 1 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
- Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (sdm).
- Проверьте сопротивление между выводами 18, 19 модуля sdm и выводами 1, 2 модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
Сопротивление близко к 0 (нулю)? | ≈ 0 Ом | Перейдите на Шаг 4 | Замените проводку надувной подушки безопасности. |
4 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
- Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении on.
- Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (sir).
Диагностический код неисправности удален? | - | Система в норме. | Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира. |
Код b0023 - "Слишком низкое сопротивление" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля sdm.
| - | Перейдите на Шаг 2 | - |
2 | Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира. Проводка надувной подушки безопасности повреждена? | - | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
- Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (sdm).
- Проверьте сопротивление между выводами 1 и 2 модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
Сопротивление равно ∞? | ∞ | Перейдите на Шаг 4 | Замените проводку надувной подушки безопасности. |
4 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
- Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении on.
- Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (sir).
Диагностический код неисправности удален? | - | Система в норме. | Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира. |
Код b0023 - "Замыкание на массу" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля sdm.
| - | Перейдите на Шаг 2 | - |
2 | Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира. Проводка повреждена? | - | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
- Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (sdm).
- Проверьте сопротивление между выводами верхнего и нижнего уровня модуля шторной подушки безопасности головы пассажира и массой
Сопротивление выше 50 кОм? | 50Ом | Перейдите на Шаг 4 | Замените проводку надувной подушки безопасности. |
4 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
- Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении on.
- Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (sir).
Диагностический код неисправности удален? | - | Система в норме. | Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира. |
Код b0023 - "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи" цепи срабатывания подушек безопасности: правая передняя / пассажира, продольного бруса крыши / шторка головы
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Подождите минуту, чтобы разрядить заряд блока питания модуля sdm.
| - | Перейдите на Шаг 2 | - |
2 | Осмотрите разъем и проводку шторной подушки безопасности головы пассажира. Проводка повреждена? | - | Замените проводку надувной подушки безопасности. | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении off.
- Отключите разъем модуля шторной подушки безопасности головы пассажира.
- Отключите разъем проводки модуля датчиков и диагностики (sdm).
- Проверьте сопротивление между модулем sdm и выводами верхнего и нижнего уровня модуля шторной подушки безопасности головы пассажира и напряжением аккумуляторной батареи.
Сопротивление выше 50 кОм? | 50Ом | Перейдите на Шаг 4 | Замените проводку надувной подушки безопасности. |
4 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
- Удостоверьтесь, что ключ зажигания находится в положении on.
- Сотрите диагностический код неисправности с помощью диагностического прибора.
- Выполните проверку диагностической системы системы надувных подушек безопасности (sir).
Диагностический код неисправности удален? | - | Система в норме. | Замените модуль шторной подушки безопасности головы пассажира. |
Диагностический код неисправности (dtc) b0052
Подана команда на срабатывание
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительный элемент, преобразующий изменения скорости автомобиля в электрический сигнал.
Модуль SDM сравнивает этот электрический сигнал с хранящимся в памяти значением. Когда генерируемый сигнал превышает хранящееся значение, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигнала и сравнивает генерируемый сигнал с хранящимися в памяти значениями. Когда два генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию передних подушек безопасности и/или натяжителей ремней безопасности и занесению кода неисправности B0052.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать 1-разовое срабатывание натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие передних подушек безопасности, код неисправности B0052 становится блокируемым кодом, который нельзя удалить.
Диагностический код неисправности dtc b0052 записывается, когда
- Модуль sdm обнаруживает лобовое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие передних подушек и/или натяжителей ремней безопасности.
Диагностический код неисправности dtc b0052 стирается, когда
- Диагностический код неисправности dtc b0052 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Код b0052 - Подана команда на срабатывание
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите зажигание в положение off.
- Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте переднюю часть автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара. Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | - Установите диагностический прибор.
- С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности sir.
- Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
- Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
- Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя? | - | Перейдите на Шаг 5 | - |
5 | С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности b0052. Код неисправности b0052 удален успешно? | - | Перейдите на Шаг 7 | Перейдите на Шаг 6 |
6 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 7 | - |
7 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Диагностический код неисправности (dtc) b0053
Подана команда на срабатывание при наличии кодов неисправности
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительные элементы, преобразующие изменения скорости автомобиля в электрические сигналы. Модуль SDM обрабатывает генерируемые электрические сигналы и сравнивает их с хранящимися в памяти значениями. Когда генерируемые сигналы превышают хранящиеся значения, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигналов и сравнивает генерируемые сигналы с хранящимися в памяти сигналами. Когда 2 генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию передних подушек безопасности и/или натяжителей. Диагностический код неисправности (DTC) B0053 заносится вместе с кодом B0052 в том случае, когда происходит срабатывание и при этом в одной из цепей срабатывания присутствует неисправность цепи.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать срабатывания 1 натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие передних подушек безопасности, коды неисправности B0052 и B0053 становятся блокируемыми кодами, которые нельзя удалить.
Диагностический код неисправности dtc b0053 записывается, когда
- Модуль sdm обнаруживает лобовое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие передних подушек и/или натяжителей ремней безопасности.
Диагностический код неисправности dtc b0053 стирается, когда
- Диагностический код неисправности dtc b0053 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Рекомендации по диагностике
Код неисправности B0053 будет сопровождаться другим кодом, отличным от кодов B1000 и B0052. Перед установкой нового модуля SDM устраните неисправность, являющуюся причиной других кодов неисправности.
dtc b0053 - Подана команда на срабатывание при неисправности цепи
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите зажигание в положение off.
- Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте переднюю часть автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара. Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | - Установите диагностический прибор.
- С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности sir.
- Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
- Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
- Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя? | - | Перейдите на Шаг 5 | - |
5 | С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности b0053. Код неисправности b0053 удален успешно? | - | Перейдите на Шаг 7 | Перейдите на Шаг 6 |
6 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 7 | - |
7 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Диагностический код неисправности (dtc) b0055
Подана команда на срабатывание боковой подушки безопасности
Описание схемы
Модуль датчиков и диагностики (SDM) системы надувных подушек безопасности включает в себя чувствительный элемент, преобразующий изменения скорости автомобиля в электрический сигнал.
Модуль SDM сравнивает этот электрический сигнал с хранящимся в памяти значением. Когда генерируемый сигнал превышает хранящееся значение, модуль SDM выполняет дополнительную обработку сигнала и сравнивает генерируемый сигнал с хранящимися в памяти значениями. Когда два генерируемых сигнала превысят хранящиеся значения, модуль SDM направит ток через цепи срабатывания, что приведет к срабатыванию боковых подушек безопасности и занесению кода неисправности B0055.
Важно: Натяжители ремней безопасности могут срабатывать при столкновениях, сила которых не требует приведения в действие передних или боковых подушек безопасности. Модуль SDM способен выдержать 1-разовое срабатывание натяжителя, или 1-разовое срабатывание передних или боковых подушек безопасности. После приведения в действие боковых подушек безопасности, код неисправности B0055 становится блокируемым кодом, который нельзя удалить. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в диагностической таблице.
Диагностический код неисправности dtc b0055 записывается, когда
- Модуль sdm обнаруживает боковое столкновение достаточной силы, которая требует приведения в действие боковых подушек безопасности.
Диагностический код неисправности dtc b0055 стирается, когда
- Диагностический код неисправности dtc b0055 является блокируемым кодом. Этот код нельзя удалить с помощью диагностического прибора. Замените модуль SDM после выполнения инструкций в следующей диагностической таблице.
Код b0055 - Подана команда на срабатывание боковой подушки безопасности
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от модуля SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращаться с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударять и не встряхивать SDM. Никогда не подключать питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Внимание! Никогда не измерять сопротивление модуля подушки безопасности омметром. Батарея омметра может вызвать срабатывание подушки безопасности, которое приведет к травме.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите зажигание в положение off.
- Проверьте автомобиль на наличие признаков срабатывания боковых подушек безопасности.
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания боковых подушек безопасности? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | Проверьте боковые части автомобиля и шасси на наличие признаков столкновения/удара. Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки столкновения/удара? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | - Установите диагностический прибор.
- С помощью диагностического прибора наблюдайте отображение кода неисправности sir.
- Если имеется архивный код неисправности, см. каждую диагностическую таблицу относительно данного конкретного кода и проведите диагностику проблемы.
- Замените компоненты и выполните проверки, которые необходимо проводить после аварии. См. "Ремонтные работы и осмотры, необходимые после аварии" в этом разделе.
- Выполнение действия завершено?
Имеются ли на автомобиле какие-либо признаки срабатывания передних подушек безопасности или натяжителя? | - | Перейдите на Шаг 5 | - |
5 | С помощью диагностического прибора попытайтесь удалить диагностический код неисправности b0055. Код неисправности b0055 удален успешно? | - | Перейдите на Шаг 7 | Перейдите на Шаг 6 |
6 | - Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 7 | - |
7 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправностей.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Диагностический код неисправности (dtc) b0085
Датчик бокового столкновения (sis): левый передний / водителя
Описание схемы
Датчиком бокового столкновения (SIS) используется однонаправляющая 2-проводная схема. Датчик SIS модулирует ток в интерфейсе, чтобы передавать на модуль датчиков и диагностики (SDM) идентификационный код, состояние исправности и команды на срабатывание.
Модуль SDM служит в качестве источника питания и массы для датчика SIS. При включении зажигания и первичном обнаружении электропитания от модуля SDM, датчик SIS отвечает выполнением внутренней диагностики и посылает на модуль SDM идентификационный код. Модуль SDM считает идентификационный код действительным, если время ответа не превышает 5 секунд. Датчик SIS непрерывно посылает на модуль SDM сообщения о состоянии, по которым определяется, присутствует ли в цепи датчика SIS неисправность. При обнаружении неисправности модуль SDM дважды сбрасывает установку датчика SIS, отключая и включая подающееся на него электропитание. При сохранении неисправности модуль SDM заносит код неисправности.
Диагностический код неисправности dtc b0085 записывается, когда
- Разрыв или замыкание на массу/напряжение аккумуляторной батареи цепи проводки датчика sis водителя в течение 500 мс.
- Замыкание на напряжение цепи проводки датчика sis водителя в течение 500 мс.
- Сообщение с действительным идентификационным кодом не получено в течение 5 секунд после подачи электропитания на датчик sis водителя.
- Сообщение о состоянии не получено.
- Модуль sdm дважды сбросил установку датчика sis водителя, не обнаружив сообщение с действительным идентификационным кодом.
- Модуль sdm получил от датчика sis водителя сообщение с идентификационным кодом, который не совпадает с идентификационным кодом, хранящимся в памяти модуля sdm.
- Модуль sdm дважды сбросил установку датчика sis водителя, не обнаружив сообщение с правильным идентификационным кодом.
- Модуль sdm получил от датчика sis водителя сообщение nok.
Рекомендации по диагностике
Далее приводятся условия, которые могут быть причиной неисправности:
- Замыкание на массу или на напряжение в цепи датчика sis водителя.
- Повышенное или пониженное сопротивление в цепи датчика sis водителя.
- В автомобиле установлен неправильный датчик sis.
Тщательно осмотрите провода и разъемы. Неполный осмотр проводов и разъемов может стать причиной ошибочного диагноза, что в свою очередь приведет к замене деталей с последующим возвращением неисправности.
Код b0085 - "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты" датчика бокового столкновения (SIS): левый передний / водителя
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите диагностический прибор.
- Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы sir.
Показывает ли диагностический прибор, что код b0085 является текущим, и что код b0085 имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты"? | - | Перейдите на Шаг 3 | См. на следующей странице |
3 | - Если код неисправности имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники", то датчик SIS водителя требуется заменить.
- Если код неисправности имеет симптом "Установлены неправильные компоненты", проверьте номер детали установленного датчика SIS водителя.
Правильно ли соответствует автомобилю установленный датчик sis водителя? (Правильный номер детали для определенного автомобиля см. в каталоге деталей) | - | Перейдите на Шаг 4 | - |
4 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 5 | Система в норме |
5 | - Установите зажигание в положение off.
- Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
6 | - Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Код b0085 - "Замыкание на массу или разрыв цепи", или "Замыкание на массу", или "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи", или "Получены недействительные последовательные данные" или "Неустойчивая неисправность" датчика бокового столкновения (SIS): левый передний / водителя
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите диагностический прибор.
- Установите зажигания во включенное положение (on), не запуская двигатель.
- С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы sir.
Показывает ли диагностический прибор, что код b0085 является текущим? | - | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Установите зажигание в положение off.
- Отключите разъем датчика sis водителя.
- Проверьте разъем на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | - Если разъем датчика sis водителя со стороны компонента поврежден, то датчик sis водителя требуется заменить.
- Если разъем датчика sis со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
5 | - Установите зажигание в положение off.
- Отключите разъем модуля sdm.
- Проверьте разъем модуля sdm на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии? | - | Перейдите на Шаг 6 | Перейдите на Шаг 7 |
6 | - Если разъем модуля sdm со стороны компонента поврежден, то модуль sdm требуется заменить.
- Если разъем модуля sdm со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
7 | Проверьте сопротивление между выводами 42, 40 модуля sdm и выводами 2, 1 датчика sis водителя. Сопротивление близко к 0 (нулю)? | ≈ 0 Ом | Перейдите на Шаг 8 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
8 | Проверьте сопротивление между выводом 42 и 40 модуля sdm. Сопротивление равно ∞? | ∞ | Перейдите на Шаг 9 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
9 | Проверьте сопротивление между выводом 42, 40 модуля sdm и массой. Проверьте сопротивление между выводом 42, 40 модуля sdm и напряжением аккумуляторной батареи. Сопротивление равно ∞? | ∞ | Перейдите на Шаг 10 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
10 | Замените датчик sis водителя. Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
11 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 12 | Система в норме |
12 | - Установите зажигание в положение off.
- Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 13 | - |
13 | - Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Диагностический код неисправности (dtc) b0086
Датчик бокового столкновения (sis): правый передний / пассажира
Описание схемы
Датчиком бокового столкновения (SIS) используется однонаправляющая 2-проводная схема. Датчик SIS модулирует ток в интерфейсе, чтобы передавать на модуль датчиков и диагностики (SDM) идентификационный код, состояние исправности и команды на срабатывание.
Модуль SDM служит в качестве источника питания и массы для датчика SIS. При включении зажигания и первичном обнаружении электропитания от модуля SDM, датчик SIS отвечает выполнением внутренней диагностики и посылает на модуль SDM идентификационный код. Модуль SDM считает идентификационный код действительным, если время ответа не превышает 5 секунд. Датчик SIS непрерывно посылает на модуль SDM сообщения о состоянии, по которым определяется, присутствует ли в цепи датчика SIS неисправность. При обнаружении неисправности модуль SDM дважды сбрасывает установку датчика SIS, отключая и включая подающееся на него электропитание. При сохранении неисправности модуль SDM заносит код неисправности.
Диагностический код неисправности dtc b0086 записывается, когда
- Разрыв или замыкание на массу/напряжение аккумуляторной батареи цепи проводки датчика sis пассажира в течение 500 мс.
- Замыкание на напряжение цепи проводки датчика sis пассажира в течение 500 мс.
- Сообщение с действительным идентификационным кодом не получено в течение 5 секунд после подачи электропитания на датчик sis пассажира.
- Сообщение о состоянии не получено.
- Модуль sdm дважды сбросил установку датчика sis пассажира, не обнаружив сообщение с действительным идентификационным кодом.
- Модуль sdm получил от датчика sis пассажира сообщение с идентификационным кодом, который не совпадает с идентификационным кодом, хранящимся в памяти модуля sdm.
- Модуль sdm дважды сбросил установку датчика sis пассажира, не обнаружив сообщение с правильным идентификационным кодом.
- Модуль sdm получил от датчика sis пассажира сообщение nok.
Рекомендации по диагностике
Далее приводятся условия, которые могут быть причиной неисправности:
- Замыкание на массу или на напряжение в цепи датчика sis пассажира.
- Повышенное или пониженное сопротивление в цепи датчика sis пассажира
- В автомобиле установлен неправильный датчик sis.
Тщательно осмотрите провода и разъемы. Неполный осмотр проводов и разъемов может стать причиной ошибочного диагноза, что в свою очередь приведет к замене деталей с последующим возвращением неисправности.
Код b0086 - "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты" датчика бокового столкновения (SIS): правый передний / пассажира
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите диагностический прибор.
- Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы sir.
Показывает ли диагностический прибор, что код b0086 является текущим, и что код b0086 имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники" или "Установлены неправильные компоненты"? | - | Перейдите на Шаг 3 | См. на следующей странице |
3 | - Если код неисправности имеет симптом "Внутренняя неисправность/брак электроники", то датчик SIS пассажира требуется заменить.
- Если код неисправности имеет симптом "Установлены неправильные компоненты", проверьте номер детали установленного датчика SIS пассажира.
Правильно ли соответствует автомобилю установленный датчик sis пассажира? (Правильный номер детали для определенного автомобиля см. в каталоге деталей) | - | Перейдите на Шаг 4 | - |
4 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 5 | Система в норме |
5 | - Установите зажигание в положение off.
- Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
6 | - Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
Код b0086 - "Замыкание на массу или разрыв цепи", или "Замыкание на массу", или "Замыкание на напряжение аккумуляторной батареи", или "Получены недействительные последовательные данные" или "Неустойчивая неисправность" датчика бокового столкновения (SIS): правый передний / пассажира
Внимание! Модуль датчиков и диагностики (SDM) может сохранять достаточное напряжение для приведения в действие подушек безопасности и натяжителей в течение 1 минуты после выключения зажигания и удаления предохранителя. Если подушки безопасности и натяжители не отсоединены, не начинайте обслуживание, пока не пройдет одна минута после отключения питания от SDM. Несоблюдение этого требования может привести к травмам.
Внимание! В процессе обслуживания обращайтесь с модулем датчиков и диагностики (SDM) очень осторожно. Не ударяйте и не встряхивайте SDM. Никогда не подключайте питание к системе надувных подушек безопасности (SIR), если SDM не соединен жестко с автомобилем. Чтобы система надувных подушек безопасности (SIR) работала правильно, все болты крепления модуля датчиков и диагностики SDM должны быть тщательно затянуты, а стрелка на SDM должна быть направлена к передней части автомобиля. При недостаточно жестком креплении модуля SDM к автомобилю включенный модуль может сработать, что приведет к неожиданному выпуску подушек безопасности и может повлечь травму.
Шаг | Операция | Значения | Да | Нет |
1 | Выполнена ли проверка диагностической системы? | - | Перейдите на Шаг 2 | |
2 | - Установите диагностический прибор.
- Установите зажигания во включенное положение (on), не запуская двигатель.
- С помощью диагностического прибора запросите вывод на дисплей кодов неисправности системы sir.
Показывает ли диагностический прибор, что код b0086 является текущим? | - | Перейдите на Шаг 10 | Перейдите на Шаг 3 |
3 | - Установите зажигание в положение off.
- Отключите разъем датчика sis пассажира.
- Проверьте разъем на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии? | - | Перейдите на Шаг 4 | Перейдите на Шаг 5 |
4 | - Если разъем датчика sis пассажира со стороны компонента поврежден, то датчик sis пассажира требуется заменить.
- Если разъем датчика sis со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
5 | - Установите зажигание в положение off.
- Отключите разъем модуля sdm.
- Проверьте разъем модуля sdm на наличие повреждений или коррозии как со стороны компонента, так и со стороны жгута.
Демонстрирует ли разъем какие-либо признаки повреждений или коррозии? | - | Перейдите на Шаг 6 | Перейдите на Шаг 7 |
6 | - Если разъем модуля sdm со стороны компонента поврежден, то модуль sdm требуется заменить.
- Если разъем модуля sdm со стороны жгута поврежден, то требуется заменить проводку подушки безопасности.
Выполнение ремонта завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
7 | Проверьте сопротивление между выводами 43, 41 модуля sdm и выводами 2, 1 датчика sis пассажира. Сопротивление близко к 0 (нулю)? | ≈ 0 Ом | Перейдите на Шаг 8 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
8 | Проверьте сопротивление между выводом 43 и 41 модуля sdm. Сопротивление равно ∞? | ∞ | Перейдите на Шаг 9 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
9 | Проверьте сопротивление между выводом 43, 41 модуля sdm и массой. Проверьте сопротивление между выводом 43, 41 модуля sdm и напряжением аккумуляторной батареи. Сопротивление равно ∞? | ∞ | Перейдите на Шаг 10 | Замените проводку надувной подушки безопасности |
10 | Замените датчик sis пассажира. Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 11 | - |
11 | - Подключите на место все компоненты системы sir.
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 12 | Система в норме |
12 | - Установите зажигание в положение off.
- Замените модуль sdm.
- Выполните процедуру перепрограммирования bcm, чтобы контроллер bcm повторно заучил идентификационный код нового модуля sdm.
Выполнение замены завершено? | - | Перейдите на Шаг 13 | - |
13 | - Установите зажигание в положение on
- С помощью диагностического прибора удалите имеющиеся коды неисправности.
- Дайте автомобилю поработать в условиях, когда напряжение зажигания находится в нормальном диапазоне (9~16 В).
Заносится ли код неисправности повторно? | - | Перейдите на Шаг 2 | Система в норме |
| | | |